Дайджест новостей 4−10 октября

Обзоры и тесты
Следующая статья

Отдых зимой и летом. Уникальная коллекция итальянских курортов

Предыдущая статья

Новый Bentley Bentayga. Счастливого пути!

Верфь Princess Yachts удостоилась премии Manufacturing Excellence Award от издания The Sunday Times. Техническому директору компании Полу Маккензи награду вручили на торжественной церемонии в рамках 11-й сессии ежегодного мероприятия International Track 200 Awards, которое собрало основателей и директоров британских частных компаний, показавших за последние два года самые высокие темпы роста международных продаж. Princess Yachts имеет штат из 3000 сотрудников в Плимуте, еще 15 000 рабочих мест создано благодаря развитой цепочке поставок по всей стране. Компания смогла за два года увеличить экспорт на £ 115 млн — до £ 264 млн. Жюри отметило также высокое качество продукции и успешный запуск новой линейки Х Class этим летом; первая модель линейки, X95, показала высокий инновационный потенциал британской верфи.

Tuzla Maritime Fair, самое крупное турецкое боат-шоу на воде, запланировано на 7−15 ноября. Выставка пройдет в Viaport Marina в Тузле, пригороде Стамбула, и соберет более 200 лодок местного и иностранного производства разнообразных размеров и типов. Выставка пройдет на фоне роста продаж «семейных» яхт длиной 16−25 м из-за желания состоятельных граждан изолироваться в море подальше от опасного вируса. Производство турецких яхт за первые 6 месяцев года выросло на 12%; что касается экспорта, то, к примеру, в июне он увеличился на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $ 88 млн.

В рамках IBEX Online компания Suzuki объявила о создании первой в мире системы сбора пластиковых микрочастиц в подвесных моторах. Система включает встроенный фильтр на входе в охлаждающий контур, который собирает всасываемый мусор. Компактное устройство помещается под капотом некоторых моделей Suzuki мощностью от 40 л.с. и включает в себя перепускной клапан, который позволяет беспрепятственно работать двигателю, даже если фильтр забит. Система не оказывает влияния на ходовые характеристики двигателя или эффективность охлаждения. Сначала набор фильтров предложат в качестве дополнительного аксессуара к двигателям 2021 г., а в будущем система войдет в стандартную комплектацию. Анонс системы совпал с запуском проекта Suzuki «Чистый океан», поддерживающего глобальную инициативу по сокращению пластиковых отходов в морских экосистемах. В рамках этого проекта компания сократит использование пластмасс в упаковочных материалах своих моторов и деталей, что уменьшит потребление пластика примерно на 2,3 тонны в год.

Известный производитель электроники для парусных яхт, компания B&G, объявила о выпуске Nemesis — нового поколения интеллектуальных многофункциональных дисплеев. Nemesis получили яркие сенсорные HD-экраны IPS SolarMax с диагональю 9 и 12 дюймов со сверхшироким углом обзора и возможностью просмотра в поляризационных солнцезащитных очках. Размер шрифта, цветовую палитру и характер подсветки Nemesis можно настроить под себя или выбрать удобный предустановленный вариант отображения данных. Дисплеем Nemesis можно управлять и с помощью Apple Watch (Series 3 и выше). На экран выводится видео с IP-камер, информация о скорости, курсе и ветре, запасе топлива, данные из сети B&G и другая информация. Приборы разрабатывались с участием опытных моряков и прошли многочасовые испытания в разных условиях.

Компания Besenzoni добавляет новую функцию в свое приложение для смартфонов и планшетов. Первоначально разработанное для операций с телескопическим трапом-сходнями, приложение теперь поможет управлять и чрезвычайно подвижным трапом-платформой для купания. Приложение ни в коем случае не заменяет пульт дистанционного управления устройствами яхты, но позволяет раздавать электронные команды (через Bluetooth) с еще большим комфортом. Итальянская компания Besenzoni предлагает широкий (170 наименований) ассортимент разнообразной продукции для яхт: кресла, краны, двери, трапы, хардтопы, тенты, платформы и многое другое.

Есть такое призвание… ходить на «микролодках». Портрет типичного «микроморяка»: пенсионер из развитой страны, которому не страшны морские путешествия в одиночку. Ребятам приходится несладко, ведь скорости невелики (1,5−2 узла), легко оказаться во власти океанских течений. Так, идейный лидер «микроморяков» швед Свен Ирвинд (81 год) на своей 5,7-метровой (подозрительно крупной) лодке три недели назад сошел с дистанции Азорские острова — Новая Зеландия. А вот «Chubby Girl» («Пухлая девушка», длина 2,70 м) 70-летнего американца Уилбура Спола, отправившегося 27 мая в путешествие, о котором мечтал на протяжении 40 лет. На переходе из Сан-Франциско на Гавайи его ждали неприятности: «огромная» волна повредила мотор, в люк проникла вода, перестал работать спутниковый телефон. Спол сейчас дрейфует под парусом обратно в Калифорнию. Для этого ему нужно снова пересечь оживленные судоходные пути, и американец допускает возможность буксировки службой спасения, так как опасается быть раздавленным грузовым кораблем.

Стали известны победители первого для Genoa Boat Show конкурса Design Innovation Awards 2020. Среди круизных парусников лучшим в плане дизайна посчитали Swan 65 от верфи Nautor’s Swan, а в категории «гоночные парусники» — Mylius 80 FD (Mylius Yachts). Coaster 650 Plus компании Joker Boat стал лучшим среди RIBов, а рейтинг моторных лодок длиной 10−24 м возглавила TT 460 Invictus. Среди яхт длиннее 24 м жюри выбрало Sanlorenzo SX112. Электродвигатель с днищевой колонкой Seadrive Electric POD стал победителем в категории «лодочное оборудование». Почетное упоминание заслужил Ecoprimus — первый полностью перерабатываемый динги от стартапа Northern Light Composites, а специальный приз за инновации — лодка MAMBO (MOI Composites). Приз за успехи в развитии получила компания F. lli Razeto & Casareto, отмечающая в этом году свое столетие.

Heesen Yachts начала строительство 60-метровой скоростной суперяхты SkyFall. Кастомное алюминиевое судно вместимостью 880 рег. т получит по желанию заказчика моторную установку с водометными движителями и станет самой мощной яхтой Heesen. Четыре двигателя MTU 20V 4000 (22 000 л.с.) будут сопряжены с водометами Kongsberg S90: два крайних двигателя будут работать с поворотными водометами, а для достижения высокой скорости задействуют два центральных двигателя, отвечающих за работу стационарных водометов. Высокотехнологичный легкий корпус переходного типа обеспечит яхте более плавный и ровный ход по сравнению с «одноклассниками», а водометы — малую осадку (2,7 м), скорость 37 узлов и пониженный уровень вибраций. Еще из пожеланий владельца (страстного рыболова): помещение для хранения 40 удочек в корме и многоуровневая купальная платформа. Судно будет передано заказчику в 2023 году.

На прошлой неделе Heesen запустила ток-шоу YachtTalk. Первый эпизод собрал в студии экспертов, которые поделились мнениями на тему выпуска: «Индустрия суперяхт после Covid-19». Обсуждались долгосрочное влияние пандемии на индустрию и инновации в сфере продаж суперяхт. В разговоре приняли участие эксперт-экономист Эрик Флоор, Марк ван Дриберге (Hypsos), Алессандра Ненчи (Fraser) и руководитель Heesen Yachts Артур Брауэр. На встрече было подтверждено, что европейская команда Heesen и Fraser не приедет на FLIBS 2020. В следующем выпуске гостями ток-шоу станут Фрэнк Лаупман из Omega Architects, дизайнер интерьеров Габриэле Кьяве (Marcel Wanders) и автомобильный дизайнер Нильс ван Рой. Тема выпуска — «Возрождение голландского дизайна»; гости расскажут о своих последних работах, обсудят особенности голландской эстетики и будущее яхтенных стилей. О дате встречи пока не объявлено, ее можно будет узнать на сайте Heesen.

В итальянской Массе заложили киль яхты проекта Blue Marlin (78 м) верфи Admiral Yachts. О начале работ над новой алюминиевой эко-суперяхтой впервые объявили в июне. Проект позаимствовал свое имя у голубого марлина из тропической Атлантики — крупной рыбы с длинным носом-копьем. Облик Blue Marlin рождался в кабинетах Sinot Yacht Architecture & Design, а контроль над строительством осуществляет компания Imperial Yachts. Судно получило 6 кают для 12 гостей, 6-метровый бассейн, зону дайвинга, вертолетную площадку и инновационной дизель-электрической двигатель, который позволит существенно сократить вредные выбросы. Этим проектом верфь планирует укрепить свои позиции в сегменте суперяхт длиной 60−90 м. Яхту была продана еще на «бумажной» стадии, а завершение работ запланировано на 2023 г.

Немецкая верфь Nobiskrug, известная такими проектами, как парусная яхта, А (длина 142 м) и моторная Artefact (80 м), а также Black Shark (77 м), расширяет свои мощности по строительству и рефиту. В план развития включена историческая верфь Lindenau в Киле. Несмотря на кризис из-за Covid-19, международная группа Privinvest, владеющая Nobiskrug, одобрила инвестиционный пакет по модернизации площадки Lindenau. Она находится в 45 километрах от Рендсбурга, где базируется Nobiskrug, и удачно расположена у входа в Кильский канал, что важно для амбициозных планов по развитию верфи. Работы по модернизации завода и возведению нового плавучего дока длиной 165 м были начаты в марте, а уже в конце октября здесь стартует строительство нового проекта.

36-метровая яхта Sea Star турецкой верфи Mengi Yay доставлена владельцу. Лодка интересна тем, что композитная надстройка установлена на корпус из дерева — такая конструкция обеспечила яхте небольшую, полутораметровую осадку. Известная ранее как проект NB97, суперяхта была спущена на воду в мае этого года. Воинственный облик Sea Star разрабатывали в VYD Studio, внутри яхты — обилие натуральных материалов отделки, решенной в светлых тонах. Яхта получила обтекаемые формы, просторный флайбридж, обширное остекление и 5 гостевых кают. Пара дизельных двигателей Cat C32 (1900 л.с.) обеспечит судну крейсерскую скорость 16 узлов и максимальную 22 узла.

Моторная яхта 7 Diamonds (серия 32XP) с 33-метровым корпусом цвета аквамарина спущена на воду на турецкой верфи Numarine. Внешность судна предложена Can Yalman, а дизайн для 600 кв. м внутреннего пространства разрабатывали в Hot Lab Yacht & Design. Для гостей в числе 12 человек оборудованы 6 кают. Мастер-апартаменты расположены на верхней палубе за рулевой рубкой; вторую, открытую половину палубы можно отвести под приватное пространство alfresco либо использовать для хранения двух тендеров — судно со стальным водоизмещающим корпусом, высоким бортами и запасом хода 4000 миль наверняка захотят использовать в качестве эксплорера. VIP-каюта от борта до борта в носовой части главной палубы не намного меньше «мастера»; остальные 4 гостевые каюты находятся на нижней палубе. Яхта оснащена двумя двигателями MAN D2868 LE425 (800 л.с.) и показывает максимальную скорость 14 узлов.

Дата:

10.10.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Suzuki, B&G, Besenzoni, yachts.de, Nautor’s Swan, Mylius, Joker Boat, Invictus Yacht, Sanlorenzo, Seadrive, MOI Composites, Heesen Yachts, Admiral Yachts, Nobiskrug, Mengi Yay, Numarine

Следующая статья

Отдых зимой и летом. Уникальная коллекция итальянских курортов

Предыдущая статья

Новый Bentley Bentayga. Счастливого пути!

Новые материалы
Похожие статьи