Верфь Princess Yachts удостоилась премии Manufacturing Excellence Award от издания The Sunday Times. Техническому директору компании Полу Маккензи награду вручили на торжественной церемонии в рамках 11-й сессии ежегодного мероприятия International Track 200 Awards, которое собрало основателей и директоров британских частных компаний, показавших за последние два года самые высокие темпы роста международных продаж. Princess Yachts имеет штат из 3000 сотрудников в Плимуте, еще 15 000 рабочих мест создано благодаря развитой цепочке поставок по всей стране. Компания смогла за два года увеличить экспорт на £ 115 млн — до £ 264 млн. Жюри отметило также высокое качество продукции и успешный запуск новой линейки Х Class этим летом; первая модель линейки, X95, показала высокий инновационный потенциал британской верфи.
Tuzla Maritime Fair, самое крупное турецкое боат-шоу на воде, запланировано на 7−15 ноября. Выставка пройдет в Viaport Marina в Тузле, пригороде Стамбула, и соберет более 200 лодок местного и иностранного производства разнообразных размеров и типов. Выставка пройдет на фоне роста продаж «семейных» яхт длиной 16−25 м из-за желания состоятельных граждан изолироваться в море подальше от опасного вируса. Производство турецких яхт за первые 6 месяцев года выросло на 12%; что касается экспорта, то, к примеру, в июне он увеличился на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $ 88 млн.
В рамках IBEX Online компания Suzuki объявила о создании первой в мире системы сбора пластиковых микрочастиц в подвесных моторах. Система включает встроенный фильтр на входе в охлаждающий контур, который собирает всасываемый мусор. Компактное устройство помещается под капотом некоторых моделей Suzuki мощностью от 40 л.с. и включает в себя перепускной клапан, который позволяет беспрепятственно работать двигателю, даже если фильтр забит. Система не оказывает влияния на ходовые характеристики двигателя или эффективность охлаждения. Сначала набор фильтров предложат в качестве дополнительного аксессуара к двигателям 2021 г., а в будущем система войдет в стандартную комплектацию. Анонс системы совпал с запуском проекта Suzuki «Чистый океан», поддерживающего глобальную инициативу по сокращению пластиковых отходов в морских экосистемах. В рамках этого проекта компания сократит использование пластмасс в упаковочных материалах своих моторов и деталей, что уменьшит потребление пластика примерно на 2,3 тонны в год.
Известный производитель электроники для парусных яхт, компания B&G, объявила о выпуске Nemesis — нового поколения интеллектуальных многофункциональных дисплеев. Nemesis получили яркие сенсорные HD-экраны IPS SolarMax с диагональю 9 и 12 дюймов со сверхшироким углом обзора и возможностью просмотра в поляризационных солнцезащитных очках. Размер шрифта, цветовую палитру и характер подсветки Nemesis можно настроить под себя или выбрать удобный предустановленный вариант отображения данных. Дисплеем Nemesis можно управлять и с помощью Apple Watch (Series 3 и выше). На экран выводится видео с IP-камер, информация о скорости, курсе и ветре, запасе топлива, данные из сети B&G и другая информация. Приборы разрабатывались с участием опытных моряков и прошли многочасовые испытания в разных условиях.
Компания Besenzoni добавляет новую функцию в свое приложение для смартфонов и планшетов. Первоначально разработанное для операций с телескопическим трапом-сходнями, приложение теперь поможет управлять и чрезвычайно подвижным трапом-платформой для купания. Приложение ни в коем случае не заменяет пульт дистанционного управления устройствами яхты, но позволяет раздавать электронные команды (через Bluetooth) с еще большим комфортом. Итальянская компания Besenzoni предлагает широкий (170 наименований) ассортимент разнообразной продукции для яхт: кресла, краны, двери, трапы, хардтопы, тенты, платформы и многое другое.
Есть такое призвание… ходить на «микролодках». Портрет типичного «микроморяка»: пенсионер из развитой страны, которому не страшны морские путешествия в одиночку. Ребятам приходится несладко, ведь скорости невелики (1,5−2 узла), легко оказаться во власти океанских течений. Так, идейный лидер «микроморяков» швед Свен Ирвинд (81 год) на своей 5,7-метровой (подозрительно крупной) лодке три недели назад сошел с дистанции Азорские острова — Новая Зеландия. А вот «Chubby Girl» («Пухлая девушка», длина 2,70 м) 70-летнего американца Уилбура Спола, отправившегося 27 мая в путешествие, о котором мечтал на протяжении 40 лет. На переходе из Сан-Франциско на Гавайи его ждали неприятности: «огромная» волна повредила мотор, в люк проникла вода, перестал работать спутниковый телефон. Спол сейчас дрейфует под парусом обратно в Калифорнию. Для этого ему нужно снова пересечь оживленные судоходные пути, и американец допускает возможность буксировки службой спасения, так как опасается быть раздавленным грузовым кораблем.
Стали известны победители первого для Genoa Boat Show конкурса Design Innovation Awards 2020. Среди круизных парусников лучшим в плане дизайна посчитали Swan 65 от верфи Nautor’s Swan, а в категории «гоночные парусники» — Mylius 80 FD (Mylius Yachts). Coaster 650 Plus компании Joker Boat стал лучшим среди RIBов, а рейтинг моторных лодок длиной 10−24 м возглавила TT 460 Invictus. Среди яхт длиннее 24 м жюри выбрало Sanlorenzo SX112. Электродвигатель с днищевой колонкой Seadrive Electric POD стал победителем в категории «лодочное оборудование». Почетное упоминание заслужил Ecoprimus — первый полностью перерабатываемый динги от стартапа Northern Light Composites, а специальный приз за инновации — лодка MAMBO (MOI Composites). Приз за успехи в развитии получила компания F. lli Razeto & Casareto, отмечающая в этом году свое столетие.
Heesen Yachts начала строительство 60-метровой скоростной суперяхты SkyFall. Кастомное алюминиевое судно вместимостью 880 рег. т получит по желанию заказчика моторную установку с водометными движителями и станет самой мощной яхтой Heesen. Четыре двигателя MTU 20V 4000 (22 000 л.с.) будут сопряжены с водометами Kongsberg S90: два крайних двигателя будут работать с поворотными водометами, а для достижения высокой скорости задействуют два центральных двигателя, отвечающих за работу стационарных водометов. Высокотехнологичный легкий корпус переходного типа обеспечит яхте более плавный и ровный ход по сравнению с «одноклассниками», а водометы — малую осадку (2,7 м), скорость 37 узлов и пониженный уровень вибраций. Еще из пожеланий владельца (страстного рыболова): помещение для хранения 40 удочек в корме и многоуровневая купальная платформа. Судно будет передано заказчику в 2023 году.
На прошлой неделе Heesen запустила ток-шоу YachtTalk. Первый эпизод собрал в студии экспертов, которые поделились мнениями на тему выпуска: «Индустрия суперяхт после Covid-19». Обсуждались долгосрочное влияние пандемии на индустрию и инновации в сфере продаж суперяхт. В разговоре приняли участие эксперт-экономист Эрик Флоор, Марк ван Дриберге (Hypsos), Алессандра Ненчи (Fraser) и руководитель Heesen Yachts Артур Брауэр. На встрече было подтверждено, что европейская команда Heesen и Fraser не приедет на FLIBS 2020. В следующем выпуске гостями ток-шоу станут Фрэнк Лаупман из Omega Architects, дизайнер интерьеров Габриэле Кьяве (Marcel Wanders) и автомобильный дизайнер Нильс ван Рой. Тема выпуска — «Возрождение голландского дизайна»; гости расскажут о своих последних работах, обсудят особенности голландской эстетики и будущее яхтенных стилей. О дате встречи пока не объявлено, ее можно будет узнать на сайте Heesen.
В итальянской Массе заложили киль яхты проекта Blue Marlin (78 м) верфи Admiral Yachts. О начале работ над новой алюминиевой эко-суперяхтой впервые объявили в июне. Проект позаимствовал свое имя у голубого марлина из тропической Атлантики — крупной рыбы с длинным носом-копьем. Облик Blue Marlin рождался в кабинетах Sinot Yacht Architecture & Design, а контроль над строительством осуществляет компания Imperial Yachts. Судно получило 6 кают для 12 гостей, 6-метровый бассейн, зону дайвинга, вертолетную площадку и инновационной дизель-электрической двигатель, который позволит существенно сократить вредные выбросы. Этим проектом верфь планирует укрепить свои позиции в сегменте суперяхт длиной 60−90 м. Яхту была продана еще на «бумажной» стадии, а завершение работ запланировано на 2023 г.
Немецкая верфь Nobiskrug, известная такими проектами, как парусная яхта, А (длина 142 м) и моторная Artefact (80 м), а также Black Shark (77 м), расширяет свои мощности по строительству и рефиту. В план развития включена историческая верфь Lindenau в Киле. Несмотря на кризис из-за Covid-19, международная группа Privinvest, владеющая Nobiskrug, одобрила инвестиционный пакет по модернизации площадки Lindenau. Она находится в 45 километрах от Рендсбурга, где базируется Nobiskrug, и удачно расположена у входа в Кильский канал, что важно для амбициозных планов по развитию верфи. Работы по модернизации завода и возведению нового плавучего дока длиной 165 м были начаты в марте, а уже в конце октября здесь стартует строительство нового проекта.
36-метровая яхта Sea Star турецкой верфи Mengi Yay доставлена владельцу. Лодка интересна тем, что композитная надстройка установлена на корпус из дерева — такая конструкция обеспечила яхте небольшую, полутораметровую осадку. Известная ранее как проект NB97, суперяхта была спущена на воду в мае этого года. Воинственный облик Sea Star разрабатывали в VYD Studio, внутри яхты — обилие натуральных материалов отделки, решенной в светлых тонах. Яхта получила обтекаемые формы, просторный флайбридж, обширное остекление и 5 гостевых кают. Пара дизельных двигателей Cat C32 (1900 л.с.) обеспечит судну крейсерскую скорость 16 узлов и максимальную 22 узла.
Моторная яхта 7 Diamonds (серия 32XP) с 33-метровым корпусом цвета аквамарина спущена на воду на турецкой верфи Numarine. Внешность судна предложена Can Yalman, а дизайн для 600 кв. м внутреннего пространства разрабатывали в Hot Lab Yacht & Design. Для гостей в числе 12 человек оборудованы 6 кают. Мастер-апартаменты расположены на верхней палубе за рулевой рубкой; вторую, открытую половину палубы можно отвести под приватное пространство alfresco либо использовать для хранения двух тендеров — судно со стальным водоизмещающим корпусом, высоким бортами и запасом хода 4000 миль наверняка захотят использовать в качестве эксплорера. VIP-каюта от борта до борта в носовой части главной палубы не намного меньше «мастера»; остальные 4 гостевые каюты находятся на нижней палубе. Яхта оснащена двумя двигателями MAN D2868 LE425 (800 л.с.) и показывает максимальную скорость 14 узлов.
Фото
Suzuki, B&G, Besenzoni, yachts.de, Nautor’s Swan, Mylius, Joker Boat, Invictus Yacht, Sanlorenzo, Seadrive, MOI Composites, Heesen Yachts, Admiral Yachts, Nobiskrug, Mengi Yay, Numarine