MOTORBOAT
Sunseeker Predator 65 - фото Sunseeker Predator 65 - фото

Sunseeker Predator 65

# Обзоры и тесты # Моторные яхты

В конце марта во время проходившего в 40‑й раз боат-шоу в Палм-Бич (Флорида, США) британская верфь Sunseeker Yachts впервые официально представила новую модель — Predator 65. Вместе с ней на выставке показали Predator 55 Evo, Manhattan 68 и, что весьма примечательно, Sunseeker 65 Sport Yacht. О том, почему на последней лодке сделан акцент, говорится дальше.

Первый взгляд

Predator 65 — 32‑я модель за всю историю линейки «хищников», которая началась в 1994 году с Predator 63. Всего за без малого 30 лет построено около 1200 корпусов Predator в диапазоне длин от 50 до 130 футов, и новый Predator 65 занимает место между Sunseeker Predator 60 Evo и Predator 74. Но у этой лодки есть «секрет»: у нее такой же корпус и компоновка, как у Sunseeker 65 Sport Yacht, но без открытой верхней палубы. Вместо нее в крышу надстройки встроен огромный люк из карбона и стекла, который, сдвигаясь в корму и открывая большой проем над постом управления и частью салона, создает ощущение по-настоящему открытой яхты.

Длина 20,50 м, ширина 5,10 м, осадка 1,60 м, водоизмещение 37,8 т, запас топлива 3500 л, запас воды 800 л, двигатели 2 × 1000 л.с., генератор 17,5 кВт, каюты 3/4 + 1 (экипаж)

Уже при первом взгляде на Sunseeker Predator 65 фиксируешь отточенно элегантный обтекаемый профиль круизера, не менее спортивного в сравнении с 65 Sport Yacht — внешне и по сути. И даже больше: пропорциональные плавные линии с обильным остеклением надстройки и корпуса с его характерной геометрией, сочетание тонированного стекла и полированной нержавейки действительно вызывают ассоциации с готовым к рывку хищником…

Пропорциональные обтекаемые линии Predator 65 вызывают ассоциации с сильным, готовым к рывку хищником - фото
Пропорциональные обтекаемые линии Predator 65 вызывают ассоциации с сильным, готовым к рывку хищником
Sunseeker Predator 65 - фото 2

У нового Predator 65, несмотря на отсутствие флайбриджа, достаточно большие открытые зоны палубы: фордек с просторным лежаком-«солярием» и широким мягким диваном, а также кокпит, оформление которого допускает варианты.

Без трапа на флайбридж, как у 65 Sport Yacht, в кокпите стало свободнее и комфортнее. В стандартной комплектации там предусмотрен удобный диван вдоль транца с еще одним большим лежаком-«солярием» за ним (над гаражом) и барная стойка как обращенная в кокпит часть камбуза, находящегося в салоне по левому борту. Но в Палм-Бич показали вариант с дополнительным диваном вдоль левого борта, что позволяет получить расширенную обеденную зону с солидным тиковым столом. На правом борту у стек­лянных дверей в салон находился «вход» в каюту экипажа, в конструкцию которого вмонтировали наружный пост управления лодкой, полезный при швартовке.

Теперь гараж: в нем поместится не только водометный тендер Williams 345, но и пара подводных буксировщиков Seabob, надувные доски для серфинга или оборудование для дайвинга. Это «служебное помещение», если тендер на воде, можно использовать как «пляжный клуб». Пайол гаража в один уровень с купальной платформой устлан тиком, в открываемый транец вмонтированы душ, освещение и динамики, опускаемая платформа облегчает процедуру купания…

Второе приближение

Компоновка салона ожидаемая: камбуз при входе, диванная зона, пост управления на правом борту… Но, как всегда, игру делают детали. При входе в салон надо быть готовым, что на тебя «обрушится» свет — через бортовое остекление, от огромного цельного лобового стекла и, главное, через прозрачные элементы крыши. Потом уже отмечаешь качественную и стильную мебель, красиво оформленный и напичканный оборудованием камбуз, который, как выясняется, может «уехать» на нижнюю палубу, освободив в салоне место для… тут пускай фантазирует заказчик.

Пост управления — еще одно сильное впечатление. Лаконичный, с двумя консольными МФД, сенсорными панелями, рукоятками двигателей, джойстиком и «шайбой» настройки дисплеев под правой рукой… Есть даже несколько приборов в «тубусах», как у спортивных автомобилей, а кресла (их два) регулируются электроприводом.

Стандартная компоновка палубы кают предусматривает мастер-каюту на миделе от борта до борта, весьма комфортабельную VIP-каюту в носу и гостевую с двумя койками — между ними по правому борту. К мастер-каюте примыкает помещение по левому борту, что дает ряд дополнительных возможностей. Его можно использовать как склад (вариант, предпочтительный для США), обустроить там кабинет (популярное у европейских клиентов решение), детскую, камбуз… Но это придется решать еще на стадии заказа лодки.

По дизайну и составу оборудования этот пост управления суперсовременный - фото
По дизайну и составу оборудования этот пост управления суперсовременный
Глядя на это изображение,
можно подумать,
что снята лодка Open,
хотя Predator 65
относится скорее
к типу Sport Coupe - фото
Глядя на это изображение, можно подумать, что снята лодка Open, хотя Predator 65 относится скорее к типу Sport Coupe
Камбуз выгодно отличается размерами, набором техники и обилием места для хранения посуды и припасов - фото
Камбуз выгодно отличается размерами, набором техники и обилием места для хранения посуды и припасов
Гаражу уготована миссия не только хранить тендер и разные водные «игрушки», но и служить «пляжным клубом» - фото
Гаражу уготована миссия не только хранить тендер и разные водные «игрушки», но и служить «пляжным клубом»
Зона гостиной в салоне (вид в корму). Через распахнутые двери в кокпит видна крышка гаража, поднятая вместе с лежаком-«солярием» - фото
Зона гостиной в салоне (вид в корму). Через распахнутые двери в кокпит видна крышка гаража, поднятая вместе с лежаком-«солярием»

И вот что интересно: на таких лодках число гальюнов часто определяется простенькой формулой «К минус один», где К — количество кают. То есть один из гальюнов служит двум каютам, да еще является дневным. Здесь же при трех каютах обустроили 4 (!) гальюна: один — чисто дневной, для гостей.

Есть мнение, что яхты типа Sport Coupe менее популярны в России, чем модели с флайбриджем, но это не так. Их чаще выбирают опытные владельцы, предпочитающие управлять лодкой сами. Predator 65 как раз для такого «индивидуалиста»: яхта доставляет максимум удовольствия за штурвалом благодаря системе управления и стабилизации Hydro-Pack. Она практична, надежна, подходит для акваторий с невысокими мостами, при этом на борту есть все для комфортного отдыха.

Кирилл Шабалов, управляющий партнер Sunseeker Russia

 

Третий тайм

Взглянув на Predator 65 снаружи, оценив лодку внутри, поговорим о ее мореходных качествах и прежде всего — о скорости, которую может развить этот корпус с двумя парами продольных реданов и килеватостью 20–22° на транце. Моторная установка — пара Volvo Penta IPS1200 или D13-IPS1350 с днищевыми колонками и мощностью соответственно 2 × 900 или 2 × 1000 л.с. Раз уж мы знаем, что отличие Predator 65 от 65 Sport Yacht по конструкции и оборудованию обусловлено только отсутствием флайбриджа, то стоит заметить, что все флайбриджные модели имели установки Volvo Penta D13-IPS1350. Вот с ними заявленная скорость Predator 65 составляет 35 узлов. Это не только расчетная величина: Шон Робертсон, директор Sunseeker International по продажам и маркетингу, подтвердил ее во время теста. Он же свидетельствовал о высокой динамике разгона (30 с до максимума 2400 об/мин), легкой перекладке штурвала (крути хоть мизинцем), быстрой реакции лодки на перекладку и крутой циркуляции с падением скорости до 30–32 узлов. Даже при заметном крене лодка плотно лежит на скуле, а обзор по траверзу не нарушается в том числе благодаря стеклянным панелям в крыше надстройки.

Еще Робертсон отмечал ­какую-то особенную связь с лодкой при управлении ею, но это, извините, категория нематериальная. Зато можно оценить в цифрах запас хода, взяв за основу результаты теста 65 Sport Yacht. Если на максимуме скорости он около 280 миль (запас топлива 10%), то в крейсерском режиме 20 узлов дальность плавания достигает уже 320 миль, а на скорости 10 узлов превосходит 700 миль. Мореходность Predator 65 соответствует европейской категории «А» (RCD), хотя людям из Палм-Бич это, возможно, мало что говорит, в отличие от разрешенных высоты волны (4 м) и скорости ветра (40 узлов). И уж точно они оценят пользу от таких устройств, как управление ходовым дифферентом TrimAssist, носовую подрульку и гироскопический стабилизатор качки Seakeeper. Последний стоит в моторном отсеке (туда ведет люк в кокпите у левого борта), и там тесновато: как иначе совместить в одном корпусе помещение, где находятся двигатели, устройства и системы, с объемным гаражом?

Естественно, «пол» гаража оставляет над двигателями небольшой зазор, но при этом препятствий для обслуживания в отсеке всей этой машинерии нет.

Помимо размеров помещения,
кровати king size и дизайнерских
потолочных светильников,
мастер-каюта привлекает
большими окнами с открывающимися
иллюминаторами - фото
Помимо размеров помещения, кровати king size и дизайнерских потолочных светильников, мастер-каюта привлекает большими окнами с открывающимися иллюминаторами
Помещение рядом с мастер-каютой можно использовать по-разному. На снимке это кабинет  - фото
Помещение рядом с мастер-каютой можно использовать по-разному. На снимке это кабинет
VIP-каюта в носовой части яхты, уступая хозяйской по площади, тем не менее весьма комфортабельна    - фото
VIP-каюта в носовой части яхты, уступая хозяйской по площади, тем не менее весьма комфортабельна
Гостевая каюта на двоих (правый борт). И здесь большое окно с открывающимся иллюминатором, чтобы ощутить запах моря - фото
Гостевая каюта на двоих (правый борт). И здесь большое окно с открывающимся иллюминатором, чтобы ощутить запах моря
Ванная комната
мастер-каюты
с душевой кабиной
и дизайнерской
сантехникой - фото
Ванная комната мастер-каюты с душевой кабиной и дизайнерской сантехникой

Четвертая четверть

Что стоит за смелым ходом верфи Sunseeker показать на боат-шоу рядом Predator 65 и уже получившую несколько престижных наград 65 Sport Yacht? Нет ли опасности внутренней конкуренции? Оказывается, нет. Более того, рекламная кампания обеих яхт проходит под девизом Alter Ego, где они, дополняя друг друга, демонстрируют понятные всем общие сильные стороны и привлекательные для ­кого-то различия. В Sunseeker уверены: у версии Predator есть преданные сторонники. Ожидается, что обе модели будут пользоваться одинаково высоким спросом. И, надо полагать, Sunseeker продолжит удивлять и радовать своих приверженцев новыми моделями, поскольку Андреа Фрабетти, генеральный директор Sunseeker International, еще в конце прошлого года заявил о намерении верфи усилить свой флот самыми современными и инновационными лодками. Что ж, ждем очередных новинок!

 

 

Похожие статьи