YMAG.media
Персональный «остров» - фото Персональный «остров» - фото

Персональный «остров»

# Обзоры и тесты # Новинки # Моторные яхты

Финскую компанию Saxdor Yachts основали в 2019 году, и довольно быстро она принялась выпускать на своем производстве в Польше серийные лодки, некоторые модели даже с модификациями. Вскоре пришло международное признание: Saxdor 200 стала обладателем премий Best of Boats 2020 и European Power Boat of the Year 2021, а модель Saxdor 320 GTO — MBY Awards 2022. В начале этого года, представив модель Saxdor 270, компания заявила о планах расширить свое присутствие на рынке, и в подтверждение этому в сентябре на Cannes Yachting Festival прошла мировая премьера нового флагмана — Saxdor 400 GTO.

Оригинальная конструкция

Проект Saxdor 400 GTO заказали словенскому бюро J & J Design. Внешне новый флагман заметно отличается от Saxdor 320 GTO (разработка финских дизайнеров), но в нем сохранены концептуальные элементы и присущий бренду стиль — минималистичный, хотя не без изящества и с немалым числом конструктивных и компоновочных сюрпризов.

Длина 12,40 м, ширина 3,55 м, осадка 0,75 м, водоизмещение 6 т, запас топлива 1000 л, запас воды 210 л, мощность ПМ 600–800 л.с., каюты 2/3

У лодки легкая, открытая с бортов надстройка с покатым лобовым стеклом, большой кокпит в корме и кокпит в носу. Надстройка простирается от борта до борта, без наружного прохода вдоль, поэтому для выхода в носовой кокпит, где есть диван, трансформируемый в лежак, и стол, во фронтальной секции надстройки (левый борт) предусмотрена дверь оригинальной конструкции с калиткой внизу.

Под крышей, в которой есть верхний люк с мягким закрытием, расположены пост управления и диванная группа со столом. Рулевая консоль — перед ней могут сесть трое — выглядит новаторской и в плане дизайна, и по приборному оснащению. Рамки дисплеев трех сенсорных картплоттеров Simrad NSO16 настолько тонкие, что создается ощущение единого длинного экрана. Ниже видишь два ряда кнопок дублирования управления бортовыми системами — для безопасности и простоты пользования. Штурвал справа, рукоятки моторов и джойстик под рукой, внизу — широкая подножка. Обзор отсюда отличный, так что управлять лодкой должно быть удобно и сидя, и стоя.

Главная «фишка» остального пространства (и всей лодки!) — раскладные «террасы» по бортам (откидной фальшборт) длиной почти 4 м, заметно расширяющие площадь палубы, когда лодка на якоре. Спинки диванов вдоль борта откидываются наружу, и ты сидишь на террасе, практически свесив ноги в воду. Здесь есть камбузный модуль с электроплитой, холодильником и мойкой. А в задних опорах надстройки спрятаны прозрачные пластиковые обвесы; с помощью них надстройку можно защитить с бортов.

В корме защита предусмотрена в виде легкой складной двери (левый борт) и широкого подъемного окна над трансформируемым лежаком-­«солярием» в кормовом кокпите. Неподвижные части фальшборта здесь представляют собой две мощные «островные» конструкции с рундуками. В той, что по левому борту, находится еще и гриль, а в правой — система подключения берегового электропитания.

У Saxdor 400 GTO три каюты. В носовой части корпуса расположена двухместная каюта, рядом с которой поместили гальюн с душем. Туда спускаешься по ступеням с «разбежкой» (левая и правая); они поднимаются и открывают вход в небольшую каюту (или большую кладовую). Третья каюта на двоих обустроена в корме, под «солярием»; вход туда оборудован через подъемное сиденье дивана и люк в пайоле. Каюта не темная: стекла в основании «солярия» пропускают достаточно света.

Три сенсорных картплоттера Simrad NSO16 на приборной панели  создают ощущение единого длинного экрана - фото
Три сенсорных картплоттера Simrad NSO16 на приборной панели создают ощущение единого длинного экрана
Площадь полезного пространства на палубе этой лодки самая, пожалуй, большая среди моделей такого типоразмера - фото
Площадь полезного пространства на палубе этой лодки самая, пожалуй, большая среди моделей такого типоразмера
Модульную мебель в кокпите можно «настроить» в зависимости от количества гостей и от того, на ходу лодка или стоит на якоре - фото
Модульную мебель в кокпите можно «настроить» в зависимости от количества гостей и от того, на ходу лодка или стоит на якоре

Ходовые возможности

Корпус Saxdor 400 GTO отформован из стеклопластика по технологии вакуумной инфузии, что позволило снизить его массу. В качестве одной из ключевых особенностей обводов следует назвать два поперечных редана (помимо двух пар продольных), как у предыдущей успешной модели Saxdor 320 GTO, имевшей, кстати, довольно высокую килеватость на транце —  20°.

Базовый вариант моторной установки — два подвесных Mercury V8 300 Verado по 300 л. с., с которыми, по данным производителя, скорость достигает 35 узлов (5200–6000 об/мин). Опции — два Mercury V10 350 Verado (350 л. с.) или Mercury V10 400 Verado (400 л. с.) с джойстиком. Скорость с максимальной мощностью — 48 узлов. Для базового (экономичного) варианта с Mercury V8 300 Verado на крейсерской скорости около 20 узлов (3000 об/мин) расчетная дальность плавания превышает 200 миль (с 10%-м запасом). Этот показатель на треть выше, чем у Saxdor 320 GTO, поскольку емкость топливной цистерны у нового флагмана вдвое больше.

Довольно светлая и комфортабельная каюта, оборудованная в корме, под лежаком-«солярием»

Из основного оборудования упомяну носовую подрульку Sleipner, а также интерцепторы ZipWake или автоматические транцевые плиты. Навигационная электроника от Simrad — МФД  NSO16 (один, два или три, как в Каннах), эхолот и компактный радар Simrad HALO20. Дисплей NSX 9 с интерфейсом Saxdor Custom User обеспечивает мониторинг бортовых систем. Стоит отметить Mercury VesselView Mobile — приложение, позволяющее получать информацию о работе моторов Mercury на мобильное устройство по беспроводному интерфейсу, и Mercury SmartCraft Connect — модуль для контроля параметров работы моторов на дисплее картплоттера. В общем, Saxdor 400 GTO оснащен, как солидная яхта. Предусмотрены система кондиционирования кают (или дизельный отопитель Webasto с баком на 25 л), бойлер на 40 л, в том числе для душа в корме, тепловизор (камера ночного видения), якорная лебедка в носу, подводные огни, аудиосистема JL…

Флагманский круизер Saxdor 400 GTO, который показали в Каннах, Saxdor Yachts назвала «частным островом», и тему быстро подхватили многие СМИ. Создатели этой лодки-­трансформера, внешне привлекательной, быстрой и функциональной, позиционируют ее как semi-open weekender с возможностью заночевать на борту. А аббревиатуру GTO в названии модели, что, по аналогии с другими брендами, следует понимать как Gran Turismo Outboard, я предлагаю читать как ГТО — «готов к труду и отдыху». Кстати, в ближайшее время Saxdor Yachts планирует спустить на воду модификацию Saxdor 400 GTC (Cabin), у которой рубка полностью закрытая. Надо полагать, она окажется не менее интересной.

Единственный, зато отлично оборудованный и отделанный гальюн

Похожие статьи