YMAG.media
Перед премьерой - фото Перед премьерой - фото

Перед премьерой

# Моторные яхты

Итальянская Cranchi Yachts — одна из старейших яхтенных верфей: в 2020 году ей исполнилось 150 лет, и первые лодки Cranchi появились тогда, когда на дорогах еще не было автомобилей. Недавно верфь объявила о создании новой модели Sessantadue 62. Первый корпус в максимальной комплектации уже в продаже и будет выпущен в июле 2024 года. Несмотря на это сведений о новой яхте не так много. Но если сложить доступную информацию, картинка вырисовывается довольно интересная.

Просто «62»

Новая яхта дополнит флагманскую линейку флайбриджных лодок верфи, куда уже входят Sessantotto 78 и Settantasette 67. Напомню, что верфь по традиции называет модели по длине лодки, и Sessantadue переводится с итальянского просто как «62». Или не просто, если вас занимает магия цифр.

Как утверждают нумерологи, «62» является сочетанием энергии цифр «6» и «2». Шестерка связана с энергией дома и семьи, подчеркивает важность уютной атмосферы, тогда как двой­ка символизирует партнерство и баланс. В компоновке и интерьерах семейной лодки с номером «62» баланс и гармония реализованы особым образом, профессиональное партнерство при ее создании сыграло важную роль, и энергетика вполне на уровне.

Длина 20,15 м, ширина 5,15 м, водоизмещение 32 т, запас топлива 3300 л, запас воды 700 л, мощность 2000 л.с., пассажиры 16 чел., категория RCD «В»

Над проектом, как обычно, работали Альдо Кранки, правнук основателя компании, Кристиан Гранде и сотрудники Cranchi Yachts Research Center.

В архитектуре новой лодки прослеживаются характерные черты более крупных моделей: симметричность и непрерывность формообразующих линий, привычно изящный дизайн остекления корпуса, дающего свет в помещения нижней палубы, большая площадь остекления надстройки. Но есть и новый элемент экстерьера, заметный в профиль, — вертикальный форштевень. Такой мы уже видели на моделях A46 Luxury Tender, E26 Classic и E26 Rider. Оставим рассуждения о влиянии удлинения ватерлинии на сопротивление: для глиссирующего корпуса оно не существенно. Такой форштевень дает увеличение объема носовой части, способствуя балансу пропорций между корпусом и надстройкой и повышению обитаемости носовой каюты.

Кокпит демонстрирует обязательный диван на транце, по обеим сторонам которого несколько ступенек ведут к большой купальной платформе, оборудованной электроприводом. «Пляжную» зону можно расширить, подняв дверь обустроенного под диваном гаража: пайол из тикового дерева внутри выглядит продолжением платформы. А в дверь гаража встроены душ и стереодинамики. Внутри поместятся тендер длиной 2,85 м и Seabob в вертикальном положении или гидроцикл и два подводных буксировщика. При необходимости на платформе можно держать еще один тендер/аквабайк.

На фордеке предусмотрена вторая зона отдыха с диваном, обращенным вперед, оригинальным поворотным столиком и широким лежаком-«солярием» с регулируемым подголовником. Это место можно затенить с помощью бимини на съемных стойках.
Передвижение между носом и кормой обещает быть простым и безопасным благодаря широким проходам, частично защищенным свесом флайбриджа. А сам эргономичный флайбридж оборудован огромным диваном на левом борту. Его центральная часть — это динетта с раскладным столом; в носовой части видим сиденья лицом по курсу, а в кормовой — еще один лежак-«солярий». Эта палуба может быть оборудована баром с мойкой или мини-камбузом с ТВ-экраном на подъемнике.

Приборная панель поста управления (правый борт) отчасти футуристическая и минималистичная, с эстетикой и функциями, заимствованными из автомобильного сектора. Флайбридж защищен легким и прочным хардтопом, часть которого раскрывается при повороте планок (наподобие жалюзи).

Как художественно пишут об этом флайбридже, «находясь на Sessantadue 62 в море, ты чувствуешь себя в шаге от неба»

Нюансы компоновки

Пространство салона четко разделено. Его кормовая часть, где находятся столовая с круглым мраморным столом и оборудованный камбуз, воспринимается как продолжение кокпита. По обе стороны двой­ной раздвижной стеклянной двери пайол покрыт тиком. Хотя для поддержания тика в надлежащем состоянии внутри и снаружи с ним обращаются по-разному, на вид и на ощупь, как сообщает верфь, материал кажется одинаковым в плане текстуры, цвета и размера планок.

Дальше в нос находится гостиная, в которой стоят два светлых дивана радиальной формы; тот, что на левом борту, обращен к невысокому шкафу с ТВ-экраном, снабженным подъемным механизмом. В этой зоне тик уступает место ковровому покрытию. Еще дальше расположен пост управления, частично изолированный прозрачной выгородкой. Рулевая консоль (перед ней стоят два кресла) оснащена тремя мониторами картплоттеров для навигации, контроля и управления яхтой, а также бортовыми системами. Не менее важно и то, что у рулевой консоли по правому борту есть дверь для выхода на палубу. Дверь также полезна для вентиляции помещения, как и люк в потолке, открывающийся с помощью электропривода.

Дизайнеры Cranchi Atelier разработали для Sessantadue 62 несколько вариантов интерьера с использованием дерева, металла и ткани. Приятно выглядит в салоне облицовка камбузных шкафов деревянными панелями с фактурной поверхностью, напоминающей об интерьере пайот — хижин на сваях.

Планировка нижней палубы с тремя каютами и тремя ванными комнатами вполне ожидаемая. Мастер-­каюта во всю ширину корпуса расположена на миделе, где меньше ощущается качка. Там есть прихожая с легкой переборкой, закрывающей кровать, словно ширмой, гардеробная, диван и туалетный/рабочий столик. В санузле (он отделан мрамором) две раковины, туалет, биде и душевая кабина. В отделке каюты применены такие же деревянные панели с 3D-эффектом, как и для камбуза, часть пайола покрыта мягким ковром. Светлый глянцевый лак на мебели усиливает ощущение просторного помещения. VIP-апартаменты в носовой части корпуса и гостевая каюта с двумя односпальными кроватями оформлены в той же стилистике.

Одноместная каюта экипажа находится на корме с отдельным входом и рядом с гаражом. Но почему именно экипажа? Такой семейной лодкой, как Sessantadue 62, нередко владельцы с достаточным опытом управляют сами, и тогда эта каюта будет ждать одинокого гостя или там обоснуется кто‑то из молодежи.

Интерьер мастер-каюты: дерево на вертикальных поверхностях за кроватью и напротив, где смонтирован большой ТВ-экран

Силы, мили и узлы

В моторном отсеке Sessantadue 62 предусмотрены две установки Volvo Penta D13-IPS1350 по 1000 л. с. Уже говорилось, что многие подробности о Sessantadue 62 станут известны только в начале 2024 года. Вероятно, тогда проявятся и цифры скорости. Но я рискну выполнить ее оценку здесь, воспользовавшись данными модели с похожими характеристиками. Такую долго искать не пришлось: известны результаты тестов Sessantasette 67, которая с той же моторной установкой развивает 27 узлов.

По расчетам, ожидаемая скорость новой яхты 30–32 узла или даже больше (2400 об/мин). Дальность плавания на крейсерской скорости около 25 узлов (2200 об/мин), как и на полном ходу, может превысить 240 миль (при запасе 10%). Похожий результат дает и оценка при помощи инструментов компьютерного моделирования. Вот такой получился прогноз, который уточнят тесты.

Яхта также будет оснащена перспективными технологиями, уже внедренными на старших моделях. В частности, применение для композитных конструкций карбона и кевлара позволяет повысить общую прочность при снижении веса, что ведет к экономии топлива. Пропульсивные системы Volvo Penta D13-IPS1350 с днищевыми колонками, помимо компактности, позволяющей сэкономить место для обитаемых помещений, дают высокую маневренность, экономичность, динамическое позиционирование судна и пр. Акустический комфорт на борту обеспечивают современные системы звукопоглощения, уже протестированные и принятые на верфи для моделей Settantotto 78 и Sessantasette 67. 

Похожие статьи