YMAG.media
Долететь до горизонта - фото Долететь до горизонта - фото

Долететь до горизонта

# Моторные яхты

Иногда кажется, будто быстроходные яхты летят между поверхностью воды и небом. А небо… У англичан есть идиома — sky’s the limit, аналог нашего «нет предела совершенству». Совершенство — оно как горизонт, где небо встречается с водой: вроде бы видишь линию и стремишься к ней, а достичь не получается. Но лететь туда стоит, ибо движение — жизнь. Как для людей, так и для яхт.

Стремясь к совершенству своих моторных яхт, британская верфь Princess Yachts создает новые модели и даже типы прогулочных судов, вместе с тем постоянно улучшая наиболее популярные образцы. Пример — модель Princess V65 из спортивной линейки V Class, появившейся у бренда в 1993 году и быстро завоевавшей мировое признание своими быстроходными и комфортабельными судами. Первую Princess V65 построили в 2000 году, затем были версии 2006 и 2018 годов, а в прошлом сентябре производитель заявил новый проект с тем же наименованием. Не стану досконально сравнивать «вчера» и «сегодня»: меняется мода, предпочтения, техника и технологии, — а просто расскажу, какой эта яхта будет (она появится только в 2025 году).

Длина 20,60 м, ширина 5,04 м, осадка 1,62 м, водоизмещение 41,2 т, запас топлива 4100 л, запас воды 800 л, мощность 2400/2800 л.с., каюты 4 + 1 (экипаж)

От добра добра не ищут

На сегодня Princess V65 занимает позиции флагмана V Class. Следует сказать, что это третья модель, созданная на новой платформе длиной 65 футов, — наряду с флайбриджной Princess F65 и Princess S65 со спортбриджем.

Наивно было бы ожидать, что обновленная Princess V65 будет выглядеть концептуально иначе по отношению к предыдущей версии, да и вообще к стилистике V Class. От добра добра не ищут: силуэты этих яхт с изысканно плавными линиями (заслуга Princess Design Studio в сотрудничестве с итальянским дизайнерским домом Pininfarina) выглядят по-спортивному энергичными. Тем не менее новации заметны.

У яхты со сравнительно невысоким профилем появилось новое остекление корпуса в форме уже знакомого ножа, только теперь длинного, повернутого «лезвием» в корму и с уширением в районе миделя, там, где мастер-­каюта. Явно увеличилась площадь остекления надстройки, стала другой геометрия ее козырька в корме, накрывающего кокпит.

Спинки лежаков на фордеке можно опустить до горизонтального положения или перекинуть, чтобы они работали как кресла «лицом» к надстройке - фото
Спинки лежаков на фордеке можно опустить до горизонтального положения или перекинуть, чтобы они работали как кресла «лицом» к надстройке
Кокпит с поднятым окном камбуза, раскрытой дверью в салон и угловым диваном перед ней. Но и здесь возможны варианты... - фото
Кокпит с поднятым окном камбуза, раскрытой дверью в салон и угловым диваном перед ней. Но и здесь возможны варианты...

В просторном самоосушаемом кокпите сохранился U-образный диван со складным тиковым столом и ветбар на левом борту, являющийся логичным продолжением камбуза. В кокпите предусмотрены варианты: по правому борту можно поместить сервировочный блок с выдвижным холодильником на 100 л или обращенный в корму L-образный диванчик. Под большим «солярием» в самой корме будет гараж для тендера с электрической лебедкой для его спуска/подъема. Гараж, похоже, слегка увеличили, и там поместится Williams Sportjet 345 или другой аппарат для развлечений на воде. И, конечно, никуда не делась платформа с приводом (электрогидравлика) грузоподъемностью 500 кг.

На фордеке та же история. Планировка принципиально не изменилась: диван, лежак и проход между ними. Только лежаки разделены, и более мягкой стала геометрия мебели на открытых участках палубы, здесь и в кокпите.

Планировка салона (благодаря увеличенным панорамным окнам он должен быть светлым) хорошо знакома: в носовой части пост управления, за ним гостиная и у дверей в кокпит — камбуз с динеттой напротив. Дизайнеры не стали изменять трендовой концепции, при которой, если открыть двери и поднять к подволоку окно в кокпит, пространства объединяются. Динетта с угловым диваном не очень велика, так что обедающим предстоит питаться по очереди (либо кому‑то пройти в кокпит). Это не страшно: камбуз неподалеку и, как указано в спецификации, оборудуется по максимуму, с полным набором всего, включая большой холодильник и посудомоечную машину.

В гостиной зоне салона будут большой диван по левому борту и сервант с хранилищем для бутылок и бокалов напротив, из которого на лифте поднимается ТВ-экран 49". При рулевой консоли предусмотрено два кресла, а на самой консоли — полный набор приборов контроля и органов управления судном и бортовыми системами. И два важных момента: справа будет дверь для выхода на палубу, а наверху — большой сдвижной люк с остеклением, дающий в салон и дополнительный свет, и приятную естественную вентиляцию.

Палуба кают тоже получила традиционную планировку. Апартаменты владельца на миделе раскинулись во всю ширину корпуса. Помимо большой кровати и шкафов, там поставят диванчик и туалетный столик, а ванная комната послужит дополнительным звуковым барьером от шумов моторного отсека. У VIP-каюты в носу тоже своя ванная комната, а обитателям двухместной каюты по правому борту (там раздельные койки могут сдвигаться) и каюты напротив с койками в два яруса предстоит пользоваться общими удобствами. Полезная опция — каюта экипажа рядом с гаражом. Как известно, часто с такими яхтами владельцы справляются самостоятельно, поэтому каюту можно использовать для гостя или переоборудовать для хозяйственных нужд. Например, поставить там стиральную/сушильную машину, для которой предусмотрено место под трапом, ведущим из салона к каютам.

В отношении оформления интерьера планируются деревянный пайол из шпунтовых планок (салон, каюты), ковры (каюты), мебель из древесины дуба ровере или альба под матовым лаком (стандарт); опция — лакированный серебристый дуб или орех.

Интерьер мастер-каюты. Эта яхта определенно ориентирована на комфортную жизнь в море и отлично подходит тем, кому важно окружить себя стильной обстановкой - фото
Интерьер мастер-каюты. Эта яхта определенно ориентирована на комфортную жизнь в море и отлично подходит тем, кому важно окружить себя стильной обстановкой
Фрагмент салона с постом управления на правом борту и дверью, снабженной пантографом, через которую легко выйти на палубу - фото
Фрагмент салона с постом управления на правом борту и дверью, снабженной пантографом, через которую легко выйти на палубу

Укрощенная мощность

Больше мощность — выше скорость (хотя не всегда, и зависимость тут не линейная). Это хорошо, только увеличение мощности не бесплатное: растет водоизмещение (это может оказаться критичным для глиссирующего судна), от габаритов двигателей зависит обитаемое пространство, да и расход топлива может ударить по карману. Так что нужен разумный компромисс.

Задуманная как «чистопородная» спортивная яхта, Princess V65 обещает высокие ходовые характеристики и управляемость, свой­ственные всему V Class. Проектировщики для обновленного проекта предложили уже проверенную на близких по характеристикам моделях моторную установку в составе двух MAN V12-1400 (1400 л. с.) или MAN V8-1200 (1200 л. с.). Максимальная скорость, по данным верфи, 36 узлов (2300 об/мин). Для Princess Yachts скорость никогда не являлась сверхзадачей, и это вполне достойный показатель. Но тут все же напрашивается сравнение с предыдущей Princess V65, где в спецификации значились 38 узлов с теми же MAN V12-1400. Видимо, дело в водоизмещении: по расчетам, новая яхта на 12–15% тяжелее предыдущей, что, скорее всего, вызвано усилением конструкции и дополнительным оборудованием.

О других мореходных качествах пока судить можно по предыдущей Princess V65 и Princess S65, корпуса которых с обводами «глубокое V» и продольными реданами проектировал тот же Бернард Олесински. А это означает, что все лестные оценки, такие как спринтерский набор скорости, отличная управляемость с оптимальным балансом реакции на быструю перекладку штурвала и безопасной циркуляции, уверенное прохождение волны и пр., новая Princess V65 сумеет тоже заслужить. По прототипам можно оценить и запас хода. На максимальной скорости он достигает 240 миль, а, к примеру, на 15 узлах (1400 об/мин) вырастает до 320 миль.

В технической спецификации на проект значатся дизель-­генератор (11 кВт), носовое подруливающее устройство (170 кгс), транцевые плиты, электрогидравлическая рулевая система, две электросети (на 24 В и 220/240 В) со всем необходимым для поддержания их работы, два МФД 12,1" (картплоттер, радар, эхолот и др.), авторулевой…

Вот такой ожидается спортивная моторная Princess V65, которую, надеюсь, в недалеком будущем мы сможем увидеть на выставках. Увидеть и оценить, насколько результат соответствует задумкам проектировщиков. Хотя, зная потенциал Princess Yachts, не сомневаемся: будет соответствовать или даже превзойдет их. Поживем — посмотрим…

Казалось бы, невозможно улучшить идеальную яхту, но Princess Yachts давно доказала свое умение удивлять. Отслеживая самые модные и функциональные решения в яхтенном дизайне, верфь предлагает свое собственное прочтение новейших тенденций, при этом оформляя их лаконично и очень современно. Здесь неизменно отдают  предпочтение timeless-дизайну, который сохраняет свою актуальность на многие годы.
Следуя избранной  стратегии, Princess Yachts каждый год выпускает на мировой рынок две-три новые модели и обновляет четыре-пять серийных моделей, что позволяет ей поддерживать интерес к своим легендарным яхтам и подтверждать лидирующие позиции в сегменте самых престижных яхт.

Денис Новиков, директор по продажам компании Marinepoint

 

 

Похожие статьи