YMAG.media
Searene 745 Crew Cabin - фото Searene 745 Crew Cabin - фото

Searene 745 Crew Cabin

# Обзоры и тесты # Новинки # Катера

Среди немногочисленных новинок на Moscow Boat Show 2022 выделялся весьма любопытный в плане компоновки и инженерных решений катер Searene 745 Crew Cabin. Это первая модель молодой верфи из Чистополя (Татарстан), однако в активе у ее основателей довольно богатый опыт проектирования и производства композитных маломерных судов.

 

Создавая Searene 745, конструкторы постарались уйти от набившей оскомину «псевдоспортивной» вытянутой формы корпуса и совместили несовместимые, казалось бы, вещи: дизайн корпуса катера-буксировщика и объемную надстройку моторной яхты. Обилие прямых линий в экстерьере и образованных ими углов вызывает в памяти образ внедорожника Toyota Blizzard конца 1980‑х, но при этом смотрится этот «кубический» дизайн вполне современно, а практически лишенное средников панорамное остекление рубки и характерные светодиодные «фары» лишь подчеркивают его соответствие трендам.

Живем снаружи

Внимательно осматривая Searene 745, сразу понимаешь: конструкторы постарались сделать так, чтобы даже самый маленький свободный пятачок не пропал даром. Носовой кокпит здесь — не просто подушка для галочки, но вполне себе оформленное место, где предусмотрены сиденья и небольшой столик для напитков и легких закусок. Хранится он вместе с трапиком в отдельном рундуке (напоминает пристяжной автомобильный кофр) на крыше рубки, которая тоже сделана обитаемой. Забирайся наверх, раскладывай матрас и загорай в свое удовольствие! Кстати, детям наверняка понравится нырять с крыши, только прежде стоит объяснить им, что залезать туда нужно осторожно, поскольку, максимально расширив рубку, конструкторы предельно сузили бортовые проходы, которые тут, по сути, являются потопчинами шириной в полступни. Не соскользнуть в воду помогает надежный релинг на крыше, но все же переползать с кормы на нос нужно приноровиться.

Основная «фишка» кормового кокпита — модный нынче откидной фальшборт. На Searenе 745 это две симметричные секции между транцем и рубкой, которые раскладываются по нажатию кнопки с помощью скрытой в корпусе лебедки. При виде тонкого тросика у меня возник резонный вопрос: надежна ли конструкция, и на какой вес она рассчитана?

На приборной
панели, помимо МФД и органов управления, уместился держатель для смартфона
и головное устройство аудиосистемы - фото
На приборной панели, помимо МФД и органов управления, уместился держатель для смартфона и головное устройство аудиосистемы
Searene 745 Crew Cabin - фото 2
Searene 745 Crew Cabin - фото 3
Палуба и откидные
секции фальшборта
устланы нескользящим покрытием Eva-Teak - фото
Палуба и откидные секции фальшборта устланы нескользящим покрытием Eva-Teak
Searene 745 Crew Cabin - фото 5
Двухуровневый носовой кокпит служит отдельной зоной отдыха - фото
Двухуровневый носовой кокпит служит отдельной зоной отдыха

«Откидные секции крепятся мощными петлями, которые соединены с металлическим каркасом внутри корпуса, — поясняет Кирилл Слепов, идеолог и конструктор Searenе. — При полном раскрытии они ложатся на корпус, упираясь в него торцами. У первой лодки секции выдерживают нагрузку до 100 кг, но на последующих корпусах мы увеличим ее до 200 кг и добавим страховочный трос».

Вся палуба кокпита представляет собой мозаику из крышек технических рундуков, и, кажется, куда ни наступи, всюду «багажник». По левому борту расположен аккумуляторный ящик с зарядными устройствами, диодными делителями и гальванической развязкой для берегового питания. Рядом — цилиндрический (!) рундук для газового баллона. По правому борту находится мокрый рундук для швартовов, где можно установить опциональную якорную лебедку или организовать садок для рыбы. Наконец, в четвертом рундуке размещен авторулевой с усилителем руля, помпа обмыва палубы и топливный фильтр. В кокпите также предусмотрен сдвижной диван и две встроенные в металлическое ограждение подвесного мотора корзины для кранцев.

Живем внутри

Для красивой лодки нет ничего хуже тесноты. Себя ведь не укоротишь и не утрамбуешь, и мне не раз доводилось наблюдать на выставках «масштабных» людей, которые подолгу крутились у запавших им в душу катеров, но в итоге с грустью во взгляде все равно уходили смотреть ­что-то пусть безликое, но вместительное. К счастью, Searene 745 лишена этого недостатка, и за это ей можно простить многое. В рубке действительно просторно: высокий (под два метра) потолок не вынуждает пригибаться и не давит на психику. За счет сплошного остекления (каленое стекло 6 мм российского производства) он будто парит над головой, а если в хорошую погоду открыть люк, то про потолок вообще забываешь. В объемной носовой каюте тоже нет ощущения «мешка»: свет проникает через довольно крупные бортовые иллюминаторы и световой люк, поэтому находиться внутри приятно, и, проснувшись, можно сразу увидеть, что творится снаружи, не выходя на палубу.

«Что вы мне про рубку да каюту? — возмутится скептически настроенный читатель. — Лучше про гальюн расскажите, ведь на катерах такой длины именно он является мерилом тесноты и комфорта!» С этим не поспоришь, а посему отвечаем: выгороженный гальюн расположен по левому борту напротив поста управления; в него ведет отдельная дверь, чтобы не беспокоить спящих в каюте людей. Высота потолка там 1,65 м, имеется раковина и предусмотрена откидная лавочка, чтобы сидя принимать душ. Кстати, сам потолок сделан из матового стекла, поэтому днем даже не понадобится включать освещение.

У Searene 745 довольно
просторная рубка
с классической
для подобных лодок
планировкой   - фото
У Searene 745 довольно просторная рубка с классической для подобных лодок планировкой
Searene 745 Crew Cabin - фото 2
Носовая каюта Searene 745 — одна из самых светлых на катерах этого класса - фото
Носовая каюта Searene 745 — одна из самых светлых на катерах этого класса

Планировка рубки в целом стандартная за одним исключением: камбузный блок по правому борту выполнен в виде съемного модуля. При желании его можно разместить снаружи, в кокпите, а на его место поставить еще один диванчик или использовать этот угол, скажем, для транспортировки дайверских баллонов. На камбузе предусмотрены газовая плита, микроволновка, шкафчики для мелочей и блок управления отопителем/бойлером Webasto (опция). Сзади имеется ниша для «выезжающего» телевизора, правда, на подобных лодках его почти никогда не ставят, а нишу чаще используют для кухонных принадлежностей.

Напротив камбуза под сиденьем имеется выемка для холодильника и место для увеличенного (200 л) бака с пресной водой.

Уровень пола в рубке существенно занижен относительно главной палубы (в кокпит ведет выраженная ступень), но местом для хранения из-за этого не пожертвовали. В проходе организован вместительный рундук, куда влезут водные лыжи и доска для серфинга, а под столом сделана глубокая ниша с каналами для отвода воды и мусора, где можно держать обувь. Грамотное решение, благодаря которому не придется спотыкаться о палубные туфли или запихивать их в рундуки!

Выгороженный по левому борту гальюн может использоваться как душевая
Встроенный холодильник под сиденьем у входа в рубку

В интерьере Searene 745 заложено достаточно возможностей, чтобы минимальными усилиями сделать его уютным и обжитым. Так, по периметру остекления рубки отформованы каналы для монтажа занавесок и светодиодной подсветки, есть где поставить домашние штучки вроде рамки с фотографией и корзинки для мелочей… Рядом с приборной консолью оборудована ниша с розетками и USB-гнездами, чтобы в одном месте заряжать гаджеты, фонари и рации, ну а для тех, кто не любит жить в тишине, на борту предусмотрена аудиосистема Herz из восьми динамиков и сабвуфера.

Обводы и конструкция

«Прежде чем приступить к проектированию Searene 745, мы проанализировали плюсы и минусы корпусов распространенных моделей длиной 20–25 футов, — рассказывает Кирилл Слепов. — Поскольку этот катер создавался в первую очередь для внутренних водных путей, мы снабдили корпус сравнительно длинной гидролыжей, тремя парами реданов и “отвернутыми” вниз скулами. Килеватость при этом относительно невысокая, 14º на транце и 20º на миделе, а увеличенный объем носовой части позволил оборудовать просторную каюту и отвести место для кокпита на палубе. Отмечу, что отверстие для винта подруливающего устройства в носу не вырезано, но отформовано, а выраженные спонсоны в корме изначально работают как транцевые плиты, и их вполне хватает».

Дизайн корпуса
Searene 745 близок
к таковому у катеров-буксировщиков - фото
Дизайн корпуса Searene 745 близок к таковому у катеров-буксировщиков
Searene 745 Crew Cabin - фото 2
Остекление рубки
почти лишено
средников, и даже
форточка вклеена так,
что не мешает обзору - фото
Остекление рубки почти лишено средников, и даже форточка вклеена так, что не мешает обзору

Силовой набор корпуса изнутри повторяет форму днища и вклеивается в корпус, когда тот еще находится в матрице. Все неиспользуемые полости заполнены пеной для обеспечения дополнительной прочности и плавучести. Подобный «бутерброд» позволяет увеличить толщину корпуса и улучшить шумоизоляцию. Наконец, за счет того, что силовой набор покрыт гелькоутом, все рундуки внутри получаются не только аккуратными и красивыми, но и устойчивыми к воздействию влаги. И ни грамма фанеры, которая рано или поздно начинает гнить!

Изначально Searene 745 рассчитана на один подвесной мотор мощностью 150–300 л.с., но на верфи планируют удлинить корпус лодки на метр, увеличив кокпит, и модифицировать транец под два мотора. Причиной выступает не столько дублирование ПМ, сколько возможность уйти от дефицитных мощных японских и американских подвесников и устанавливать, например, два китайских Hidea по 100 л.с.

Вердикт

«В богатом модельном ряду многих европейских и американских верфей уровень комфорта жестко привязан к длине лодке, — объясняет Кирилл Слепов. — Соответственно, чем катер больше, тем на борту удобнее. Однако российскому покупателю хочется, чтобы даже на маленьком катере было всё и сразу. Создавая Searene 745, мы попробовали ответить на такой запрос и сделать универсальную лодку, где пассажиры могут собраться вместе в рубке или, наоборот, распределиться по разным зонам».

Получилось ли у Searene Yachts отойти от шаблона и представить отличающуюся от общей массы лодку? Покажут опыт эксплуатации и тесты, к которым спущенная на воду Searene 745 уже готова. Что касается стоимости, то на момент выхода журнала цена составляла 4,95 млн руб­лей в довольно богатой комплектации. Какой она будет дальше, загадывать сложно, но верфь не планирует останавливаться и уже работает над открытыми версиями лодки.

Длина 7,45 м, ширина 2,54 м, осадка 0,90 м, высота (габаритная) 2,69 м, вес (сухой) 1,7 т, запас топлива 215–355 л, запас воды 100–200 л, пассажиры 8 чел.

 

Похожие статьи