YMAG.media
Absolute 56 Fly Charisma - фото Absolute 56 Fly Charisma - фото

Absolute 56 Fly Charisma

# Обзоры и тесты # Моторные яхты

Эта яхта упоминалась в статье «Немного Италии на Французской Ривьере»: во время яхтенного фестиваля в Каннах был представлен ее проект. Теперь в нашем распоряжении оказались первые изображения яхты, и мы готовы о ней кое-что рассказать. А увидеть лодку воочию публика сможет, как и планировалось, на Каннском фестивале, который, надеемся, состоится в сентябре этого года.

Начну с названия. Не требуется знать языки, чтобы понять: Charisma — это харизма, комбинация качеств личности, способной привлекать взгляды и воздействовать на окружающих, которые начинают испытывать к ней порой необъяснимую симпатию и даже тягу. Если вспомнить, что в английском лодка — she, то есть ее наделяют душой, то нет ничего странного в названии проекта Charisma. Предлагаю рассматривать Absolute 56 Fly Charisma как… «личность, наделенную определенным набором качеств», и использовать понятия, обычно применяемые к харизматичному человеку.

 Absolute 56 Fly масса интересных архитектурных деталей, в частности оригинальная конструкция фальшборта

Выразительная эмоциональность

Absolute 56 Fly — свежая разработка верфи из Пьяченцы, третья модель нового поколения яхт (Generation 2022) — появилась вслед за Absolute 60 Fly, с которой началась эволюция флайбриджных лодок Absolute Yachts. Внешние изменения видны в ряде особенных деталей и конструктивных решений. Прежде всего замечаешь характерные линии корпуса и надстройки, а также практически сплошное остекление у надстройки и крупные стеклянные панели нерегулярной формы в корпусе, в районе миделя и носа. Они дают максимум естественного света в помещениях и почти прямой контакт с морем.

Та же идея лежит в основе конструкции кокпита. От транцевой платформы с гидроприводом его отделяет не «стандартный» транец, а прозрачные вертикальные панели, так же «стирающие» визуальные границы между сидящими в кокпите и морем, одновременно давая защиту от него. Диваны здесь мобильные, поэтому можно изменить их расположение, а также расстановку кресел и столов в соответствии с ситуацией и собственным вкусом.

Такой прозрачный «транец» дает и защиту находящимся в кокпите, и неразрывную связь с морской стихией

Аналогичное решение с модульной мебелью реализовано на флайбридже (в кормовой его части), частично накрытом легким хардтопом. Там разместились обеденная зона, ветбар, диван с просторным лежаком-«солярием» и, конечно, открытый пост управления. А на фордеке, где находятся диван и лежак, у лежака перекидывается спинка, и все могут сесть к столу лицом друг к другу. Все это, без сомнения, не только работает на узнаваемость бренда, но также привлекает внимание к лодке, что свой­ственно харизматичной личности.

Высокая коммуникативность

Если у человека это качество означает способность к установлению социальных связей, общительность, то в отношении Absolute 56 Fly можно сказать, что итальянские дизайнеры отлично справились с задачей обеспечить всем на борту максимум комфортного общения. Помимо внешних зон, беседовать будет приятно в салоне, где в средней части поместили динетту с несимметричным диваном. Совсем рядом с ней расположена рулевая консоль, и, поскольку такой лодкой может управлять сам владелец, общение не прекратится даже на ходу. Пост управления с двумя креслами, как обычно на лодках Absolute, насыщен электроникой и отличается превосходной эргономикой. Камбуз поместили у выхода в кокпит. Толковое решение — окна с электроприводом, дающие дополнительный приток свежего воздуха в салон.

С каютами дизайнеры отличились. Обычно на яхтах такого «калибра» на миделе помещают «мастер», а VIP — в носу. Здесь они почти равнозначны, разве что носовая с туалетной комнатой у таранной переборки выделяется уже отмеченными огромными окнами «неправильной» формы, а каюта на миделе — прямоугольными, похожими на большой телеэкран. Предусмотрена и третья двухместная каюта с односпальными кроватями, тоже с высоким подволоком. Важно отметить, что нередко на лодках такой длины с тремя каютами туалетных комнат две, тогда как здесь они при каждой каюте. Еще одна каюта находится в корме, и она предназначена для двоих членов экипажа.

Такая компоновка флайбриджа Generation 2022 впервые была предложена для модели Absolute 60 Fly - фото
Такая компоновка флайбриджа Generation 2022 впервые была предложена для модели Absolute 60 Fly
План главной палубы с по-новому организованным пространством кокпита - фото
План главной палубы с по-новому организованным пространством кокпита
На плане нижней палубы видны компоновка носовой каюты и дополнительное спальное место в корме - фото
На плане нижней палубы видны компоновка носовой каюты и дополнительное спальное место в корме

О декоре интерьера пока можно сказать, что у него специфический выразительный тон с широкой палитрой оттенков коричневого: от темных до более светлых, кремовых и беж. Также известно о прозрачных деталях между помещениями и материалах с текстурным контрастом.

Решительность и самоотдача

Как вы наверняка догадались, речь пойдет о мореходных качествах. Пока верфь сообщает только о двух Volvo Penta D8-IPS800 по 600 л.с. с днищевыми колонками. Однако нам ничто не препятствует сделать прогноз на основе данных теста модели Absolute 58 Fly — в судостроении принято ориентироваться на прототипы. Она максимально близка по размерениям и водоизмещению, располагает такой же моторной установкой (кстати, в 2018 году она получила приз Motor Boat Awards). И пусть бы корпус новой лодки не подвергся дальнейшей оптимизации, не менее 30 узлов (2900 об/мин) она все равно достигла бы. Глиссирование начнется уже на скорости около 12 узлов (1900–2000 об/мин). Но вот радикальное изменение: у Absolute 56 Fly существенно увеличен запас топлива (2600 л вместо 2000 л); даже на максимальной скорости это дает запас хода более 320 миль (при 10% резерва). Уровень шума, судя по прототипу, также обнадеживает — всего 72 дБ(A).

Остается сказать о прочном реданированном корпусе (стеклопластик, вакуумная инжекция); бортовой двери у рулевой консоли; третьем посту управления в кокпите; преимуществах IPS в отношении КПД и маневренности лодки; наборе устройств — солнечных панелях в хардтопе, повышающих энергетический ресурс лодки, автономность и комфорт; автоматических транцевых плитах; носовой подрульке и пр. Что до мореходности, то Absolute 58 Fly успешно прошла тест в условиях морского волнения, и у новой Absolute 56 Fly та же категория плавания RCD «В», разрешающая эксплуатацию при ветре до 40 узлов и высоте волны до 4 м.

Интерьер носовой каюты с кроватью «лицом вперед» и панорамными окнами  - фото
Интерьер носовой каюты с кроватью «лицом вперед» и панорамными окнами
Интерьер салона; камбуз здесь помещен на левом борту, у дверей в кокпит  - фото
Интерьер салона; камбуз здесь помещен на левом борту, у дверей в кокпит
Салон (вид в корму); на переднем плане — динетта с большим тиковым столом - фото
Салон (вид в корму); на переднем плане — динетта с большим тиковым столом

Вот такой получился анализ «личности» Absolute 56 Fly Charisma, которую уже окрестили «Абсолютной Харизмой». Но если харизматичный человек не обязательно должен быть хорошим, то в отношении этой лодки у меня сомнений нет. Однако окончательное суждение лучше отложить до более близкого знакомства, то есть тестов, которые, хочется верить, ­когда-нибудь да состоятся.

Похожие статьи