YMAG.media
Если море зовет - фото Если море зовет - фото

Если море зовет

# Обзоры и тесты # Путешествия # Моторные яхты

В январе этого года на выставке boot Düsseldorf итальянская компания Azimut Yachts анонсировала новую модель линейки Magellano — Magellano 60. Время ее официальной премьеры — сентябрь, место — Каннский яхтенный фестиваль. Но яхту торжественно презентовали на Сицилии, где в июне прошло мероприятие Azimut Yachting Gala XII. Поэтому мы уже можем кое-что о ней рассказать.

Настоящий «Магеллан»

Новая модель из стеклопластика дополнила семейство яхт-кроссоверов, которое сегодня состоит из Magellano 66, а также более крупных Magellano 25M и Magellano 30M. Многоопытный яхтенный дизайнер Кен Фрейвох, для которого Magellano 60 — не первая работа с этим брендом, «сочинил» яхту в стилистике, общей для всех «Магелланов». Это мореходные суда для комфортного отдыха, причем в формате долгого пребывания в море, пригодные для любых акваторий и климатических зон. Отсюда габаритная надстройка, высокие надводный борт и фальшборт в носовой части, полные носовые обводы, способствующие лучшей всхожести на волну при умеренной скорости, хардтоп над флайбриджем, сквозь который проходит мачта, лацпорты по обоим бортам для посадки с высокого причала.

Длина 18,47 м, ширина 5,15 м, осадка 1,37 м, водоизмещение 35 т, запас топлива 3650 л, запас воды 740 л, мощность 2 × 730 л.с., каюты 3 + 1 (экипаж), категория RCD
«В»

 

Идее комфорта на борту подчинена и организация открытых зон палуб. На флайбридже, помимо рулевой консоли с двумя креслами (правый борт), есть диван и лежак перед ним (левый борт), бар с грилем и динетта с диванами визави в корме. Мягкое закрытие люка в хардтопе двигает электропривод, а палуба выстелена тиком, как другие открытые участки.

На фордеке — диваны и лежак для загорания с перекидной спинкой. Кокпит в корме просторный; здесь тоже стоят два дивана визави со столом между ними. Стол можно поднять и разложить, превратив эту «террасу» в уютную обеденную зону в тени длинного свеса флайбриджа. В кокпите еще примечательны прозрачный фальшборт на транце и стойка бара с высокими стульями на левом борту (бар является продолжением камбуза). А также двери в салон: они не сдвижные, как на многих яхтах, а складные. За кокпитом находятся большая гидравлическая купальная платформа и телескопический трап, тоже на гидравлике.

Мастер-каюта на миделе от борта до борта встречается на многих яхтах, но здесь она выглядит особенно светлой и просторной - фото
Мастер-каюта на миделе от борта до борта встречается на многих яхтах, но здесь она выглядит особенно светлой и просторной
Интерьер VIP-каюты в носовой части корпуса: светло, уютно, высокий потолок - фото
Интерьер VIP-каюты в носовой части корпуса: светло, уютно, высокий потолок

Новым для меня оказался материал обивки мягкой мебели на внешних участках палуб. Для кресел, диванов и лежаков применена Batyline fabric — высокотехнологичная ткань производства Франции. Это весьма прочный синтетический материал из полиэфирного волокна с покрытием из ПВХ, как пишут, устойчивый к агрессивной среде и довольно симпатичный на вид.

Интерьер Magellano 60 разработали свои — дизайнеры Azimut Yachts. Коротко описать принятую ими концепцию можно так: функциональность важнее гламура. Действительно, ни в планировке салона или кают, ни в отделке этих помещений нет и намека на какое‑либо излишество. И это разумно: на яхте простая конструкция зачастую оказывается надежнее, а логика в организации пространства становится основой безопасности, что в море, тем более в дальнем походе, приобретает особенную значимость.
Давно стала популярной постепенно сформировавшаяся открытая планировка салона с постом управления (в носовой части), камбузом (на границе с кокпитом) и обеденной зоной между ними. Зрительно и функционально обособленные, у Magellano 60 эти части одного помещения не только «мирно соседствуют», но гармонично сопрягаются друг с другом. Пост управления на пьедестале для лучшего обзора, снова два дивана визави со столиком и большой диван напротив (элемент гостиной), отлично оборудованный камбуз…

При проектировании яхты особое внимание уделили компоновке и оборудованию покрытых тиком открытых участков палуб

Все просто и логично. Но все же роскошно выглядит огромное (в пол) боковое окно у динетты — прямо как в салоне суперъяхты, и сидящие там за завтраком или ужином могут получать удовольствие как от еды, так и от созерцания бескрайнего окоёма (почти забытое слово, которое здесь очень к месту). Да и все помещение, оформленное в бежево-­пастельной гамме (light camel) с деталями из дерева, паркетом и ковром на пайоле, выглядит свежо и современно.

На нижней палубе расположены просторная мастер-­каюта от борта до борта (в районе миделя) с достойным интерьером, отличная VIP-каюта в носу с большими иллюминаторами и гостевая на правом борту. При каждой каюте обустроена своя туалетная комната с душевой кабиной. Есть еще капитанская каюта в корме… Учитывая, что владельцы Magellano 60 вполне смогут управлять яхтой самостоятельно, у кого‑то эта каюта окажется еще одной гостевой.

Кроссовер, траулер или…

Верфь позиционирует Magellano 60 как кроссовер (морской, естественно); кто‑то называет яхты Magellano траулерными. Но вот что любопытно. Когда летом 2010 года во время пресс-тура я побывал на борту Magellano 76 — первой яхты этой линейки, то в разговоре с представителем верфи услышал в отношении нее характеристику traveller — путешественник. Переспросил: не ослышался ли я? Нет, все верно, да и линейку решили назвать в честь великого путешественника-­мореплавателя Фернана Магеллана… Не станем жонглировать терминами: trawler, traveler, crossover, explorer. Все они подразумевают мореходное судно. Лучше посмотрим, как эти качества проявляются у Magellano 60.

У яхты оригинальные обводы, предложенные шведской компанией Profjord совместно с инженерами Azimut Yachts. Шведы сотрудничали со многими известными яхтенными брендами и для Magellano 60 разработали двухрежимный корпус (Dual Mode второго поколения) с двой­ной скулой, скегом на днище и полутоннелями для гребных винтов, отформованными в корме. В сочетании с почти вертикальным носом такие обводы снижают воздействие волн, обеспечивая комфортное движение на малых скоростях в течение длительного времени при различном состоянии моря, в переходном режиме и в режиме глиссирования. Также, по данным верфи, такой корпус обладает пониженным гидродинамическим сопротивлением, что дает экономию топлива до 20% по сравнению с судами близких размеров и водоизмещения с острой скулой.

В этом привлекательном своим оформлением кокпите может быть смонтирован и пост управления швартовкой яхты - фото
В этом привлекательном своим оформлением кокпите может быть смонтирован и пост управления швартовкой яхты
Интерьер салона, вид в корму. Стол динетты можно поднять и разложить, чтобы организовать удобное обеденное место для шестерых - фото
Интерьер салона, вид в корму. Стол динетты можно поднять и разложить, чтобы организовать удобное обеденное место для шестерых
Интерьер салона — светлого помещения, зрительно поделенного на зоны. На переднем плане слева — хорошо оборудованный камбуз - фото
Интерьер салона — светлого помещения, зрительно поделенного на зоны. На переднем плане слева — хорошо оборудованный камбуз

На яхте установлены два дизельных MAN i6 по 730 л.с. Эти двигатели сразу после появления на свет в 2016 году получили престижную премию Red Dot Design Award. С такой мощностью, как сообщает верфь, яхта может разгоняться до 26 узлов (2300 об/мин). Максимальная скорость нужна, чтобы в случае погодной опасности побыстрее добраться до спасительной гавани, не заботясь об экономии топлива. А длительные переходы в путешествии чаще совершают в экономичном режиме на скорости 9–10 узлов. Так, если на максимуме дальность хода на одной заправке превышает 300 миль (запас 10%), то на характерном для траулеров режиме 10 узлов можно ожидать более 800 миль.

Коротко о судовых системах. На борту установлены генератор (20,5 кВт), носовая и кормовая подрульки, гироскопический стабилизатор качки Seakeeper 9, воздушное кондиционирование (72 000 BTU), проведена подготовка для монтажа опреснителя. Навигационные системы — многофункциональные дисплеи Raymarine (на главном посту управления их два) с выводом информации от радара, эхолота, камер видеонаблюдения (таких три); авторулевой, AIS и... есть все, что требуется серьезной яхте.

В общем, как ни назови Azimut Magellano 60: хоть кроссовером, хоть траулером или «путешественником» (для эксплорера все же маловаты дальность хода и категория RCD «В»), — это самодостаточная яхта с полным набором оборудования, способная на длительное плавание с комфортом для пассажиров. Поговаривают, что Magellano 60 станет завершающим «аккордом» серии. Но, как известно, спрос рождает предложение, попу-лярность яхт такого типа растет, посему появление новых моделей линейки Magellano исключать не стоит. Поживем — увидим.

Похожие статьи