MOTORBOAT
Amels. Новая страница эволюции - фото Amels. Новая страница эволюции - фото

Amels. Новая страница эволюции

# Обзоры и тесты # Суперяхты

В последний день марта прошла долгожданная мировая онлайн-премьера Amels 80 — флагманской модели линейки Limited Editions второго поколения. На великолепно срежиссированной презентации об этом проекте, который начал обретать форму еще два года
назад, рассказали представители компании Damen Yachting и участвовавшие в его создании дизайнеры.

Amels 80 — результат тех эволюционных изменений, через которые мы прошли с момента появления самой концепции Limited Editions в 2005 году. С тех пор мы продали более 50 яхт и, разрабатывая этот проект, получали обратную связь от владельцев и экипажей. Именно синтез их опыта привел к появлению Amels 80. В этой яхте с вневременным дизайном мы сохранили лучшие черты ее предшественниц, включая мастер-каюту с фронтальным обзором на целиком выделенной для владельца палубе и большой бассейн. В то же время яхта обрела новые характерные черты: огромный сандек площадью больше 200 кв. м и открывающийся на три стороны «пляжный клуб» с потрясающей зоной отдыха в центральной его части.

Дизайн Amels 80 во многом вдохновлен природой и океанами, которые мы любим, и, на мой взгляд, у нее есть абсолютно все, что нужно на отдыхе. Когда мы начали ее проектировать, я вспомнила одни из лучших ощущений своего детства, когда мы с родителями проводили летние месяцы на лодке. Море имеет уникальную способность объединять людей разных поколений, и сейчас мы постарались сделать яхту, которая сможет связывать воспоминаниями владельца, его семью и друзей.

 

Роуз Дамен, управляющий директор Damen Yachting

 

Amels. Новая страница эволюции - фото 1
Amels. Новая страница эволюции - фото 2

Вместе с Damen Yachting мы создали нечто такое, что основывается на реальном опыте владельцев и обязательно вой­дет в будущее. Общая компоновка Amels 80 и планировки ее палуб довольно традиционные, однако мы максимально оптимизировали доступное пространство.

В моделях Limited Editions первого поколения с дизайном Тима Хейвуда было немало «женских» черт, тогда как надстройка Amels 80 более линейна и в зависимости от точки обзора смотрится по-разному. В то же время у новой модели много общего с Amels 60, включая форму корпуса, язык дизайна на линии палубы и масштабное остекление. Носовые обводы яхты близки к классическим, у нее сравнительно узкий корпус и почти вертикальный форштевень, что положительно сказывается на сопротивлении корпуса, позволяя снизить расход энергии на ходу. Многофункциональная носовая палуба выступает взлетно-посадочной площадкой и может принимать вертолеты массой до 4 т (например, Airbus ACH135, Leonardo AW109 или Bell 407. — Прим. ред.).

Прямо под ней размещен гараж с тендерами и водными «игрушками», которые спускают через подъемные ворота, не мешая отдыхающим в «пляжном клубе» гостям.

Для яхты такой длины у Amels 80 получился огромный сандек, уровнем ниже в корме за ходовой рубкой расположен зимний сад, а небольшое уютное гнездышко на носовой палубе позволяет наблюдать за морем на ходу и уединяться, скрывшись от посторонних глаз, на якорной стоянке. Все шесть гостевых кают находятся на главной палубе, причем изначально две из них в носовой части можно объединить в просторные VIP-апартаменты.

Основная жизнь на борту суперяхты, как правило, протекает в кормовой части, поскольку та закрыта от ветра. Обеденный стол на открытой части верхней палубы используется преимущественно вечером, когда солнце уже не такое палящее и там можно устроить гостям уникальный ужин под звездным небом. Еще одна открытая обеденная зона есть в зимнем саду, который, впрочем, можно полностью защитить от ветра стеклянными экранами.

Просторный бассейн — одна из основных особенностей главной палубы. Стеклянные вставки на дне словно окна соединяют его с «пляжным клубом», позволяя солнечному свету проникать внутрь, создавая игру бликов. Попасть туда можно не только с кормы, но также с нижней палубы от центральной лестницы и лифта, пройдя через зону спа. Схема перемещения пассажиров на борту крайне важна для суперяхт, и мы тщательно ее продумали.

Одно из моих любимых мест на борту — огромная кормовая платформа, которую оценят поклонники водного спорта. Здесь можно, не толкаясь, подготовить снаряжение, всем вместе спуститься в воду или понаблюдать за действом. За развлечениями на воде можно также следить с откидных балконов по бортам или со свеса главной палубы позади бассейна.

Что касается наружного дизайна в целом, то мы попытались сделать линии Amels 80 как можно более простыми и современными, придать ей грацию, не забыв при этом акцентные элементы, которые как бы прерывают поток изогнутых линий, придавая экстерьеру динамику. Надеюсь, этот дизайн выдержит проверку временем!

Важно подчеркнуть, что Limited Editions — это не кастомные яхты, создающиеся для одного конкретного клиента. В данном случае нам самим пришлось сыграть роль некоего «обобщенного» заказчика, и верфь постоянно адресовала нам вопросы от его лица, задавая новые сложные задачки. Именно в такой ситуации на первый план выходит опыт дизайнеров, поскольку, вкладывая в разработку проекта огромные средства, компания хочет минимизировать риски и не пропустить ­что-то важное из того обилия практических нюансов, которые сопутствуют эксплуатации яхты.

 

Эспен Ойно, яхтенный дизайнер, основатель студии
Espen Øino International

 

В дно бассейна
встроены крупные
прозрачные «окна»,
через которые
свет проникает
в зону отдыха
«пляжного клуба» - фото
В дно бассейна встроены крупные прозрачные «окна», через которые свет проникает в зону отдыха «пляжного клуба»
Зона отдыха
в «пляжном клубе»
имеет три выхода
к воде - фото
Зона отдыха в «пляжном клубе» имеет три выхода к воде
Вечером «пляжный клуб» превращается 
в кинотеатр - фото
Вечером «пляжный клуб» превращается в кинотеатр
Приватный
салон с динеттой
и библиотекой
на палубе владельца - фото
Приватный салон с динеттой и библиотекой на палубе владельца
Просторная, полная
естественного света
спальня мастер-каюты
с фронтальным
обзором - фото
Просторная, полная естественного света спальня мастер-каюты с фронтальным обзором
Гардероб 
в апартаментах владельца - фото
Гардероб в апартаментах владельца
Купель в зоне спа
на нижней палубе - фото
Купель в зоне спа на нижней палубе
 

Для интерьера Amels 80 мы создали единый для всех гостевых помещений дизайн с высокой детализацией, чтобы яхта будто бы говорила с пассажирами на одном языке, где бы те ни находились. В отделке преимущественно использованы нейтральные природные материалы. Вы не увидите здесь никаких глянцевых поверхностей и лакированных потолков; вместо этого повсюду материалы с открытыми порами, которые создают ощущение уюта.

На борту много мест, которые мне особенно близки, например «пляжный клуб». Эта зона расположена у воды, в центре по кругу расставлены диваны и пуфики, а рядом обустроен бар. Здесь классно проводить время с друзьями или играть с детьми, а ночью «пляжный клуб» можно превратить в кинотеатр. Это поистине многофункциональное помещение без дизайнерских компромиссов в плане деталей и комфорта.

В расположенной рядом уютной зоне спа предусмотрены массажная комната и салон красоты, спортзал, сауна и хаммам. Сюда легко попасть от центральной лестницы и лифта через специальный гостевой коридор, проходящий сквозь моторный отсек. На крупных яхтах такое решение встречается редко, поскольку его реализация достаточно проблематична для верфи. Кстати, если ­кому-то захочется иметь более просторный тренажерный зал, его можно перенести в корму на верхней палубе, где сейчас расположена обеденная зона альфреско, а за счет освободившегося внизу места расширить салон красоты.

Кроме того, я особо горжусь тем, какой получилась палуба владельца. По сути, это отдельные апартаменты с приватной спальней, двумя ванными комнатами и гардеробами, рабочим кабинетом и лаунж-зоной, где есть динетта для завтраков, уютная диванная зона и библиотека. Обратите внимание на детали: инкрустация дорогими материалами, тщательно отобранный мрамор разных сортов, сплетенные вручную металлические сетки и набор лучших тканей выделяют эти помещения на фоне других. Эта яхта — настоящий дом вдали от дома!

 

Пол Костерус, дизайнер и партнер в Sinot Yacht Architecture & Design

 

За 20 лет работы в Amels я имел дело со всеми моделями Limited Editions и хорошо представляю, куда двигаться дальше. С самого начала мы приняли во внимание удобство жизни и работы экипажа на борту. Первое, что приходит в голову, — это местоположение гаража в носовой части. Такое решение позволяет дистанцировать тех, кто занимается спуском тендеров, от гостей, чтобы никто никому не мешал. Помимо этого, мы тщательно продумали размещение сервисных трапов и буфетов, а также предусмотрели собственный спортивный зал для команды.

Существует еще один важный момент. Поскольку гостевые каюты расположены на главной палубе, их планировка не ограничена водонепроницаемыми переборками, и у дизайнеров гораздо больше свободы. Каюты можно объединять и делать настолько просторными, насколько позволяет представление владельца о домашнем уюте.

Наконец, если владельцу будет недостаточно взлетно­посадочной площадки на носовой палубе, то можно без ущерба для наружного дизайна удлинить кормовую часть палубы, на которой находится ходовая рубка, чтобы хранить и транспортировать вертолет там.

Поскольку мы всегда стремимся дорабатывать существующие модели, на Amels 80 предусмотрена система удаленного мониторинга, позволяющая выстраивать операционные профили яхты и получать новые данные для улучшения этой технической платформы.

 

Эдриан Руз, дизайн-менеджер проекта

 

Пропульсивная система

На Amels 80 стоит гибридная дизель-электрическая пропульсивная система, в которую входят морские дизели нового поколения Caterpillar 3516E, генераторы Caterpillar C18 и С9.3 и набор аккумуляторных батарей с системой управления для срезания пиков нагрузки. Опционально можно нарастить объем батарей (E-Serenity Package), чтобы сократить время использования генераторов на якорной стоянке. В экологическом режиме, когда задействованы только три генератора и батареи, яхта развивает скорость до восьми узлов, а для достижения максимальных 16,5 узла ей необходимо использовать также маршевые дизели. Для очистки выхлопа и соответствия стандартам Tier III применяется избирательная каталитическая нейтрализация газов с использованием мочевины (объем танка 18 т). 

При разнице в длине 20 м Amels 80 почти в три раза превосходит младшую модель Amels 60 по вместимости и, без сомнения, представляет собой суперяхту другого уровня. Если проводить параллели с первым поколением Limited Editions, то ее стоит сравнивать с флагманской Amels 242 (Synthesis, Plvs Vltra и др.), тогда как Amels 60 становится логическим продолжением Amels 206 (Event, Madame Kate).

Длина 80,00 м, ширина 12,50 м, осадка 3,60 м, вместимость 2175 т, запас топлива 210 000 л, запас воды 52 000 л, материал корпуса сталь, материал надстройки алюминиевый сплав, двигатели 2 × Caterpillar 3516E (2855 л.с.), максимальная скорость 16,5 узла, запас хода 5000 миль на 12 узлах, пассажиры 14 чел. (7 кают), экипаж 21 + 2 чел. (13 кают), тендеры: лимузин длиной до 11,5 м и массой до 6 т, тендер длиной 8,5 м и массой до 4 т, дизайн Espen Øino International / Sinot Yacht Architecture & Design

По словам Роуз Дамен, в ближайшее время Damen Yachting сфокусируется на этих двух моделях и постарается спускать три яхты в год, не прекращая, впрочем, предлагать полностью кастомные проекты. Срок строительства Amels 80 составит три года, и у клиентов будет достаточно времени, чтобы индивидуализировать интерьер, если по ­каким-то причинам им захочется изменить или доработать предложенный Sinot дизайн.

В заключение стоит отметить, что этот проект не просто проработан до мельчайших деталей, но уже заложены два корпуса со сроком сдачи весной 2025 года. Бизнес-модель Damen Yachting подразумевает строительство яхт на собственные средства, что позволяет балансировать загрузку производства и, главное, сокращает сроки ожидания для клиентов. Учитывая постоянный интерес к моделям Limited Editions, стоит ожидать закладку по меньшей мере одной Amels 80 в год. Впрочем, не исключено, что спрос на эту великолепную яхту окажется гораздо выше!

Похожие статьи