Дайджест новостей 4−10 июля

Обзоры и тесты
Следующая статья

Какие обручальные кольца выбрать? Советы от Roberto Coin

Предыдущая статья

«Адвентор Яхтс» — снова чемпион среди дилеров яхт Elling

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Обнародованы некоторые данные отчета по экспорту и импорту прогулочных судов и двигателей к ним в США за 2020 г. Из отчета Национальной ассоциации морской индустрии (NMMA) следует: экспорт американских лодок в прошлом году снизился до уровня 1999 г. (65 162 корпуса), зафиксировано сокращение объема экспорта на 23,4% трем ключевым торговым партнерам: Канаде, ЕС и Мексике. Общая стоимость экспортированных лодок и двигателей в 2020 г. составила $ 1,7 млрд, что на 19,1% меньше, чем в 2019 г. А вот импорт в 2020 г. продолжил свой рост и достиг нового рекордного значения — $ 2,1 млрд, что на 2,1% превысило показатели 2019 г., причем ввоз лодок, используемых с подвесными моторами, вырос за год на 35,5%.

После отмены прошлогодней встречи в Амстердаме организаторы METS trade ожидают, что предстоящая сессия, запланированная на 16−18 ноября, может стать объединяющим событием для мировой индустрии прогулочных судов. По словам директора выставки Нильса Кларенбека, экспоненты и посетители проявляют огромное желание снова собраться вместе — получено уже более 1300 заявок от участников, включая ведущие компании из ЕС и Северной Америки, что обещает мероприятию успех на уровне прошлых лет. В соответствии с протоколом по Covid-19, в этом году выставка пройдет в Europa Complex, планировка которого позволит принять почти столько же посетителей, что и в прошлые годы. Нововведением в этом году станет Metstrade TV, трехдневная прямая трансляция событий выставки. Программа мероприятия будет включать интервью, дискуссии и технические сессии, а также вручение премии Dame Awards.

Студия Luca Dini Design & Architecture представила интересный концепт углерод-нейтрального водного транспорта. 28-метровое многокорпусное судно Cetacean («китообразное») оснастят электрической силовой установкой и солнечными панелями. «Кит» с осадкой всего 1,2 м питается от батарей, заряжаемых за четыре часа в специальном доке, аккумулирующем энергию приливов и волн. На полном ходу солнечные батареи обеспечат энергией все системы судна. Отчасти разработчики вдохновлялись эскизами лодки с ветровыми турбинами авторства Леонардо да Винчи от 1470 г. По словам дизайнеров, суть и философия концепта заключается в предельном уважении к окружающей среде. Cetacean сможет брать на борт до 25 пассажиров, а также пять членов экипажа. Что немаловажно, концепт разработан с учетом выполнения судном разных функций и может иметь различные конфигурации, от шаттла для трансфера от пристани до небольших островов до мобильного госпиталя, грузового перевозчика или даже частного судна.

Объявлены победители ежегодного конкурса Design & Innovation Awards от издания Boat International. За выдающийся дизайн экстерьеров в своих размерных категориях отмечены Sanlorenzo SX112, Turquoise Blue II, Benetti Lana и парусник CeFeA (Solaris Yachts). Своими интерьерами покорили сердца судей моторные яхты Club M (Baglietto), Artefact и парусная Geist верфи Spirit Yachts (лодка также получила награду за экологичность). Лучшие конструкторские решения выявлены у Touch Me (Pershing), Artefact и Sea Eagle II (Royal Huisman). Выдающимся решением в категории «стиль жизни» признан «пляжный клуб» яхты Benetti Luminosity. Лучшей новинкой среди моделей названа Riva 88 Folgore, а инновацией года признали гибридную силовую установку суперяхты Artefact. Тендером года назван T/T Radiant, а судейские симпатии (особая номинация) оказались на стороне эксплорера La Datcha и парусника Morgana (верфь Southern Wind). Наконец, награду за вклад в индустрию получит знаменитый дизайнер Тим Хейвуд.

Мнение широкой публики о суперяхтах спрашивают нечасто — тем интереснее бывает его услышать. Издание Boat International развернуло на своем портале и в соцсетях голосование среди своих читателей на предмет того, какая суперяхта, по их мнению, может претендовать на звание лучшей в мире. После недели напряженной борьбы за титул победителя World Cup of Superyachts наибольшее число голосов (более 47 тыс.) собрала Eclipse немецкой верфи Blohm+Voss. Начинали соревнование 16 крупнейших яхт, из них в финал конкурса вышли Eclipse и Octopus (Lürssen). При длине 162,5 м девятипалубная Eclipse входит в число самых больших яхт в мире (уступая только Azzam, которую «нокаутировала» в полуфинале). Но то, чего Octopus, возможно, не доставало с учетом ее «скромных» 126 м длины, второй финалист с лихвой компенсировал разнообразием «игрушек», от пары вертолетов до подводной лодки Pagoo на 10 человек, а также впечатляющим запасом хода 12 500 миль.

Дата:

10.07.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Luca Dini Design & Architecture, Thomas Pagani, Guillaume Plisson, Jeff Brown, Edmiston, Paolo Petrignani, Francisco Martinez, Spirit Yachts/Waterline Media, Alberto Cocchi, Tom van Oossanen, Rob Kamhoot, Giuliano Sargentini/Courtesy of Benetti, Spirit Yachts/Waterline Media, Boat International

Следующая статья

Какие обручальные кольца выбрать? Советы от Roberto Coin

Предыдущая статья

«Адвентор Яхтс» — снова чемпион среди дилеров яхт Elling

Новые материалы
Похожие статьи