Дайджест новостей 29 ноября — 5 декабря

Обзоры и тесты
Следующая статья

Сергей Губернаторов — об истории внедрения электронной морской картографии

Предыдущая статья

Альберт Назаров — о том, что такое "волшебная длина" для прогулочных судов, и о последствиях ее превышения

Cтало известно, что выставка boot Düsseldorf 2021 переносится на весну и пройдет с 17 по 25 апреля. Решение было принято после консультаций с партнерами и ведущими участниками мероприятия с учетом сложной эпидемиологической обстановки в Европе.

Еще один плод сотрудничества автомобильных компаний и яхтенной верфи представлен публике: проект «солнечного» катамарана от австрийской Silent-Yachts получил запоминающуюся внешность от компании Cupra (люксового подразделения испанского автопроизводителя Seat), а в движение судно приведут электродвигатели разработки инженеров Volkswagen Group. Компания Silent-Yachts, которую еще называют «Тесла морей», вот уже 15 лет упорно трудится на ниве проектирования «зеленых» катамаранов, и не преминула воспользоваться тем, что немецкий автогигант разрешил использование некоторых своих разработок в сфере электродвижения (а именно, модульной платформы для электромобилей MEB) для использования сторонними компаниями. Ну, а студия Cupra придала проекту катамарана стильный спортивный характер. Яхта будет совершенно бесшумной и практически без ограничений по продолжительности круизов — все ее энергетические потребности покроет система солнечных батарей.

Стали известны победители необычного фотоконкурса, идея которого родилась в условиях, когда пандемия заблокировала экипажи судов в море, оставив их без смены. Конкурс «Все еще в море» был запущен морским благотворительным фондом в начале этого года, чтобы получить обратную связь от 400 000 моряков, застрявших на борту своих кораблей, и поведать миру об их положении. Жюри из профессиональных фотографов не без труда выбрало лучшие из более чем 3000 представленных работ. На их основе удалось создать уникальный архив повседневной жизни моряков. Главный приз достался фотоработе «Герой в море» члена экипажа грузового судна Айка Даганданана о борьбе экипажа за сохранность груза во время шторма. Второе место — у Джея Майкла Эбуэзе за фото «Таинственная тишина», на котором судно рассекает зеркальную гладь арктических вод. Фото моряка, «летящего» на метле (автор Карло Дьюссон Сантьяго) замыкает тройку лидеров конкурса.

На верфи Benetti в Ливорно произведена закладка киля новейшей кастомной Benetti FB283 длиной 62 м. Плотной завесой тайны окутан этот проект, отcутствуют пока даже рендеры суперяхты. Известно лишь, что пятипалубное судно со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой получит нестандартную внешность с удлиненным носом и суженной кормой, а также множество инновационных «фишек»; архитектурой FB283 занималось бюро Van Oossanen Naval Architects, а весь дизайн разработал Джорджио Кассетта. Надзор за строительством судна со стороны заказчика осуществляет компания Nicola Nicolai Yacht Consulting & Project Management. На верфи не без гордости говорят, что справились с четырьмя главными условиями, которые выдвинул заказчик: судно должно быть быстрым (крейсерская скорость FB283 составит 20 узлов), тихим на ходу, автономным и привлекательным для всех членов семьи. Яхту обещают построить в 2022 г.

Международная морская организация (IMO) проводит опрос владельцев прогулочных лодок по всему миру о том, как они борются с обрастанием днища. Опрос — часть большого проекта по выявлению путей распространения инвазионных (пришлых) видов водных организмов. Проект GloFouling коснется всех типов прогулочных лодок и послужит исследованию негативного влияния видов-пришельцев на экосистемы. От владельцев яхт хотят узнать, какие средства защиты от обрастания они используют и с какими проблемами при этом сталкиваются, убирают ли свои лодки на зимнее хранение и т. п. Собранная информация поможет выявить главные вызовы и наметить пути их решения: в выигрыше окажется не только природа, но и яхтсмены, которые смогут сэкономить на топливе и очистке корпусов от непрошеных гостей. Опросник доступен на английском, французском, испанском и арабском языках. А вот недавно снятый фильм о роли прогулочных судов в распространении чужеродных видов.

Верфь Royal Huisman начинает работы над уникальной моторной яхтой длиной 52 м, «заточенной» под… спортивную рыбалку. Скоростное шестипалубное алюминиевое судно Project 406 станет самым крупным в мире среди яхт-спортфишеров. В роли дизайнеров и конструкторов проекта выступают специалисты знаменитой Vripack Yacht Design Studio.

Опытный клиент, будучи страстным рыбаком, не случайно выбрал именно эти компании: Royal Huisman когда-то специализировалась именно на строительстве рыболовецких судов, а студия Vripack имеет большой опыт в проектировании лодок подобного дизайна. Надзор за работами со стороны заказчика и плотные контакты между участниками процесса обеспечивают компании Aqua Marine, Bush & Noble и Hampshire Marine. Project 406 будет строиться на площадке верфи в Волленхове, которую местные любовно именуют «домом самых лучших парусных яхт». Сейчас Royal Huisman строит четыре проекта, и наш спортфишер станет следующим «на спуск» после м/я Phi схожей длины.

Lynx Yachts совместно с крупнейшим производителем частных субмарин, компанией U-Boat Worx, разработали новую модификацию судов поддержки на базе моделей YXT 24 и YXT 34 для использования с подлодками. Изначально линейка YXT предназначалась для тех, кому вдруг стало не хватать гаража с водными «игрушками» на яхте: относительно недорогое судно поддержки с просторными кормовой палубой и гаражами предоставит таким владельцам возможность перевозить с собой столько дополнительных плавсредств, сколько душа пожелает, не думая о смене основной суперяхты на нечто более крупное. «Субмаринная» конфигурация эксплореров YXT — привлекательное предложение для тех, кому нужна «карманная» субмарина для погружений в таинственный мир океанских глубин (неисследованными остаются 95% площади океанов). Помимо решения вопросов с хранением и швартовкой подлодок, инженеры Lynx Yachts произвели перепланировку жилых пространств на борту «подлодконосцев» для размещения на них экипажей субмарин, избавив от этой проблемы «материнские» яхты.

Дата:

05.12.2020

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

Silent-Yachts, Ike S. Dagandanan, Jay Michael A. Ebueza, Carlo Deuxson Santiago, Benetti, IMO, Royal Huisman, Lynx Yachts

Следующая статья

Сергей Губернаторов — об истории внедрения электронной морской картографии

Предыдущая статья

Альберт Назаров — о том, что такое "волшебная длина" для прогулочных судов, и о последствиях ее превышения

Новые материалы
Похожие статьи