Дайджест новостей 27 июня — 3 июля

Обзоры и тесты
Следующая статья

IWC. Год авиации

Предыдущая статья

Majesty 49. Желаете с подвесниками? Пожалуйста!

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Пять последних лет длились судебные разбирательства по поводу того, какая из организаций, Французская федерация лодочной индустрии или RX France (бывшая Reed Expositions France), имеет права на проведение престижного Cannes Yachting Festival. И вот стало известно, что парижский апелляционный суд вынес решение в пользу RX France. Организация получила право на заключение контракта на управление выставкой на следующие 20 лет. Это решение — уже третье по счету (предыдущие выносились в 2017 и 2020 гг.), когда претензии федерации лодочной индустрии были отклонены. Директор боат-шоу Сильви Эрну приветствовала решение суда и сообщила о большой работе над предстоящим мероприятием, в том числе — модернизации выставочной площадки в марине Port Canto. Выставка, напомним, запланирована на 7−12 сентября.

Что касатеся Monaco Yacht Show (22−25 сентября), то уже заявлено участие в нем 60 суперяхт и 300 экспонентов. Устроители обещают «совершенно новый формат» шоу — внимание будет сосредоточено на потенциальных клиентах, что превратит шоу в более эксклюзивное мероприятие. «Высокое качество» посетителей будет обеспечено ценами на билеты (от 500 евро за день). Будет введена и новая система бейджей, разделяющая гостей на три категории. Те, кто хотят купить или арендовать яхту, получат VIP-бейджи Discover. Они не требуют регистрации, обеспечивая анонимность, и будут распространяться по усмотрению экспонентов. Для таких гостей откроют два новых VIP-входа с залами ожидания. Специалисты (дизайнеры, менеджеры яхт и т. п.), получат бейджи Advice, остальным гостям выдадут бейджи Connect. В первый день выставки на причалы пустят только представителей первых двух категорий, что позволит VIP-персонам пообщаться с представителями верфей, брокерами и дизайнерами в спокойной обстановке.

Turquoise Yachts объявила о продаже своей крупнейшей на сегодняшний день суперяхты Project Toro. Клиента помогла найти брокерская компания SuperYachtsMonaco. Дизайн 79-метрового судна разработан студией Harrison Eidsgaard Design, но подробности пока скрыты под завесой тайны. Известно, что яхта получит плавные протяженные линии экстерьера, бассейн длиной 8,5 м и множество интересных дизайнерских «фишек» — а куда же без них на флагмане амбициозной верфи? Доставить яхту заказчику должны в 2023 г. В последнее время Turquoise Yachts радует темпами работ: год назад к заказчику отправилась яхта с корпусом ледового класса Blue II (56 м), а на днях был произведен спуск 74-метровой суперяхты Roe; еще три лодки запланированы к доставке на ближайшие 12 месяцев, вовсю идет строительство и яхты Rainbow II длиной 51 м. И «держим в уме» представленный в начале июня впечатляющий проект Atlas (84 м), который вполне может найти своего заказчика и потеснить Project Toro с «пьедестала» флагмана верфи.

Компания VARD будет строить «самую большую яхту в мире» (вместимость 33 500 рег. т, длина 222 м), для которой и категорию новую придумали — «яхтлайнер». На Somnio будут обустроены 39 апартаментов (от € 9,5 млн), но приобрести их смогут только по приглашению или рекомендации. 39 «избранных» смогут познать, что такое жизнь в океане; предусмотрена богатая экологическая и исследовательская программы с привлечением ученых. Проектированием судна занимались шведская компания Tillberg Design и студия Winch Design. Уникальный винный погреб на 10 000 бутылок, дегустационный зал, бары и рестораны, лучшие медицинские услуги и высочайший (но ненавязчивый) уровень защиты от пандемии — вот лишь кое-что из списка «привилегий» Somnio. Строго говоря, новое судно не совсем суперяхта, но построено в соответствии с яхтенной эстетикой. И Somnio не одна такая: в отличие от непохожих на яхты огромных лайнеров с резиденциями, «в яхты метит» и Njord (293 м, 118 апартаментов), которую, как и Somnio, планируют построить в 2024 г.

Tankoa Yachts представила новую линейку суперяхт Sportiva, идея которой, по словам представителей верфи, оформилась как ответ на запросы рынка. Пока в линейке заявлены три модели, 45, 55 и 65 м длиной. Хотя все они находятся лишь на стадии проектирования, Tankoa уже ведет переговоры о продаже — первой планируют построить T55. Конструктивно модели имеют много общего, включая планировки «пляжного клуба», носа и кормы. Место для тендеров отвели на фордеке, что позволило заложить впечатляющий «пляжный клуб» с крупным бассейном. Получит это место «по многочисленным просьбам заказчиков» и крупный эффектный иллюминатор частично ниже ватерлинии. На борту T55 будет пять гостевых кают и люкс владельца, однако дизайнер Лука Дини предложил и другой вариант планировки, когда машинное отделение сдвинуто к носу, а гостевых кают хоть и четыре, но зато с прямым доступом к «пляжному клубу». Судно со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой сможет разгоняться до 16,5 узла, а на 12 узлах дальность его хода составит 3800 миль.

Дата:

03.07.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Turquoise Yachts, Winch Design, Tankoa Yachts,

Следующая статья

IWC. Год авиации

Предыдущая статья

Majesty 49. Желаете с подвесниками? Пожалуйста!

Новые материалы
Похожие статьи