Дайджест новостей 14−20 февраля

Обзоры и тесты
Следующая статья

По следам капитана Франклина

Предыдущая статья

В поисках YETI

Выставка Dubai International Boat Show переносится на 8−12 марта следующего года. Место проведения — ультрасовременная марина Dubai Harbour. Решение было принято не столько из-за Covid-19 как такового (организаторы были готовы обеспечить высокий уровень безопасности), сколько по причине постоянно меняющихся правил яхтенной логистики по всему миру и, как следствие, снижения числа участников — разнообразие брендов и моделей на боат-шоу всегда было одним из главных принципов устроителей DIBS.

Artefact, 80-метровая суперяхта от немецкой верфи Nobiskrug, прибыла вчера в родной Рендсбург на техобслуживание в преддверии нового сезона. Смотрите видео рассветного вояжа судна по зимнему Кильскому каналу от яхтенного фотографа Шарля ван Рооя и наслаждайтесь! Между прочим, суперяхта станет героиней нового, весеннего номера нашего журнала.

Итальянские компании Ferretti Group и Sanlorenzo сообщили о планах по совместному спасению верфи Perini Navi, знаменитой своими парусными суперяхтами. О ее банкротстве было официально объявлено 29 января. Переход верфи «под крыло» новой компании NewCo с равной долей участия двух итальянских яхтенных гигантов можно считать самым приемлемым выходом из сложившейся ситуации: обе стороны заявили об уважении к наследию Perini Navi и приверженности к сохранению рабочих мест и уникальных наработок компании. Напомним, интерес к покупке активов верфи с ее производственными мощностями в Виареджио и Ла Специи проявляла еще одна судостроительная корпорация с Апеннинского полуострова, Italian Sea Group.

Первые два корпуса полукастомной 44-метровой Conrad C144S строятся на польской верфи Conrad. Проект создавался на базе Conrad C133 — яхта Viatoris на этой платформе выиграла в 2019 году первый приз конкурса World Superyacht Awards. Известно, что корпус № 1 предназначен для заказчика из Швейцарии (доставят в мае 2022 года), а второй был заложен недавно, в декабре. Conrad C144S вместимостью 494 рег. т со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой получил наружный дизайн от студии Reymond Langton и архитектуру от Diana Yacht Design; интерьерами яхты занимались специалисты итальянской M2 Atelier. Лодка вышла стильная, в меру брутальная, а благодаря X-образному перекрестью на фальшбортах — вполне узнаваемая. На судне смогут разместиться 10 гостей, к услугам которых просторный «пляжный клуб», кинотеатр на сандеке, две обеденные зоны и инфинити-бассейн. Моторные установки — пара Cat C18 Acert, с ними максимальная скорость составит 13 узлов, а на 10 узлах яхта готова преодолеть 4000 миль без захода в порт.

Дважды первый: на Damen Yachting сошел со стапелей корпус № 1 проекта Amels 200 Limited Editions — суперяхта длиной 60 м стала первым прогулочным судном, спущенным верфью в этом году. Продажа яхты Project Amels 200−01 состоялась в конце 2019-го, а теперь судно должно пройти финальное дооснащение, чтобы прибыть летом к своему владельцу. Дизайнер Тим Хейвуд гордится своей работой и считает, что и спустя полвека яхта будет выглядеть так же великолепно. Проект представляет собой эволюцию Amels Limited Editions 188, получив корпус вместимостью 1015 рег. т, увеличенные купальную платформу и кормовые части палуб, а также более крупные окна в надстройке. Интерьерный дизайн от Reymond Langton Design лег на проверенные «вкусные» решения, такие как закрытый кондиционируемый спортзал на сандеке, лифт, соединяющий четыре палубы или VIP-каюта на верхней палубе; в мастер-апартаментах теперь окна от пола до потолка и огромный (площадь 12 кв. м) почти во всю стену каюты откидной «балкон».

Компания Mercury Marine выпустила уникальный лодочный мотор, и дело не только в его рекордной мощности 600 л.с. Mercury V12 Verado первым из подвесных моторов получил 12 цилиндров и двухступенчатую трансмиссию. А главное, появилась cистема независимого поворота редуктора с винтом, когда вращается только нижняя часть «ноги» мотора (как у днищевых колонок), что ранее на подвесниках не встречалось. Такая конструкция обеспечит более высокую маневренность судна из-за увеличения угла поворота редуктора до 45 градусов. Эффект от этих решений проявился в результатах тестов. На 10-тонной лодке длиной 13 метров пара Mercury V12 Verado в крейсерском режиме оказалась на 20% экономичнее, чем три подвесных двигателя мощностью 425 л.с., а на максимальных оборотах (до 6400 об/мин) экономия топлива составила 24%. А вот шумит этот «зверь» на уровне младших моделей производителя. Добавим, что обслуживать новинку — одно удовольствие: откидная верхняя крышка кожуха позволит проводить осмотр двигателя прямо на борту.

Немецкая верфь Lloyd Werft, что в Бремерхафене, готовит к спуску одну из самых крупных суперяхт года: опубликованы фотографии сверхсекретной 140-метровой классического дизайна яхты Project Solaris. На снимках с воздуха видно, что огромное 8-палубное судно получит большую вертолетную площадку и ангар по соседству, интегрированный в мачтовую конструкцию. Проект заложили в 2018 году, а сейчас он вошел в фазу дооснащения. Стальной корпус покрасят в светло-серый, надстройку — в снежно-белый цвет. Также известно, что судно получит систему управления расходом топлива и электроэнергии от швейцарской компании ABB и силовую установку с двумя Azipod — похоже, рекордной для яхт мощности 9 МВт. Верфь известна другим своим крупным прогулочным судном — суперяхтой Luna длиной 115 м, которая была построена в 2010 году.

Развивая перспективную концепцию корпуса типа X-Bow, Ulstein Group представила новые яхтенные проекты CX126 (98 м) и CX128 (55 м). В прошлом году норвежцы уже построили 89-метровый эксплорер Olivia O с подобным корпусом. Новый концепт CX128 получил схожей, «самолетной» формы форштевень, но более универсальную надстройку. Такой корпус должен отлично разрезать волны, обеспечивая плавный ход и меньшее сопротивление воды. Вообще эти эргономичные обводы не совсем в новинку и ранее были использованы на более чем 100 специальных судах, но на яхты они перекочевали недавно. CX128 вместимостью 1380 рег. т примет на борт 12 гостей и 15 членов экипажа, у него просторные открытые лаунж-зоны и «пляжный клуб», а также предостаточно места для хранения самых разнообразных «игрушек» и тендеров, что делают этот эксплорер очень привлекательным в плане отдыха и развлечений. К такому эффективному корпусу так и просятся новейшие «зеленые» наработки, чтобы на свет появился эксплорер, близкий к идеалу.

Дата:

21.02.2021

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

Charl van Rooy, Perini Navi, Conrad, Damen Yachting, Mercury Marine, Lloyd Werft, Ulstein Group

Следующая статья

По следам капитана Франклина

Предыдущая статья

В поисках YETI

Новые материалы
Похожие статьи