Дайджест новостей 13−19 декабря

Обзоры и тесты
Следующая статья

Марина Млодик — о новом жилом комплексе премиум-класса One Trinity Place

Предыдущая статья

Новинка от Beneteau — Gran Turismo 41

28-летний шотландец Дейл Маклафлен ради свидания со своей девушкой с острова Мэн решил пересечь Ирландское море. Для этого 11 декабря он приобрел гидроцикл, хотя раньше никогда его не водил. Маклафлену потребовалось четыре с половиной часа вместо запланированных 40 минут, чтобы пройти 40 км. Затем влюбленному предстояло пройти еще 25 км пешком до дома девушки, которая не догадывалась о его поступке и думала, что он работает на острове уже несколько недель. Через пару дней мужчину арестовали при проверке документов. Согласно действующим законам острова, в период пандемии только нерезиденты, получившие специальное разрешение, могут въезжать на остров Мэн. Адвокат Маклафлена заявил, что у его подзащитного депрессия на почве разлуки с девушкой, но это не помогло — судья заявил, что мужчина подверг местных жителей риску заражения. Маклафлена приговорили к четырем неделям тюремного заключения. А вы как думаете, это безрассудство или подвиг во имя любви?

Испанский судостроитель Astilleros Armon продолжает осваивать яхтенный рынок, на котором дебютировал в прошлом году со своим катамараном Hodor (66 м), взявшим главный приз в номинации «Лучшее судно поддержки» World Superyacht Awards — 2020. Теперь со стапелей сошел 68-метровый Wayfinder, тоже катамаран и тоже предназначенный для поддержки суперяхт. Алюминиевое судно получило четыре палубы, корпус шириной 14 м и небольшую осадку 2,4 м для уверенного пребывания на мелководье. Помогали строить судно австралийский производитель катамаранов Incat Crowther (архитектура и наружный дизайн) и баскская студия Oliver Design (интерьеры). Судно возьмет на себя заботы по хранению вертолета, водных «игрушек», спасательных лодок, запасов топлива, воды и провианта. Помимо своей команды из 18 человек, катамаран сможет принять для размещения еще 14 членов экипажа с основной яхты. Судно будет весьма продвинутым в плане экологии: обещано значительное сокращение выбросов оксида азота и очистка всей воды, поступающей за борт.

Международный конкурс Superyacht Business Awards по-своему уникален: определяют лучших в индустрии суперяхт люди, «на своей шкуре» испытавшие все плюсы и минусы претендентов: капитаны и члены экипажей суперяхт — их более 15 000 в составе ACREW, организатора мероприятия. Наверное, интереснее всего широкой аудитории будет узнать о выборе моряков в номинации «Лучшая марина для суперяхт», претенденты для которой отбирались за лучшие сервис и отношение к прибывшим на больших прогулочных судах. Лучшей в Адриатике в этом году стала марина Porto Montenegro. В Эгейском море выбор пал на Çeşme Marina (да-да, знаменитое Чесменское морское сражение произошло где-то неподалеку). Что касается азиатско-австралийского направления, то здесь лучшей признана марина Gold Coast City Marina & Shipyard (Австралия). Наконец, в Карибском бассейне лидерство — за мариной Yacht Club Port de Plaisance на голландской части острова Сен-Мартен.

Датская верфь X-Yachts, известная своими парусными яхтами, провела первые тест-драйвы своей дебютной моторной модели, 10-метровой X-Power 33C. Для компании это особенные, волнительные моменты, поэтому было решено провести спуск и тесты в закрытом режиме, но, по словам руководителя верфи Крэна Бринка Нильсена, судостроителям не терпится показать красотку всему миру. Новая модель выполнена в привычной стилистике парусников верфи, получила корпус с обводами запатентованного дизайна и предназначена для требовательных пользователей. Кстати, X-Yachts 15−17 января 2021 г. собирается открыть двери своей верфи в г. Хадерслеве для проведения приватной выставки. Презентация X-Power 33C состоится тут же 16 января, а те, кто не сможет приехать, получат доступ к онлайн-трансляции премьеры.

Все тот же неповторимый брутальный облик… Dominator Yachts начинает строительство полностью кастомных тендеров из новой линейки Mini Ilumen, которые будут отлично смотреться рядом со своими старшими «сестрами» — суперяхтами Ilumen. Впрочем, «мини» отлично справятся и с ролью роскошных прогулочных катеров. Линейка Mini Ilumen будет прирастать моделями длиной от 6 м — обещан высокий уровень комфорта и более легкий, чем у конкурентов, остойчивый корпус с эффективными обводами, что обеспечит низкое потребление топлива. Лодки смогут разгоняться до 46 узлов, а на крейсерских 25 узлах запас хода составит 300 миль. В зависимости от размеров тендера, на него установят два бензиновых Volvo Penta V8 либо пару дизелей Volvo Penta D4; можно выбрать и гибридную пропульсивную установку — отличный вариант для посещения национальных парков, да и просто выходов на природу. Все, даже самые небольшие тендеры, будут комплектоваться стабилизатором качки Seakeeper. Первые корпуса будут готовы летом следующего года.

Словенская Greenline Yachts совместно с чартерной компанией Canal Boats Telemark (Норвегия), W-Yachts и Torqeedo запускает проект «первого в мире чартерного флота на электротяге». Canal Boats Telemark получит 6 новых яхт Greenline 33 и 39 для своей базы в Южной Норвегии. Все лодки будут оснащены силовыми установками Greenline E-Drive, анонсированными на boot Düsseldorf в прошлом году. «Электрояхты» Greenline будут бесшумны даже на максимальной скорости 11 узлов, а емкости их батарей хватит, чтобы пройти 40 миль. С начала года более 60% построенных верфью лодок получили электрические или гибридные установки, а в планах на следующий год их процент еще выше. Благодаря гранту норвежского правительства, канал Телемарк и прилегающая береговая линия станут первым в мире местом с развитой сетью специализированных зарядных пунктов, что должно дать мощный толчок развитию «зеленого» яхтинга в регионе и послужить примером для подражания за рубежом.

Beneteau Group раскрыла детальную информацию о своей новой модели Gran Turismo 41, которая пополнит линейку быстроходных круизеров верфи. По сравнению со своей предшественницей, GT 40, модель сделала серьезный шаг вперед в отношении практичности и стиля. Материалы отделки премиум-класса и декоративные элементы в цвете серебристый металлик подчеркивают элегантность новинки, добавляя ей сходства с роскошными спорткарами. Gran Turismo 41 имеет сверхтонкие стойки остекления, благодаря чему салон буквально залит естественным светом, а хардтоп дополнен сдвижным люком. Корпус Gran Turismo 41 разработан по фирменной технологии Air Step, что обеспечит эффективность и устойчивость яхты даже на высокой скорости. Два двигателя Volvo Penta мощностью по 300 или 380 л.с. разгонят лодку до 33 и 38 узлов соответственно. Мировая премьера Gran Turismo 41 состоится в начале 2021 года. Подробнее о модели здесь.

Верфь Royal Huisman поделилась подробностями и новыми рендерами строящейся алюминиевой суперяхты Project Phi. Длина ее корпуса 58,5 м — по этому параметру судно обойдет все известные яхты вместимостью не более 500 рег. т., да и вообще, если верить заявлениям верфи, это будет технически прокачанный проект, который установит новые стандарты в своем сегменте.

Так это или нет — посмотрим (спуск яхты запланирован на следующий год), но видеоролик про Phi впечатляет, да и имена в досье лодки фигурируют «самые-самые»: в роли конструкторов судна выступили специалисты Van Oossanen Naval Architect, а дизайн разрабатывался Кором Д. Ровером, на кандидатуре которого представители заказчика остановились после долгих и скрупулезных поисков и встреч с шестью самыми маститыми специалистами.

Интересно ли созерцать затонувший корабль? Ответ знает голландская архитектурная фирма ZJA, которая построит уникальный музей вокруг корпуса судна возрастом 271 год, затонувшего у берегов английского Гастингса. Проект, получивший название «Причал Амстердама», включает в себя восстановление и перемещение судна, а также строительство вокруг него стеклянного купола. Посетители музея получат возможность наблюдать за 40-метровым затонувшим кораблем с нескольких смотровых площадок. Скорее всего, музей расположится в Амстердаме в том месте, где, предположительно, был построен этот корабль. Будут в музее и экспозиции, посвященные колониальному прошлому страны и его влиянию на современное общество. Помимо просветительской роли, проект призван спасти останки корабля от полного разрушения, так как находятся они в месте с огромным приливным диапазоном, и течения в скором времени могут уничтожить судно. Открытие музея запланировано на 2025 г.

Дата:

19.12.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Astilleros Armon, Porto Montenegro, Çeşme Marina, Gold Coast City Marina & Shipyard, Yacht Club Port de Plaisance, X-Yachts, Dominator Yachts, Greenline Yachts, Beneteau Group, Royal Huisman, ZJA

Следующая статья

Марина Млодик — о новом жилом комплексе премиум-класса One Trinity Place

Предыдущая статья

Новинка от Beneteau — Gran Turismo 41

Новые материалы
Похожие статьи