Яхты мирной эскадры

Как написано в словаре Брокгауза и Ефрона, рандеву — это встреча боевых кораблей в море, в заранее назначенном месте. Но почему бы не применить этот термин к большому сбору однотипных яхт?

Покупая яхту, будущие «флотоводцы» не всегда четко представляют, что будут с ней делать. Но даже определив для себя примерную модель использования лодки, они могут упустить из виду какие-то привлекательные возможности. Один из таких вариантов хорошо провести время на воде, да еще в приятной компании, давно практикуемый в разных странах, — рандеву лодок одного бренда. На какой-либо солидной акватории, будь то река, озеро или море, несколько таких яхт собираются во флотилию и совершают плавание по заранее спланированному маршруту. Подобные регулярные встречи-походы проводят, к примеру, владельцы траулерных яхт Selene, которые строит верфь Jet Tern Marine (Тайвань).

Клуб по интересам

Рандеву яхт Selene, которые можно считать выездной сессией «клуба по интересам», их владельцы проводят в Хорватии, Словении, Голландии, Германии, США. Собственно, встречаться можно где угодно, если соблюден ряд условий. Первое и главное — собрать пусть даже небольшой флот лодок в данном регионе. Хотя само место здесь имеет второстепенное значение: например, в Адриатическое море, в Хорватию лодки приходят даже из Франции и Голландии.

Хорватский «слет», куда иногда приглашают журналистов, уже не первый год проходит на острове Крк, в марине Пунат, одной из крупнейших на Адриатике. Что касается эскадренного плавания, то здесь есть где погулять: живописные берега, острова и целые архипелаги, немало достопримечательностей и марин с хорошим сервисом. Флотилия яхт Selene заходила в исторический город Рабац, известный своей особенной архитектурой и интернациональным духом, на остров Олиб, где участники похода купались в красивой бухте со стоящих на якоре яхт, в национальный парк Корнати и рыбацкую деревушку Стара Баска…

Такие встречи и совместные плавания, помимо отдыха в самой красивой части хорватской Адриатики, привлекают новыми знакомствами с людьми своего круга и близких интересов, познавательным общением и обменом ценным опытом эксплуатации яхт, праздничными застольями. А еще полезными семинарами, где обсуждаются самые разные темы, например противопожарная защита судна, обслуживание двигателя и т.  д., как это было в Пунате в прошлом году. На рандеву даже приехал Говард Чен, владелец Jet Tern Marine, чтобы лично пообщаться с владельцами яхт Selene и рассказать о планах компании и будущих моделях в портфеле верфи.

А в США подобное мероприятие имело место в апреле этого года на северо-западе страны, в яхтенной гавани Рош Харбор на острове Сан-Хуан в проливе Харо, на границе с Канадой. Там собралось более 25 яхт Selene разных моделей. Рандеву это было особенное — оно прошло в 15-й раз, и, как всегда, во время встречи царил дух товарищества владельцев яхт Selene, нынешних и потенциальных. Похоже, это крупнейшее рандеву яхт Selene и, возможно, одно из самых массовых событий такого плана с участием других яхтенных брендов. Были совместное плавание в архипелаге, общие трапезы и развлечения, семинары на темы «Связь в море», «Проблемы и технологии обслуживания яхт», обмен личным опытом эксплуатации, круглый стол с персоналом верфи Jet Tern…

Сверху вниз: На маршруте ралли не обязательно идти походным ордером: иногда можно и проверить, чья яхта быстрее. Флот Selene у причала в городе Раб (Хорватия). Яхты Selene выходят из марины Крк в залив, чтобы продолжить маршрут ралли.

Траулерные яхты Selene

Столь явное разнообразие акваторий, где проходят рандеву, служит еще одним доказательством адаптированности этих траулерных яхт к разным морям и климатическим зонам. Действительно, мореходные возможности любой модели Selene позволяют выходить в серьезные акватории почти при любой погоде (в разумных пределах). Нынешние Selene — современные яхты с характерным дизайном; линейка моделей простирается от Selene 38 до Selene 66; далее начинаются яхты-эксплореры длиной от 78 до 128 футов. Тип этот восходит к рыболовецким судам и судам обеспечения прошлого века; отсюда традиционно высокая мореходность, положенная в основу каждого проекта.

Корпус остойчив, к тому же с качкой помогают бороться активные успокоители, высоко расположенный пост управления (RPH, Raised Pilothouse) дает отличный обзор. Да, эти яхты не быстрые: к примеру, скорость Selene 47 — одной из наиболее востребованных и распространенных моделей — с дизельным двигателем Cummins 6BT5.9M1 мощностью 220 л. с. при водоизмещении свыше 27 тонн не превышает 12 узлов. Конечно, моторный отсек вместит более мощный дизель или даже два, но скорость вырастет незначительно. А дальность плавания свыше 2000 миль при запасе топлива 3800 л на крейсерской скорости 8 узлов — уже серьезный и крайне важный показатель как в отношении финансовых затрат, так и долгого пребывания в море: это вам не шоссе, где найти заправку не проблема.

Сверху вниз: Selene 53: типовой интерьер салона в классическом стиле. Интерьер мастер-каюты — красиво, уютно и очень по-морскому.

Владельцы яхт

Неторопливые, мореходные и комфортабельные траулерные яхты Selene пользуются все большей популярностью; их построена не одна сотня, и не удивительно, что приличный флот яхт этго бренда ежегодно собирается в тех или иных морях.

Среди участников таких ралли встречаются люди самого разного возраста и рода занятий, которых объединяет страстное желание ходить в море.

В Хорватию на своей Selene 60 пришла пожилая семейная пара из Франции. Сегодня у них достаточно времени для плаваний: полгода они живут на корабле, ходят по Средиземному морю и уже не раз пропахали Адриатику от Дубровника до Венеции. У них были разные яхты, опыта достаточно, но Selene 60 привлекла мореходностью, комфортом на борту, относительно недорогим обслуживанием и невысоким расходом топлива, что важно, если много ходить.

Еще одна пара, из США, на Адриатическом море оказалась впервые. Сюда они прибыли без лодки, чтобы пообщаться с единомышленниками, ощутить истинный дух траулерного сообщества. Их манит жизнь в море, и они долго искали подходящее судно для серьезных плаваний, планируя походы на север США и Канады. Сперва присматривали парусные яхты, но потом решили не зависеть от ветра и не мерзнуть в открытом кокпите и выбрали Selene 47, которой весьма довольны. Они много путешествуют, наслаждаются пейзажами, наблюдают животных в их естественной среде… Да уж, жить вдвоем на такой яхте — настоящая сказка!

Владельцы траулеров Selene с удовольствием рассказывали, как проводят дни, месяцы, а то и годы на своих лодках, как они довольны своими водоизмещающими траулерными яхтами благодаря их отличным мореходным качествам и Комфорту — именно так, с большой буквы, считают они. Эти суда прекрасно приспособлены для жизни в море, служат долго, имеют достаточный запас топлива и воды, экономичные двигатели, всю необходимую навигационную и бытовую технику и предметы домашнего обихода.

И еще важное обстоятельство: для управления такой яхтой не требуется большая команда. Кое-кто из владельцев приглашает на борт матроса или даже шкипера, но чаще всего судном управляют они сами, иногда — с помощью жен.

Интерьеры оформлены в соответствии с пожеланиями владельцев, которые с начала и до конца строительства участвуют в процессе, могут свободно посещать верфь, выбрать число и расположение кают, компоновку помещений, мощность двигателя, цвет корпуса и другие важные моменты. В итоге трудно найти две одинаковые лодки одного проекта, хотя заметное большинство их интерьеров выдержаны в классическом стиле.

Комфорт на борту яхты зависит только от возможностей/размеров самой лодки, старания владельца/капитана и остается неизменным что в одиночном плавании, что в путешествии в составе эскадры. Но в компании всегда веселее, да и помощь, если она потребуется, есть кому оказать: «братья по классу» рядом!

В России подобные эскадренные плавания моторных яхт пока в новинку. Для бренда Selene вопрос осложняется тем, что эти яхты разошлись по акваториям необъятной страны, и собрать их в одном месте нереально. Но те, кто держит свои лодки в Санкт-Петербурге или Москве, могут присоединиться к другим европейским рандеву. Полагаю, гостям-единомышленникам там всегда будут рады.

Сверху вниз: Стоянка яхт Selene в Корнати (Хорватия)напоминает экспозицию боат-шоу. Владельцы яхт Selene и журналисты (Хорватия, 2015 г.).

Текст Михаил Романов

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.

Новости

За лодкой — на "Водный мир"

В период с 29 июня по 1 июля 2018 года на территории Международного Московского Яхтенного Порта (Московская обл., г. Долгопрудный) уже в девятый раз будет проходить ежегодная ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», организованная Яхт-клубом МРП и Международным Московским Яхтенным Портом.
Теги:
selene
По теме

Великий путь маленьких открытий

Каждый, кто покупает яхту, преследует свои цели. Супруги Кевин и Лаура Катзке из Голландии, владельцы траулерной яхты Selene 49, говорят так: «Мы хотим посетить столько экзотических мест, сколько возможно».