YMAG.media
Заряд бодрости - фото Заряд бодрости - фото

Заряд бодрости

# Моторные яхты

Первый корпус новой модели из линейки GTX итальянской верфи Pershing продемонстрировал неудержимый характер самим своим появлением перед широкой публикой на Cannes Yachting Festival. Ведь ждали его только к открытию Monaco Yacht Show, которое состоялось полторы недели спустя, а он «выстрелил» раньше.

Владелец Pershing 116 GTX назвал свою яхту Caffeine («Кофеин»), словно бы хотел этим подчеркнуть ее безудержную энергию. Хотя представители верфи говорят, что это просто из-за бизнеса, связанного с кофе. Так или иначе, имя у лодки говорящее. В этом мы смогли убедиться лично, побывав на борту яхты во время каннского бот-шоу.

Длина 35,33 м, ширина 7,72 м, осадка 1,47 м, водоизмещение 150 т, запас топлива 14 500 л, запас воды 2000 л, мощность 5400/6000 л.с., пассажиры 20 чел., каюты 4/5 + 3 (экипаж), дизайн экстерьера Studio de Simoni

Верфь Pershing — из числа тех, от кого не ждешь яхт для спокойных круизов: все‑таки определяющая характеристика этого бренда — скорость. И даже лодка класса Sport Utility Yacht (по аналогии с автомобильным SUV) у Pershing выходит «с перчинкой», то есть быстрее и маневреннее, нежели можно предположить.

Модель 116 GTX — первая яхта новой серии комфортабельных и быстрых прогулочных судов. Дебют линейки состоялся год назад на бот-шоу в Майами (США), что однозначно дает понять, для какого рынка такие лодки были придуманы. Собственно, владелец Caffeine тоже из Майами, и после нескольких мероприятий в Европе яхта наконец отправилась в свой новый дом за океан. До Cannes Yachting Festival она успела побывать на Гран-при «Формулы‑1» в Монако — это был ее первый официальный выход в свет, тоже намекающий на неравнодушие владельца к скорости.

Даже у причала в Каннах Pershing 116 GTX производила впечатление яхты, которая, если бы была человеком, шумно поприветствовала бы вас и сразу пригласила в гости, а точнее — на какой‑­нибудь праздник. Потому что на борту таких лодок хочется устраивать приемы, вечеринки, посиделки, словом, радоваться жизни в хорошей компании. Этому во многом способствует огромный «пляжный клуб» — полноценное пространство для семейного времяпрепровождения, включающее в себя большую купальную платформу и просторную палубу перед ней. На этой открытой палубе площадью почти 40 кв. м установлен компактный кран для спуска на воду водометного тендера Williams 565 и трехместного аквабайка, которые до поры находятся в гараже вместе с водными «игрушками». Тендер и аквабайк выезжают на палубу на специальных подвижных основаниях; затем кран поднимает их поочередно, проносит над необычным фальшбортом, отделяющим палубу от кормовой платформы, и опускает на воду.

Первый Pershing 116 GTX показали в сентябре 2023 года. На сегодня продано еще три яхты

А фальшборт у Caffeine действительно необычный. Пока большинство верфей для этих целей использует прозрачные панели или ограждения из труб, Pershing выбирает весьма сложное и даже радикальное решение. Фальшборт представляет собой мощную конструкцию с проходом по центру, которую сервопривод при нажатии кнопки сдвигает вверх и вправо/влево (наподобие автомобильных дверей «крыло чайки»). И тем, кто проводит время на палубе в шезлонге, ничто не помешает любоваться морем. На этой палубе можно держать второй аквабайк или поставить его на опускаемую кормовую платформу.

Главная палуба, на которую попадаешь сразу из «пляжного клуба», как водится, разделена на зоны. На открытой солнцу части над гаражом — огромный лежак для загорания, подголовник которого одновременно служит и спинкой дивана, стоящего у обеденного стола уже в тени, под свесом флайбриджа. Далее, у входа в салон, расположен бар с высокими стульями. Тут стоит отметить следующее: вся описанная выше зона спроектирована так, что благодаря невысоким ступеням ощущается как одно огромное пространство. Пространство, наполненное морским воздухом и солнечным светом, в то же время частично защищенное, чтобы гости чувствовали себя уютно в любое время дня и при любой погоде. Складывается впечатление, что вы попали в гостеприимный дом, хотя территория хозяев остается приватной.

Для 116 GTX есть несколько вариантов планировки: с джакузи или без и с разным количеством кают

Из кокпита сдвижная стеклянная дверь ведет в салон. Здесь проектировщики спланировали более камерное пространство, прекрасно подходящее для семейных ужинов и кинопросмотров (большой ТВ-экран убирается в подволок). Огромный уютный диван «смотрит» прямо в панорамное окно/дверь во всю высоту помещения; за ним находится откидной балкон. Снова бескомпромиссный подход к виду на море! В столовой на Pershing 116 GTX стоит обеденный стол на 10 человек, предусмотрены винный холодильник и место, чтобы держать посуду и приборы. Камбуз почти ресторанного формата расположен по правому борту; у него есть отдельный выход на палубу, его можно заказать как закрытым, так и открытым, да еще и с барной стойкой, чтобы было веселее готовить.

Зона отдыха и «солярий»  на флайбридже - фото
Зона отдыха и «солярий» на флайбридже
Бар на флайбридже предусмотрительно спрятали под хардтоп - фото
Бар на флайбридже предусмотрительно спрятали под хардтоп
Салон на основной палубе развернут в сторону панорамного окна и откидного балкона - фото
Салон на основной палубе развернут в сторону панорамного окна и откидного балкона
Такого поста управления, как на Pershing 116 GTX, вы точно не встретите ни на одной яхте - фото
Такого поста управления, как на Pershing 116 GTX, вы точно не встретите ни на одной яхте

На этой главной палубе впечатляет еще несколько моментов. Первый — камбуз смещен к самому борту, и сквозной проход на фордек остается только на левом борту. Там он очень широкий, частично защищенный стеклянным экраном, и есть лацпорт, чтобы выйти на причал. Но главное — фантастическая ходовая рубка, весьма напоминающая модуль управления космическими аппаратами будущего, какими их показывают в кино.

Поверхность карбоновой рулевой консоли сплошь заставлена дисплеями; еще по три дисплея в двух блоках, навигационные и состояния бортовых систем, стоят вертикально по ее краям. В мощные «ручки» капитанского кресла вмонтировано еще по дисплею, поворотные рукоятки управления двигателями и джойстики. По бокам рубки, у дверей на палубу, помещено по две огромные системные панели… Короче, вполне можно снимать продолжение «Звездных вой­н». На этом фоне привычный штурвал, откровенно говоря, выглядит немного архаичным.

Из общих зон, заряжающих морем, как кофеин энергией, на борту Pershing 116 GTX есть еще частично затененный легким хардтопом весьма просторный флайбридж со вторым постом управления, баром, лежанкой и диванным уголком с низким столиком. Сюда организован проход из кокпита по ступеням с обоих бортов. И особенно приятный своей уединенностью уголок отдыха на фордеке, где разместили еще один «солярий» (под ним скрывается джакузи с гидромассажем) и два дивана по бортам, на которых так и хочется любоваться заходом солнца. Этот фордек называют вторым «пляжным клубом»: он ничуть не менее симпатичен, чем «пляжный клуб» в корме, хотя и находится довольно высоко над водой.

Все каюты на Caffeine расположены на нижней палубе. Владелец выбрал вариант с пятикаютной компоновкой: мастер-­каюта помещена чуть в корму от миделя, а две VIP-каюты и две гостевые симметричны относительно диаметральной плоскости. Отметим, что кровати расположены поперек корпуса, что довольно необычно для лодки такого типа. Верфь предлагает еще один вариант: четыре каюты и небольшой салон. Неплохо, если вы не планируете приглашать на борт большие компании или у вас дети-подростки, которым нужно свое место для развлечений и просмотра кино.

Все каюты расположены на нижней палубе, и благодаря большим окнам в них очень уютно

Как приличествует бренду, у 116 GTX довольно высокая скорость, что усиливает впечатление от яхты. В моторном отсеке первого корпуса, куда мы, естественно, заглянули, стоят три двигателя MAN V12 по 2000 л. с. с водометами Kamewa. Центральный водомет разгонный (бустерный); он и его двигатель расположены ниже бортовых, так как корпус имеет довольно высокую килеватость. Бортовые водометы снабжены поворотными соплами для управляемости яхты. Вместе пропульсивные агрегаты обеспечивают лодке скорость 35–36 узлов, что для моделей Pershing, конечно, не рекорд, но у 35‑метровой яхты водоизмещением 150 т такая динамика все‑таки бодрит. Как указано в спецификации, запас хода на скорости 29 узлов достигает 400 миль. Моторный отсек в двух уровнях, но невысокий; здесь видим электрические распределительные щиты, опреснитель, другие агрегаты…

В VIP-каюте есть огромный телевизор и удобный рабочий стол - фото
В VIP-каюте есть огромный телевизор и удобный рабочий стол
В интерьере мастер-каюты Caffeine  преобладает кожа кофейного цвета - фото
В интерьере мастер-каюты Caffeine преобладает кожа кофейного цвета

В стандартной спецификации для этой модели предлагаются двигатели «поскромнее» — 1800 л. с. каждый, а каким будет второй корпус, мы рассчитываем узнать совсем скоро: его должны вот-вот спустить на воду.

Поборники современного экологичного яхтинга наверняка подожмут губы, глядя, как 116 GTX мчит к горизонту, и придирчиво отметят, что судно, использующее природное топливо, не отвечает духу времени. Да, на борту Pershing 116 GTX немало прогрессивных технических решений, и даже решетки вентиляции, как и козырек лобового стекла, напечатаны на 3D-принтере, а топливо — ископаемое! Но раз такие яхты зажигают чьи‑то сердца (а они, судя по заказам, зажигают), у них есть полное право на существование. А для снижения расхода топлива на Pershing еще обязательно что‑нибудь придумают!

Похожие статьи