YMAG.media
Сибирский характер - фото Сибирский характер - фото

Сибирский характер

# Катера # Верфи

Влияет ли регион происхождения лодки на ее дизайн, удобство пользования и поведение на воде? Вопрос не простой и не праздный: сегодня у россиян есть широкий выбор лодок разных производителей, интересных и не похожих друг на друга. Как поведет себя лодка из Санкт-­Петербурга на волжской волне? Пройдет ли самарский катер под всеми петербургскими мостами в высокую воду? И уместен ли будет катер с берегов Енисея на подмосковных водохранилищах?

В России с лодочной инфраструктурой все сложно. В Сибири к этому добавляются особенно суровый климат, необъятные просторы и невысокая плотность населения. Приходится полагаться только на себя и своего «алюминиевого друга» — прямо как где‑нибудь на северо-­западе американского континента. Поэтому, если хочешь строить катера, которые будут пользоваться спросом по меньшей мере здесь, в Красноярском крае, имеет смысл обратиться к опыту заокеанских мастеров. Так рассуждали Роман Гуляев и его партнеры при создании верфи KrasBoat. А начиналось все, как это часто бывает, с хобби.

«Сколько себя помню, у нашей семьи всегда были катера: отец с 1970‑х годов ходит по Красноярскому “морю”, — рассказывает Роман. — После покупки последней лодки поняли, что устали устранять недочеты, и возникло желание построить катер “под себя”, которое позже вылилось в идею запуска собственного производства. На выработку концепции развития, проектирование модельного ряда и организационные работы ушел год, и в 2018 году производство было запущено. Стали сотрудничать с фирмой KFboats из Санкт-­Петербурга, которая на тот момент уже имела опыт производства алюминиевых катеров в стиле канадских KingFisher, рассчитанных на использование в непростых климатических условиях. Договорились о поставках комплектов деталей, и уже здесь, на месте, производили сварку и финишную обработку». Вскоре красноярцы освоились с изготовлением катеров, и сегодня KrasBoat — самостоятельное сертифицированное производство полного цикла.

Сибирский характер - фото 1
Сибирский характер - фото 2
Сибирский характер - фото 3

Рождаются здесь и новые архитектурные решения, хотя кое-что стараются не менять: большинство катеров сохраняют удачные обводы и мощный силовой набор от KFboats. Компании по сей день тесно взаимодействуют и обмениваются находками в проектировании и производстве.

Первыми моделями верфи стали каютные катера закрытого типа KrasBoat 710 и 760. С ними компания заявила о себе на российских выставках в 2019 году; спустя год в производстве было уже шесть моделей. Растет и объем выпуска: с первоначальных 10 корпусов в год удалось выйти на показатель 20 лодок. В этом году запланировано увеличение производства катеров вдвое. Для этого в дополнение к имеющимся 30 специалистам набраны кадры, которые сейчас проходят обучение. Под них готовят новые площади и оборудование.

Сегодня KrasBoat выпускает шесть моделей круизных катеров и одну специализированную, для доставки техники и грузов (KrasBoat 920). У всех моделей крепкие высокобортные корпуса из сварного алюминия с дополнительным усилением киля мощным U-образным профилем (защита при столкновении с камнем или стволом дерева). Палуба изготавливается из алюминиевого проката производства Каменск-­Уральского металлургического завода. Материал устойчив к механическим нагрузкам, воздействию солнечных лучей и высоких температур.

Самая компактная модель, KrasBoat 670, выпускается в двух версиях: cabin и hardtop. Недавно она прошла небольшой рестайлинг — стала более «угловатой», как сейчас модно. И покупатель моментально проголосовал руб­лем: продажи выросли. Общий объем выпуска катеров этой модели — от 10 корпусов в год. Флагманом прогулочной серии сегодня является KrasBoat 870 — вместительное судно длиной почти 9 м, с одним или двумя подвесными моторами (суммарная мощность до 500 л. с.) и запасом топлива 500 л, подходящее для продолжительных круизов, рыбалки или патрульной службы. В год возможен выпуск 3–4 корпусов.

Концепция KrasBoat 760 оказалась очень удачной и дала начало еще двум модификациям: 760 Long и 760 Long restyling

Долгое время одним из правил верфи было проектирование судов в автогабарите, однако рынку нужны и более крупные лодки, так что политику собираются пересмотреть: в разработке уже находится проект 11‑метрового катера.

Все катера строят исключительно на заказ (от двух месяцев до полугода, в зависимости от модели). KrasBoat ориентируется только на подвесники. Подходящий мотор найдут и установят на верфи или подготовят все для его монтажа, если заказчик желает сделать это самостоятельно. Отклонения внутреннего обустройства от типового проекта также возможны, но сроки сдачи в таком случае увеличатся.

«В своем типоразмере наши катера — одни из самых бюджетных, — говорит Роман Гуляев. — В основном используем недорогие, но качественные материалы, чтобы наши лодки были доступны всем. Но при этом особое внимание уделяем точности раскроя и подгонки листов, а также качеству: к каждой лодке относимся щепетильно, грамотно работает и наш отдел технического контроля».

Благодаря такому подходу лодки KrasBoat стали популярны не только в своем регионе. Их можно найти в разных уголках России: в Санкт-­Петербурге, Москве, в любом крупном волжском городе, на Байкале, Чукотке и Владивостоке. И это несмотря на пока небольшое число дилеров, которые работают в Новосибирске, Самаре и Петрозаводске. Впрочем, на верфи уверены, что с увеличением объемов производства вырастет и дилерская сеть, а значит, еще больше российских водномоторников узнают, каков он, настоящий сибирский характер.

Похожие статьи