Sunseeker 88 Yacht. Глубокая трансформация

Следующая статья

Пикап из Поднебесной

Предыдущая статья

Дайджест новостей 11-17 апреля

Одна из пяти роскошных новинок британской верфи Sunseeker дебютирует этой весной.

Впервые Sunseeker готовит к сезону не одну-две, а сразу пять премьер. Это спортивные Predator 55 Evo и 65 Sport Yacht; флайбриджный круизер Manhattan 55 и две еще более крупные модели c флайбриджем — 90 Ocean и 88 Yacht. Изначально все новые яхты собирались показать во время boot Düsseldorf 2021, но поскольку из-за карантинных ограничений в Германии выставку снова отменили, предлагаем уже сейчас, на страницах MBY, поближе познакомиться с одной из новинок Sunseeker — 88 Yacht.

Концепция

На воду первый корпус Sunseeker 88 Yacht спустили в январе. Яхте еще предстояли морские испытания, но уже можно было оценить впечатляющую внешность — новый для бренда наружный дизайн с виртуозно вписанным в динамичный профиль карбоновым хардтопом. Эта «крыша» над флайбриджем порой зрительно утяжеляет надводную часть, но здесь, выполненная в матовом угольном цвете, она выглядит продолжением верхней, черной, части надстройки, перекликаясь с темным тонированным остеклением. На фоне ослепительно белого корпуса и «крыла» надстройки вся конструкция над палубой воспринимается легкой, при этом не теряя в размерах.

В корме реализована новейшая концепция Sunseeker — Beach Club: чуть более компактный, но не менее функциональный, чем на крупных суперяхтах, «пляжный клуб». Суть концепции Sunseeker 88 Yacht — ощущение суперяхты в сочетании с практичностью лодки своего размерного сегмента (25−27 м). Посмотрим, как воплощено и то и другое.

Beach Club

«Пляжный клуб» сегодня — уже не дополнение, а обязательная часть почти любого нового проекта, претендующего на актуальность. Людям нужно больше, чем просто широкая купальная платформа с душем, а в гараже они хотят видеть не только тендер. Собственно, Beach Club — это гибрид гаража и пляжа, «хаб» возможностей для отдыха рядом с водой и в воде, позволяющий купаться, загорать, заниматься водными видами спорта и порой даже устраивать BBQ-party. Каким он получился у Sunseeker 88 Yacht?

Кормовая платформа, естественно, опускается на гидравлическом приводе, что позволяет легко спускать на воду тендер, держать который предполагается здесь же, на платформе, поскольку кормовую часть корпуса занимает помещение экипажа. По обоим бортам с платформы в кокпит ведут сразу два трапа, между ними — большая «крышка» транца. За ней — доступ в каюты команды (справа), а также вместительный отсек, где можно хранить кранцы, дайверское оборудование и прочее снаряжение для отдыха на воде. Внизу открывается специальный рундук, куда умещаются два буксировщика Seabob; там же — гнезда для их зарядки.

Кирилл Шабалов, управляющий партнер Sunseeker Russia

Sunseeker 88 Yacht — это принципиально новый взгляд на яхту в сегменте 25−28 метров. Здесь сочетается сразу множество преимуществ: и современный динамичный облик, и большая площадь остекления — что корпуса, что надстройки, и расширение полезного пространства внутри. Новая планировка позволила увеличить объем салона и мастер-каюты, а также дала возможность при необходимости организовать на борту сразу пять кают. И, конечно, это новая философия глубокой трансформации открытых зон отдыха в кокпите и на купальной платформе. Помимо опциональной системы X-TEND, это еще и отсек для хранения мелкого водного оборудования. Все это значительно расширяет функционал яхты в самых разных аспектах, делая отдых на борту Sunseeker 88 Yacht еще более комфортным и увлекательным.

Но самое интересное, что закрытие транца можно оборудовать инновационным лежаком--шезлонгом X-TEND™. Оснащенный электроприводом, он поднимается на уровень кокпита, расширяя его площадь, или опускается на платформу, что в комплекте с тентом--зонтом превращает его в отличное место для загорания. Это опция, но мы советуем ею не пренебрегать, ибо такое устройство серьезно расширяет возможности «пляжного» отдыха на борту. Еще одна опция — кран-балка на флайбридже, где есть возможность поставить гидроцикл, если вам хочется иметь его на яхте.

Интерьер и планировка

Главная палуба спланирована традиционно. Из просторного кокпита, выполненного в виде открытой лаунж--зоны с диванами и кофейными столиками (варианты различной компоновки, конечно, возможны), попадаем в салон, оформленный как гостиная и столовая в едином пространстве. Дизайнеры верфи и здесь заранее предусмотрели два базовых варианта обстройки с разным положением диванов, обеденного стола, дополнительного уголка с креслами и т.  д.

Спиральная лестница, ведущая из салона в каюты нижней палубы, спрятана за переборкой, разделяющей зоны отдыха гостей и работы команды: дальше в нос находятся камбуз и пост управления. Всю эту зону можно как полностью закрыть, так и наоборот, и в открытом виде она будет полезной. Просторный камбуз ресторанного уровня выполнен так, чтобы, с одной стороны, дать экипажу максимум возможностей обслуживать гостей по высшему разряду, а с другой — еще больше расширить пространство для отдыха и развлечений (здесь обнаруживается барная стойка, которую удобно использовать как тихое место для завтрака).

К длинному списку оборудования опционально можно добавить разве что винные холодильники — все остальное уже есть в стандартной комплектации. Места для хранения всякой всячины здесь предостаточно, но если нужно больше, его можно организовать за постом управления (хотя дневной санузел там логичнее). Вся эта зона показывает как бы домашнюю «изнанку» яхты — менее формальную, но очень уютную.

Спустившись по винтовой лестнице, оказываемся в каютах. Их здесь четыре: мастер--апартаменты от борта до борта на миделе (с выделенной гардеробной); VIP-каюта в носу и еще две идентичные гостевые по бортам, где кровати трансформируются из раздельных в двуспальные. Разумеется, ванная комната у каждой каюты своя. При желании можно увеличить число спальных мест до десяти. В этом случае мастер--апартаменты делятся надвое; разделяется и пространство, отданное под ванную комнату и гардеробную. Каютой владельца становится носовая. Не самый распространенный, но тоже востребованный вариант — для больших семей или если яхту планируют сдавать в чартер, когда максимальная пассажировместимость — большой плюс на рынке. В отсеке экипажа — еще пара двухместных кают, просторный санузел и мини-салон/столовая.

Флайбридж

Он также предлагает массу возможностей для творчества в смысле планирования пространства: его кормовая часть намеренно оставлена свободной. Как уже говорилось, здесь можно установить гидроцикл с краном для спуска на воду. Другой вариант — устроить инфинити--бассейн с лежаками для загорания. В любом случае на остальной части флайбриджа достаточно места для обеденной зоны со столом и диваном в центре, есть еще один диван (трансформируется в лежак) у поста управления.

Центральная часть этой открытой палубы защищена стильным карбоновым хардтопом. Он, естественно, может пропускать солнечный свет благодаря большому тканевому люку, который открывается при помощи электропривода. В тени хардтопа находится и бар, оборудованный грилем, парой холодильников, льдогенератором и прочим необходимым. Здесь тоже можно пофантазировать: оставить его в качестве «рабочей зоны» для приготовления барбекю и коктейлей или дополнить высокими табуретами, превратив барную стойку в место для общения.

Альтернативная «пляжная зона» располагается на фордеке. Здесь, в носовой части главной палубы, можно отдыхать более приватно. Лежак, диван и столик дополнены такой приятной мелочью, как тик на бортовых проходах уже в стандартной комплектации.

Корпус, двигатели, системы

Корпус Sunseeker 88 Yacht, отформованный классическим контактным методом, является в определенном смысле гибридным. Его обводы с килеватостью на транце 17−18° и полутоннелями для гребных винтов (снижение габаритной осадки) при проектных значениях мощности и водоизмещения гарантируют устойчивое глиссирование на максимальных оборотах двигателей, а также высокие ходовые качества в переходном и водоизмещающем режимах.

В стандартной комплектации яхта оснащается двумя двигателями MTU 10V 2000 M96L по 1622 л. с. с вальным приводом, опционально предлагаются два MTU 12V 2000 M96L по 1950 л. с. С первыми расчетная скорость составляет 27−28 узлов, с более мощной установкой можно рассчитывать на 30 узлов. Такие же значения скорости были у близкой по основным характеристикам модели Sunseeker 86 Yacht, на смену которой пришла эта новая яхта (хотя внешне модели разнятся радикально). Кстати, озвученный верфью запас хода 1300 миль на скорости 12 узлов выглядит несколько заниженным, но полную ясность в вопрос внесут результаты мореходных испытаний.

Зато по оборудованию спецификация дает исчерпывающую информацию. Яхта оснащена тремя МФД Simrad на главном посту управления и на флайбридже (два из них принадлежат новой линейке Simrad NSO evo3), импульсным радаром Halo 4 и автопилотом AP44 (также Simrad), гидравлическим носовым подруливающим устройством, системой кондиционирования помещений с водяным охлаждением (195 000 BTU), парой генераторов Kohler по 28 кВт, швартовными лебедками в кокпите… Владельцы также получат доступ к mySunseeker — новому приложению, которое позволяет управлять отдельными судовыми системами с бортового iPad или со смартфона. Все это характеризует Sunseeker 88 Yacht как серьезное судно, готовое к покорению морей.

«Вся команда и я сам невероятно довольны этой новой моделью,  — говорит Андреа Фрабетти, генеральный директор верфи Sunseeker.  — Мы вложили в нее и новаторский дизайн, и последние технологии, и высококлассную инженерную проработку. 88 Yacht действительно дает ощущение суперяхты, но обладает практичностью лодки своего размера. Мы вправду хорошо поработали, чтобы сделать ее лучшей в своем классе»

Досье Sunseeker 88 Yacht

Длина:
26,38 м

Ширина:
6,47 м

Осадка:
1,95 м

Водоизмещение:
75,4 т

Запас топлива:
11 т

Запас воды:
1400 л

Мощность:
3244/3900 л.с.

Каюты:
4 + 2 (экипаж)

Дата:

18.04.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Sunseeker International

Следующая статья

Пикап из Поднебесной

Предыдущая статья

Дайджест новостей 11-17 апреля

Новые материалы
Похожие статьи