Дайджест новостей: 6 — 12 сентября

Следующая статья

Sanlorenzo 62 Steel. Очередь за суперяхтами?

Предыдущая статья

Альберт Назаров — о проектировании обводов и неоправданном заимствовании их у других проектов

Завершился праздник яхтинга под названием SPIBS 2020. Седьмая по счету встреча могла быть в этом году более многочисленной, но вмешалось столько неблагоприятных событий, что сам факт ее проведения и 40 лодок у причалов можно считать большой победой организаторов. Посетители, а их было много даже в будни, смогли познакомиться с лодками длиной от 5 до 25 м: Princess, XO, Beneteau, Sargo, Axopar, Jeanneau, Parker и др., а самой крупной стала яхта Laky Verf 23 М отечественного производства. Любители парусного спорта смогли поболеть или попробовать силы в финальных гонках кубка журнала Motor Boat & Yachting в первый день выставки и в прошедшей на следующий день SPIBS Race — традиционной регате для новичков на парусных лодках mX700.

А вот вести с Туманного Альбиона не столь позитивные. Выставку BOATS2020, которая должна была пройти в британском Саутгемптоне с 11 по 20 сентября, отменили за 11 часов до ее начала по требованию властей города. Боат-шоу задумывалось как замена традиционной Southampton International Boat Show в этом году и должна была пройти в некоммерческом формате с соблюдением всех санитарных норм эпохи пандемии. Организатор выставки, компания British Marine, глубоко сожалеет о случившемся и заявляет, что билеты на несостоявшуюся выставку будут действительны для посещения Southampton International Boat Show 2021.

Верфь Baglietto показала, как будет выглядеть внутри новая яхта серии T-LINE (корпус № 10 233). Судно длиной 48 м строится для опытного заказчика из Южной Америки, который принял деятельное участие в обсуждении интерьеров. Для их оформления специалисты Baglietto использовали материалы бронзовых, охристых и коричневых оттенков, темные древесные породы под лаком и массив дуба. Судно получило огромный (140 кв. м) сандек и интересную планировку верхней палубы, где по соседству с обеденной группой на 12 человек будет разбит зимний сад. А на нижней палубе две просторные каюты с помощью складной перегородки можно будет превратить в четыре гостевых помещения — так пожелал заказчик, который таким образом расширил площадь для размещения двух других гостевых кают и своих апартаментов. Все палубы соединит лифт с отделкой из хрусталя. Строительство яхты ведется в Ля Специи под надзором Camper & Nicholsons International и представителей заказчика. Получит он свою яхту летом следующего года.

Восхищаясь огромными судами, мы забываем, как любопытны могут быть мини-решения. Этот крохотный буксир — возможно, самый маленький корабль ВМС США. Такие суда длиной всего 5,8 м строились для буксировки бревен, а на военно-морских базах оказались востребованы в качестве «привратников» у проходов в цепи охранительного заграждения бухты. Кстати, на аукционе такая «бэйби-боат» ушла за $ 100 тыс. Дорого? Не очень, если речь о военном корабле!

Итальянская верфь Cantiere delle Marche, отмечающая в этом году свое десятилетие, спустила на воду первую экспедиционную яхту новой линейки Flexplorer. Судно длиной 39 м, названное Aurelia, имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку, оформленные по проекту дизайнерского бюро Hydro Tec. Приставка «flex» в названии линейки подразумевает определенную универсальность в использовании судна и как автономного крепкого «путешественника» (запас хода 5000 миль на 10 узлах), и как роскошной суперяхты со всеми атрибутами комфорта на борту. Так, обширное пространство в кормовой части главной палубы можно использовать и для хранения крупных тендеров (погрузочный кран справится с лодкой весом до 2,5 т), и для организации «солярия» на несколько персон. А откидные секции фальшбортов помогут сделать эту площадку еще просторнее. Судно рассчитано на проживание 12 гостей в пяти каютах. Интерьеры от Francesco Paszkowski Design решены в необычной для суперяхт «лофтовой» стилистике.

Глубокий красный определенно к лицу новой модели от финской верфи Nautor’s Swan. Над концептом 24-метровой ClubSwan 80 работали Хуан Куюмджан (проектирование) и Nauta Design (интерьеры). Яхта не просто красива, она отлично подойдет для регат: ее легкий корпус будет оснащен подводным крылом и подвижным килем, с помощью которого можно менять осадку судна с 6,3 до 4,5 м. ClubSwan 80 пополнит «клубную» линейку Nautor’s Swan, где уже прописаны три модели, ClubSwan 36, ClubSwan 50 и Super ClubSwan 125. Первую лодку уже строят на заводе итальянского партнера верфи, Persico Marine.

Как насчет американской классики? 34-метровая Miss Anna, еще одна из серии Westport 112, была спущена на воду в Вестпорте на тихоокеанском побережье США. Корпус № 63 собираются передать владельцу до конца сентября. Westport 112 — младшая в модельном ряду верфи, ее облик — наглядное доказательство того, что формам из прошлого века можно придать современный характер. Судно с приподнятой ходовой рубкой (raised pilothouse), четырьмя гостевыми каютами и вместимостью 207 рег. т оснащено двумя дизелями MTU 12V 2000 M86 и демонстрирует максимальную скорость 26 узлов.

За свою полувековую историю Westport Yachts, один из пионеров композитного судостроения, прошла путь от производителя рыболовных судов до крупного игрока на американском яхтенном рынке с портфолио из более чем 150 проектов.

Крым может стать более привлекательным для яхтинга. Новый план развития местной яхтенной инфраструктуры включает создание сети марин европейского уровня, которые будут строиться «с чистого листа» с привлечением частных инвестиций и бюджетных средств. В настоящее время ведется разработка и согласование проектов пяти-семи марин. Ожидается, что строительство новых объектов начнется уже в этом году. В долгосрочной перспективе число новых марин в Крыму может возрасти до 13, а это в общей сложности 10 тыс. лодочных мест.

Центр Питера закроют для маломерных судов? Городской комитет по транспорту намерен запретить передвижение на частных лодках по Мойке, Фонтанке, Зимней канавке, Кронверкскому проливу, Крюкову каналу и каналу Грибоедова, что в той или иной мере может затронуть права более 50 тыс. местных судовладельцев. Запрет коснется тех судов, которым не требуется госрегистрация (вес до 200 кг, мощность двигателей до 10 л.с.). Среди причин этого жесткого решения называют многочисленные нарушения правил пользования со стороны нелегальных «экскурсоводов» и туристов-арендаторов. Нарушителей ждут штрафы: физлица заплатят до 5 тыс. руб., должностные — до 30 тыс., а юрлицам придется расстаться с суммой до 100 тыс. руб. Законопроект ожидаемо вызвал возражения со стороны лодочников Северной Венеции. И если вопрос с шальными гидроциклистами вполне понятен и наболел, то почему должны страдать добропорядочные судовладельцы?

Появились сведения о концепте нового 38-метрового композитного катамарана от польской верфи Sunreef Yachts. 40M Sunreef Explorer «заточен» под преодоление больших расстояний и без труда сможет пересечь, к примеру, Атлантику. Трехпалубный катамаран шириной 13 м обладает 654 кв. м жилого пространства. Просторная кормовая часть главной палубы подойдет не только для отдыха большой компанией, но и для хранения 7-метрового тендера и двух гидроциклов (кран для манипуляций с ними прилагается). Когда гидравлическая купальная платформа опущена, на транце формируется терраса для купания во всю ширину корпуса катамарана. Среди других «фишек» назвать игровую комнату с саморегулирующимся бильярдным столом, первоклассную сауну и мастер-каюту с откидным балконом-террасой.

Компания Imperial Yachts сообщила о начале работ над суперяхтой Project Signature. Это совместный проект Imperial Yachts, верфей Amels и Damen и дизайн-студии Espen Øino International. Судно длиной 120 м станет самой большой суперяхтой из когда-либо построенных в Нидерландах. Однако не только размеры выделят эту яхту среди конкурентов: обещаны интересные (и неожиданные) инженерные и дизайнерские решения и инновационное оборудование на борту. Подробности здесь.

Дата:

12.09.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Baglietto, IMGUR/REDDIT, Cantiere delle Marche, Nautor's Swan, Westport Yachts, Black Sea Charter, Turtella.ru, Sunreef Yachts, Imperial Yachts

Следующая статья

Sanlorenzo 62 Steel. Очередь за суперяхтами?

Предыдущая статья

Альберт Назаров — о проектировании обводов и неоправданном заимствовании их у других проектов

Новые материалы
Похожие статьи