Дайджест новостей: 23−29 августа

Следующая статья

Денис Новиков — о яхтах, экипажах и работе яхтенных дилеров

Предыдущая статья

Lürssen Madsummer — яхта, яркая во всех смыслах

Известие об отмене Cannes Yachting Festival 2020 буквально за две недели до его начала потрясло мировое яхтенное сообщество, ведь июльский указ правительства Франции разрешал проведение торговых выставок с 1 сентября без ограничений по числу посетителей. Несмотря на «коронакризис» и запрет на въезд в ЕС гостей из ряда стран, организаторы сумели привлечь к участию в выставке более 400 лодок, был разработан и строгий санитарный план мероприятия, одобренный властями. Однако на встрече с организаторами 17 августа префект департамента Приморские Альпы отозвал разрешение на проведение фестиваля. Устроители выставки и производители, для которых 2020 год стал настоящим вызовом, до последнего надеялись вернуть разрешение, хотя бы и в виде исключения. Пойти на попятную власти заставила новая вспышка заболеваемости, шагающая по Южной Европе и заставившая французское правительство указом от 13 августа ограничить число посетителей массовых мероприятий до 5000 человек вплоть до 30 октября.

Выставка METS (крупнейшая в мире B2B-площадка для торговли яхтенным оборудованием), которая должна была пройти в Амстердаме с 17 по 19 ноября, также отменена. Ключевое для морской индустрии мероприятие проводится на протяжении 32 лет. В прошлом году выставка собрала рекордные 1670 экспонентов и 17 564 гостя из 120 стран.

Стало известно, что не состоится и регата Rolex Swan Cup, запланированная на 7−13 сентября. Виной тому все тот же пресловутый коронавирус. Вспышка заболеваемости зафиксирована на Изумрудном побережье Сардинии, в том числе — в Порто-Черво. Организаторы мероприятия яхт-клуб Costa Smeralda, верфь Nautor’s Swan и компания Rolex решили не рисковать здоровьем участников соревнований. Тем не менее другое мероприятие от финского судостроителя Nautor’s Swan пока в силе: частная яхтенная выставка должна пройти в тосканской Marina di Scarlino 16−18 октября. Верфь представит широкий перечень своих новых и брокеражных парусных яхт, а также чартерные услуги.

С 20 по 22 августа в польской Гдыне прошла выставка POLBOAT Yachting Festival. Посетители смогли познакомиться с лодками таких брендов, как Bavaria, Bayliner, Dufour, Flipper, Four Winns, Grand Soleil, Hanse, Invictus и Saxdor. Польскую индустрию представляли Delphia, La Mare Houseboats, Northman, Parker Poland, Mongird Yachts, Etiuda Yachts, Techno Marine, Viko Yachts. Компания Galeon показала свои яхты Galeon 680 Fly и 460 Fly, а также спорткруизер Galeon 335 HTS. Еще одна верфь с мировым именем, Sunreef Yachts, представила 80-футовый парусный катамаран Sunreef 80 Double Happiness. Если учесть, что выставки Wiatr i Woda в Варшаве (март) и в Гдыне (июль) не состоялись, это небольшое боат-шоу (около 40 лодок) стало настоящим праздником для польских яхтсменов. Что касается санитарных мер, то масочный режим, социальная дистанция, дезинфекция, измерение температуры были обязательны. А чтобы избежать скопления гостей у главной сцены, все интервью с персонами индустрии транслировались на большом экране.

HISWA, ассоциация голландских производителей яхт и оборудования, вместо традиционной сентябрьской встречи на площадке в Лелистаде запускает в этом году виртуальное боат-шоу на своем сайте, первое в подобном формате. Проект HISWA in water Virtual Boat Show дает возможность в течение двух месяцев любому желающему «посещать» выставку совершенно бесплатно. У виртуальных пирсов гостей будут ждать более 350 новых лодок различных типов. Задать вопросы в формате онлайн с помощью приложения WhatsApp можно будет в дни «официальной» работы выставки (2−6 сентября). Конечно, ничто не заменит живого общения, но и у нынешнего формата ярмарки определенно есть свои плюсы: с помощью интерактивной карты найти нужный стенд станет гораздо проще, как и получить базовую информацию о модели. А приглянувшуюся «околояхтенную» продукцию можно будет приобрести так же, как в любом интернет-магазине. И никаких границ.

  • Успешно завершились морские испытания 80-метровой турецкой суперяхты с русским именем Tatiana — первого корпуса серии 263 верфи Bilgin. Яхта смогла развить скорость 19 узлов и показать сбалансированные ходовые качества. Закрытая церемония спуска лодки на воду состоялась в West Istanbul Marina в феврале. Теперь пальму первенства крупнейших яхт, построенных в Турции, Tatiana делит с Elements (верфь Yachtley). Динамичные линии корпуса флагмана Bilgin создавались в турецкой студии Unique Yacht Design. Особенно эффектно острый мечеобразный нос яхты смотрится с воздуха. Роскошные интерьеры в современном стиле разработали британцы из H2 Yacht Design. На судне 8 кают для 16 гостей, которых будет обслуживать экипаж из 24 человек. Спроектированная с учетом требований IMO Tier III, яхта обладает совершенной системой очистки выхлопов. Судно было продано постоянному клиенту верфи еще на стадии проекта в октябре 2015 г. Сейчас Tatiana — одна из трех (!) яхт серии 263, над которыми работает верфь. Ее «сестры» увидят воду уже в следующем году.
  • Итальянская верфь Solaris Yachts спустила на воду свой крупнейший парусник Cefea длиной 34 м (модель Solaris 111 SY). Судно уже отправилось на морские испытания в залив Сен-Тропе. Дизайн яхты разработали в MYT Group совместно со специалистами верфи, а расчеты по конструкции выполнила компания Soto Acebal. Cefea имеет интересную планировку: мастер-каюта раскинулась во всю ширину корпуса и обладает двумя ванными комнатами и прямым доступом к приватному «пляжному клубу». Для гостей предназначены еще три каюты. Всего лодка рассчитана на 8 отдыхающих и 6 членов экипажа. 20-тонный плавниковый подъемный киль, носовой бульб, суперлегкие карбоновый корпус и оснастка — ходить на такой лодке можно далеко и быстро. Кстати, верфь выступает организатором Solaris Days Trieste. Мероприятие продлится целый месяц, с 1 по 30 сентября, в Триестском заливе. Тем, кто пожелает увидеть и протестировать парусники компании, необходимо подать заявку на участие на сайте Solaris Yachts.

Cefea

  • На итальянской верфи Extra Yachts в Анконе торжественно спустили на воду второй корпус 26-метровой Extra 86. Яхта Haze свой нестандартный облик и глубокий серый цвет глянцевых и матовых поверхностей получила от Франческо Гуиды (экстерьеры) и Лоусона Робба (интерьеры). Лодка кастомная, а посему заказчик предъявил ряд необычных требований. Базовое из них — обыграть стилистику пентхауса, поэтому команда дизайнеров начала работу с проектирования интерьеров. Главный салон, рассчитанный на размещение коллекции произведений искусства, получил и собственный кинотеатр. Для гостей (до 8 человек) и экипажа заказчик попросил организовать место для общения. Им стал камбуз, превращенный в столовую с отделкой из белого мрамора. В корме судна оборудовано невероятно обширное открытое пространство для отдыха и загорания, а вот флайбридж потеснили к корме солнечные панели на крыше салона: их 6 кВт достаточно, чтобы питать все розетки и светильники яхты. «Яхта-пляж» укомплектована двумя мощными Volvo Penta D13-IPS1350 и разгоняется до 21 узла.
  • Яхта OTAM 65 HT доставлена владельцу. Этот 20-метровый спорткруизер создан для скорости и с двумя двигателями по 2000 «лошадей» набирает 60 узлов (рекорд для верфи), крейсерские 50 узлов также впечатляют. Интерьеры этой кастомной лодки от Francesco Guida Design вдохновлены эстетикой салонов частных самолетов, салон по просьбе заказчика выполнен в полуоткрытом варианте. Корпус судна алюминиевый, но для облегчения конструкции широко использовали карбоновые элементы в хардтопе и палубной оснастке. Сейчас на верфи принялись за первый корпус новой быстроходной модели OTAM 70. Он будет готов в следующем году.
  • Triton ищет хозяина. Новая стальная яхта Heesen Triton, морские испытания которой недавно завершились, готова к продаже. Судно строилось на собственные средства верфи, став вторым корпусом на базе 50-метровой технической платформы. Конструкторы позаботились о максимальном объеме в пределах вместимости 500 рег. т, а дизайнер Клиффорд Денн рисовал абрис яхты, вдохновившись эстетикой классических авто. 5 светлых кают для 10 гостей и общие пространства яхты оформлялись специалистами Reymond Langton Design в духе современного минимализма. Пара двигателей MTU 8V4000 M63 обеспечит судну максимальную скорость 15 узлов, а если владелец решит пересечь Атлантику, яхта без дозаправки пройдет 3800 миль на крейсерских 13 узлах. Старшая «сестра» Triton, Omaha (Project Maia), бороздит моря с 2018 года.

Heesen Project Triton

  • В beiderbeck designs представили концепт 60-метрового парусно-моторного катамарана с алюминиевым корпусом и композитной надстройкой. Для 12 гостей предусмотрены 6 кают, апартаменты владельца с выходом на приватную палубу раскинутся на площади 100 кв. м. Экипаж из 24 человек разместится в 14 каютах. Интерьеры будут оформлены исключительно на усмотрение заказчика. Корме назначено быть местом отдыха на свежем воздухе; две купальные платформы-трансформеры способны соединяться в площадку 12×3 м. На борту предусмотрено место для 11-метрового Solas Limo Tender, 6-метрового RIB’а и разнообразных водных «игрушек», в том числе гидроциклов. Инновационная парусная оснастка катамарана включает две поворотные грот-мачты, а с пропульсивными установками (2×1300 кВт) судно должно показать приличные 12 узлов крейсерской и 15 узлов максимальной скорости. Серьезное снижение выбросов будет достигнуто за счет использования в качестве топлива метанола. Строительство катамарана займет порядка 3 лет.

25 августа на пульт береговой охраны в Ольбии поступил сигнал бедствия c суперяхты Lady MM. Пожар застал 48-метровое судно в 50 милях от Коста-Смеральды (Сардиния). Яхта следовала из Капри в Порто-Черво, на борту находились 8 гостей и 9 членов экипажа. Все они спаслись на тендере, к которому вскоре подоспели спасатели. Lady MM была построена в 2003 году итальянской верфью ISA Yachts (серия ISA 470). Яхта сильно пострадала от огня, причины возгорания выясняются.

Дата:

29.08.2020

Текст

Иван Голубев

Фото и видео

Bilgin, Solaris Yachts, Extra Yachts, OTAM, Heesen Yachts, beiderbeck designs, Liguria Nautica

Следующая статья

Денис Новиков — о яхтах, экипажах и работе яхтенных дилеров

Предыдущая статья

Lürssen Madsummer — яхта, яркая во всех смыслах

Новые материалы
Похожие статьи