Дайджест новостей 12−18 сентября

Следующая статья

Козыри Sunseeker 100 Yacht

Предыдущая статья

К2 и ее секреты

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Прозвучал последний гудок: Cannes Yachting Festival 2021, 43-й по счету, завершился, и можно подвести некоторые итоги. Во-первых, производители наконец смогли «выпустить пар», показав публике, пусть не столь многочисленной, как обычно, свои новинки (одних премьер было около 140), а индустрия сделала вывод, что выставляться «по-крупному» возможно и в нынешних условиях. Во-вторых, несмотря на множество ограничений для живущих за пределами Евросоюза, те, кто очень хотел (в том числе россияне), смогли приехать на фестиваль. А главное, появилась надежда, что привычная череда крупных яхтенных событий восстановится в полном объеме уже в этом году. Впереди нас ждут Генуя и Монако, а новый год, очень надеемся, откроет выставка в Дюссельдорфе.

С высоты птичьего полета площадка каннской выставки кажется небольшой, но она сумела вместить массу интересных событий, лодок и открытий. Что-то ждет отдельных наших статей и размышлений, что-то мы показали в виде небольших зарисовок в наших соцсетях и дайджесте на сайте. Пришло время обсуждать, сравнивать, писать и, конечно, готовиться к MYS 2021!

Ярким аккордом каннской выставки стало подведение итогов World Yachts Trophies. На гала-ужине в пляжном клубе отеля Intercontinental Carlton Cannes назвали лучшие, по мнению жюри, моторные яхты, выпущенные в этом году. Действо включало в себя парад яхт в бухте Канн и салют.

Яхтой года признана Lürssen Nord.

Лучшую внешность обнаружили у Sunseeker 88 Yacht, Pershing 6X, Sunseeker 65 Sport Yacht, Baglietto C, AB 100 Superfast и Mangusta 104 REV.

Что касается интерьеров, здесь полностью доминируют модели Azimut: Magellano 66, 53 Fly и Grande Trideck.

Самыми инновационными признаны BG 72, Pardo E60, Baglietto Panam, Benetti Motopanfilo 37M и Sanlorenzo 90 SL Asymmetric.

В категории «Лучшая планировка» победа досталась Sunseeker 90 Ocean, Custom Line Navetta 30, Azimut 68 Fly, Explorer 62, Benetti Zazou, Sanlorenzo 120 SL Asymmetric и Ferretti 1000.

Самой «зеленой» признана Hessen Ela Hybrid 50M, а среди катамаранов первенство за моделями Sunreef Eco. Наконец, лучшие эволюционные изменения нашли у Sirena 68.

Пока мы изучали яхтенные новинки в Каннах, в Монако с 8 по 11 сентября состоялось настоящее путешествие во времени и истории яхтинга.

Monaco Classic Week — не просто регата, а симбиоз спорта и «искусства жить», объединяющий классические парусные яхты, роскошные ретро-моторки и яхты, созданные в те времена, когда только появились первые гидросамолёты.

В эти четыре дня можно было наблюдать, как парусные яхты в регате боролись за премию La Belle Classe Restoration Prize, окунуться в прошлое на встрече моторных лодок эпохи князя Монако Альбера I и принять участие в параде яхт, посвященном 100-летию единственной на сегодня яхты с паровыми двигателями SS Delphine.

Damen Yachting сообщила о пополнении в семействе SeaXplorer. Новая SeaXplorer 60 с гибридной силовой установкой уже строится и будет доставлена владельцу в 2024 г.

С момента анонса концепции роскошных, но готовых к суровым испытаниям суперяхт SeaXplorer в 2015 г., Damen Yachting сумела выйти в число лидеров в сегменте подобных лодок. При этом в компании понимали, что требования рынка к автономности, безопасности и функциональной гибкости таких судов будут расти — ответом на эти запросы и стало появление проекта SeaXplorer 60 с корпусом ледового класса длиной 60 м. К дизайну экстерьера и интерьера яхты были привлечены студии Azure Yacht Design и H2 Design. Для проекта характерна гибкость использования пространств: например, вертолетная площадка площадью 150 кв. м может быть превращена в место для вечеринок на 100 человек или баскетбольную площадку.

Первой в серии SeaXplorer стала Anawa (62 м, 2020 г.), за ней последовала 77-метровая La Datcha, а в следующем году сдадут третью яхту, SeaXplorer 58.

Nobiskrug, вошедшая недавно в состав Tennor Group, занята поиском новых контрактов и уже имеет, по словам ее представителей, «несколько серьезных зацепок».

Вместе с тем, ведутся переговоры со «старыми» заказчиками для перезаключения контрактов — на прежним условиях верфь работать не готова. Некоторые контракты уже «урегулированы» в полном объеме, а с кем-то ожидаются непростые переговоры.

В свою очередь, верфь Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, также входящая в состав Tennor Group, готова предложить свой опыт в производстве стальных корпусов — Nobiskrug в последнее десятилетие отдавала эту часть работ на субподряд.

Новое руководство заявило, что помимо амбициозных проектов вроде парусной яхты A верфь будет строить и лодки более привычного облика — имеющиеся мощности позволят сосредоточиться на строительстве суперяхт длиной 60−100 м. Инвестировать значительные суммы в верфь новый владелец пока не планирует, но вложится в техобслуживание, которое, по его мнению, в прошлом году было недостаточным.

Мы уже писали о шагах Bering Yachts по расширению присутствия на ведущих рынках, одним из которых для верфи является Россия. В августе 2021 г. компания открыла официальное представительство в Москве, руководителем которого стал Владимир Масловский.

В офисе Bering Yachts в Royal Yacht Club клиенты могут подробно ознакомиться с модельным рядом Bering, чертежами и планировками палуб, а также пообщаться с представителями верфи. За прошедшие три недели здесь было подписано два контракта на строительство яхт Bering 80. Эти мореходные, просторные и комфортабельные модели длиной 26,2 м не подпадают под регистрацию суперяхт свыше 24 м, но при этом предлагают удобства, характерные для стальных яхт существенно большей длины.

Дата:

18.09.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Yachts Media, Monaco Classic Week, Damen Yachting, Tennor Group, Bering Yachts

Следующая статья

Козыри Sunseeker 100 Yacht

Предыдущая статья

К2 и ее секреты

Новые материалы
Похожие статьи