YMAG.media
Sunseeker 65 Sport Yacht - фото Sunseeker 65 Sport Yacht - фото

Sunseeker 65 Sport Yacht

# Обзоры и тесты

Пожалуй, я не возьмусь точно и кратко определить, что такое спортивная моторная яхта: уж слишком многое должна вместить формула. Тут и возможности для занятий разными видами водного спорта (включая, наверное, рыбалку), и высокая скорость, обусловленная немалой мощностью, и вытекающие отсюда особенности яхтенной архитектуры, и мореходность… А не лучше ли последовать поговорке и один раз увидеть настоящую спортивную яхту! Смотрите: эта Sunseeker 65 Sport Yacht — одна из лучших на сегодня представительниц этого типа.

Яхта снаружи

В январе верфь Sunseeker спустила на воду пять новых моделей, и 65 Sport Yacht оказалась одной из них — возможно, самой привлекательной. Она стала третьей в спортивной линейке после 74 Sport Yacht и 74 XPS. Лодка цепляет прежде всего эффектными формами надстройки, у которой тонированное цельное ветровое стекло плавно переходит в секцию выше, где расположен сдвижной люк, и далее — в ветровой дефлектор открытого мостика (в профиль мостик не сразу и заметишь). Впечатление усиливает необычное остекление корпуса, подчеркивающее современный и динамичный в целом облик лодки, при этом давая максимум света в помещениях нижней палубы.

Такой кадр совершенно отчетливо демонстрирует спортивный характер лодки - фото
Такой кадр совершенно отчетливо демонстрирует спортивный характер лодки
Без тендера в гараже и с поднятой транцевой платформой образуется немаленький «пляжный клуб» - фото
Без тендера в гараже и с поднятой транцевой платформой образуется немаленький «пляжный клуб»
Рулевая консоль в поднятом положении позволяет с удобством управлять лодкой стоя, что может понадобиться при швартовке - фото
Рулевая консоль в поднятом положении позволяет с удобством управлять лодкой стоя, что может понадобиться при швартовке
При управлении с флайбриджа обеспечен хороший обзор и контакт с лодкой на прямом ходу и при маневрировании - фото
При управлении с флайбриджа обеспечен хороший обзор и контакт с лодкой на прямом ходу и при маневрировании

Открытая верхняя палуба (дизайнеры Sunseeker окрестили ее SkyHelm) по факту является развитием темы спортивного флайбриджа по вектору минимализма. Там находятся «­всего-то» рулевая консоль с креслами и лежак-«солярий»: никаких тебе обеденных зон, ветбаров с грилями, шезлонгов и т.  п. (все это есть, только ниже). Зато какая рулевая консоль! Это реально инновационная карбоновая консоль с «умным» штурвалом, минимумом приборов и джойстиком (на яхте стоят двигатели Volvo Penta IPS, о чем я скажу дальше). Консоль легко поднять и закрепить в таком положении, чтобы управлять яхтой стоя, подставляя лицо потокам упругого ветра. Кроме того, так удобнее контролировать ситуацию при заходе на швартовку.

SkyHelm у этой лодки — новый взгляд на спортивный флайбридж

Перед консолью стоят низкие ковшеобразные кресла с высокими спинками, похожие на таковые у спорткара-кабриолета (но могут разворачиваться в корму). И даже конструкция между креслами, где смонтированы современный картплоттер Glass Bridge, дополненный хромированными циферблатами в стиле ретро, рукоятки управления двигателями, еще ­кое-какие приборы и кнопки, напоминает автомобильный «туннель».

Что касается лежака, то он отлично выполняет важную миссию. Когда яхта стоит на якоре, здесь приятно загорать всей семьей, а если отправить детей вниз, можно в уединении наслаждаться покоем под приятные звуки из динамиков музыкальной системы.

Спустимся в покрытый тиком кокпит. В стандартной комплектации здесь есть диван с большим лежаком за ним и стол — место для завтрака. Далее — на выбор: поставить в кокпите второй диван вдоль борта или ветбар с холодильником и грилем. Но все же ключевой элемент кормы — неожиданно большой гараж под лежаком, вмещающий водометный тендер, подводные скутеры Seabob, снаряжение для дайвинга и пр. При отсутствии тендера (или если он «прописан» на платформе) пайол гаража можно устлать флекситиком, поставить пару складных кресел — и вот вам «пляжный клуб»: используйте это пространство для приятного отдыха и общения у воды.

Вы когда-нибудь находились за рулем кабриолета, несущегося по морской глади? А что будет, если «скрестить» новейший спорткар и флайбриджную яхту? Ответ один: это Sunseeker 65 Sport Yacht. Без сомнения, вам просто не захочется вылезать из-за штурвала этой азартной яхты. А если еще добавить к такой гремучей смеси целых 10 вариантов планировки трех палуб, а также совершенно фантастический «пляжный клуб» с тропическим душем и дополнительным функционалом… Пожалуй, никогда еще спорткары и яхты не были настолько близки. Sunseeker 65 Sport Yacht ­— безальтернативное и идеальное сочетание эмоций и практичности.
Кирилл Шабалов, управляющий партнер Sunseeker Russia

 

Расслабиться под солнцем или в тени можно и на фордеке: здесь предусмотрены лежак-«солярий» и диван. А в рундуке для швартовов свободно поместится холодильник с напитками. Также стоит отметить наличие лацпортов: стандартная комплектация яхты включает «калитки» с обоих бортов, через которые легко подняться на палубу.

Яхта внутри

Вой­дя из кокпита в салон, по левому борту сразу видишь камбуз. У него есть барная стойка, обращенная в салон, и вторая — в кокпит. Полный комплект камбузного оборудования предусматривает большой холодильный объем (холодильник и морозильную камеру).

Далее на том же борту стоит динетта — диван с журнальным столиком, который может раскладываться, превращаясь в обеденный, подниматься и опускаться. Напротив — экран ТВ, фиксированный или с подъемным механизмом. Впереди находится рулевая консоль (ее тоже можно стилизовать под автомобильную) уже с двумя дисплеями Glass Bridge, также с двумя креслами, «умным» штурвалом и минимумом органов управления: большая их часть интегрирована в МФД.

Модульная компоновка интерьера допускает различные варианты (например, перенести камбуз на нижнюю палубу, а длинную динетту пустить вплоть до дверей в кокпит). Но при любой планировке помещение салона украшают огромные окна надстройки, дающие море света.

Теперь заглянем в каюты. Их может быть три, четыре или даже пять. Базовый вариант — три каюты: удобные, просторные VIP-апартаменты в носу, «мастер» на миделе и гостевая на правом борту; при каждой есть собственная туалетная комната.

Интерьер мастер-каюты. Полированный металл на потолке, лак на деревянной мебели, обрамление окон, зеркала, вмонтированные в мебель… Очень современный дизайн! - фото
Интерьер мастер-каюты. Полированный металл на потолке, лак на деревянной мебели, обрамление окон, зеркала, вмонтированные в мебель… Очень современный дизайн!
Примыкающий к мастер-каюте кабинет, где можно работать, не сходя на берег - фото
Примыкающий к мастер-каюте кабинет, где можно работать, не сходя на берег
Просторный, светлый и функциональный салон, не обремененный излишней мебелью - фото
Просторный, светлый и функциональный салон, не обремененный излишней мебелью
Полностью раскрытые двери в кокпит объединяют его пространство с салоном - фото
Полностью раскрытые двери в кокпит объединяют его пространство с салоном

Мастер-каюта во всю ширину корпуса с обилием зеркал впечатляет. Перед ней обустроен «вестибюль», дающий простор фантазии на тему, как использовать это пространство. Здесь можно хранить вещи (здесь нет гардеробной, но имеются шкафы), а под ступенями поставить стиральную машину или поместить ее в каюту экипажа (опция). Можно оборудовать бар с холодильником или льдогенератором, перенести сюда камбуз из салона или получить еще одну гостевую каюту, устроить детский салон. Но самый крутой вариант — каюта формата grand master, когда спальню владельца дополняет кабинет (для тех, кто захочет на яхте еще и поработать). А каюте экипажа найдется место перед гаражом: системы IPS — у Sunseeker 65 Sport Yacht им нет альтернативы — освобождают достаточно места на нижней палубе.

Ходовой потенциал

Яхта оборудуется спаренными силовыми установками Volvo Penta D13-IPS1200 (900 л. с.) или D13-IPS1350 (1000 л. с.) с днищевыми колонками. В спецификации приведена ее максимальная скорость — 35 узлов (2400 об/мин). Зная отличные мореходные качества лодок Sunseeker, можно быть уверенным, что сравнительно легкий корпус 65 Sport Yacht с мощной скулой и двумя парами продольных реданов разовьет такую скорость. Или даже больше: в некоторых источниках говорится о 38 узлах. И в маневренности лодки, оборудованной IPS, не приходится сомневаться.

С двумя Volvo Penta D13-IPS1350 можно ожидать  скорость 35 узлов.

Также верфь указывает, что при емкости топливного бака 3500 л яхта на скорости 10 узлов (около 1000 об/мин) может пройти без дозаправки 750 миль. Но кто будет длительно поддерживать такую скорость на этой спортивной лодке, если только не в условиях шторма? Гораздо интереснее знать запас хода на крейсерской скорости 20 или 25 узлов. Анализ ходовых качеств быстроходных глиссирующих яхт близкого водоизмещения и с теми же моторными установками позволяет сделать такой прогноз: на скорости 20 узлов (порядка 1600 об/мин) дальность плавания составит 450 миль, а на скорости 25 узлов (около 1800 об/мин) — почти 400 миль (с 10% запаса). То есть, если принять расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки за 180 миль, можно с ветерком прокатиться туда и обратно, не заботясь о заправке на маршруте.

А в Каннах, где планируются тесты, максимальную скорость и мой прогноз можно будет проверить: подтвердить или опровергнуть. Ждать осталось совсем недолго.

Похожие статьи