Результаты собственного теста MBY Russia, проведенного исключительно для того, чтобы составить полный «портрет» этой интересной финской лодки.
XO DFNDR: тест-драйв MBY
Доверяй, но проверяй! Следуя этому тезису, мы провели свой тест XO DFNDR, чтобы его результатами дополнить данные, полученные нашими коллегами из Англии и опубликованные в MBY 4/46, 2017. Тогда лодка бороздила волны залива Пул и не смогла разогнаться более 25 узлов. А мы, доверяя уже сделанным оценкам мореходности лодки, решили проверить ее максимальную скорость и расход топлива.
Конструкция
Понятно, что наша тестовая лодка конструктивно была такой же, как и в Пуле. Прочный сварной корпус из легкого сплава, палуба/внутренний корпус — из стеклопластика, дающего чуть больше комфорта по сравнению с чисто алюминиевым вариантом. Вместо рубки в кокпите высится трубчатая конструкция с обоймой прожекторов на лобовой и кормовой балках. Внутри — два кресла (пилот и штурман), снабженных отличной амортизирующей подвеской и боковой поддержкой, и диван за ними. Там уже ни амортизация, ни поддержка не предусмотрены, зато под диваном скрывается приличных размеров рундук, в котором установлен холодильник (опция).
В носовом кокпите под настилом устроен еще один большой сухой рундук для всякой судовой всячины; поверх него, если разложить мягкие подушки, вполне удобно загорать или просто полежать — хоть на стоянке, хоть на ходу (если нет волны). Я бы и спиннинг не отказался отсюда покидать, конечно, стоя на жесткой конструкции, без подушек. Работать со снастью в этом кокпите свободно, нет опасности за что-то зацепиться при забросе. Обращает на себя внимание одна деталь — изогнутая труба, выходящая из палубы на правом борту, идущая вдоль угла «надстройки». Для тех, кто еще не в курсе, поясню: это отвод отопительной системы Webasto. В непогоду «надстройку» можно полностью зачехлить, включить отопление и наслаждаться почти домашним теплом.
Кокпит в корме тоже не тесный. Там есть длинный (или широкий, поскольку расположен поперек корпуса) рундук, также довольно вместительный. В нем можно держать кранцы, швартовы, улов, живца и еще много чего. Как мне пояснили, для сидения он не предназначен и мягкая подушка не предусмотрена, хотя я бы именно так и поступил, да еще установил съемную спинку.
Эта лодка — весьма заводная «игрушка», что хорошо понимаешь на скорости и волне
Приборная панель предельно информативная: два больших (9″) многофункциональных дисплея Simrad — картплоттер и мониторинг систем судна, отдельно стоящий тахометр, клавиши управления автоматическими интерцепторами Zipwake и другими устройствами… Ручка управления двигателем, удобно установленная под правой рукой…В общем и целом, как говорят дизайнеры этого катера, ничего лишнего — ни в конструкции, ни в отделке, которую люксовой не назовешь, но таковая и не требуется на столь брутальной внешне и по характеру лодке. Тем не менее производитель предлагает два варианта комплектации: Rider и Utility; в последнем, к примеру, вместо интерцепторов устанавливают транцевые плиты.
Досье XO DFNDR
Длина:
7,76 м
Ширина:
2,28 м
Осадка:
0,90 м
Водоизмещение (без ПМ):
1,48 т
Запас топлива:
355 л
Двигатели:
1 × (200–300 л.с.); 2 × (100–200 л.с.)
Классификация RCD:
«C» (5 чел.)
Мореходные качества
В Пуле, на короткой и рваной зыби, XO DFNDR проявил себя достойно: пусть на неполных оборотах, но уверенно рассекал волны, хотя пару раз после подлета на одной из них приводнение было жестким. Как писали, лодка «отряхнулась и поехала дальше». Проектировщики утверждают, что она предназначена «для любой погоды» и способна ходить по морям, когда остальным приходится прятаться по маринам. Понимаю, что это — некоторое преувеличение, но факт есть факт: лодка действительно мореходная.
Но сейчас у нас «тополиный пух, жара, июль», Финский залив — почти зеркало, и самое время посмотреть, как XO DFNDR по этому зеркалу летает…
А летает лодка изрядно. С подвесным Mercury Verado 300 мы легко разогнались до скорости 38,4 узла. Выход на глиссирование занял всего пару секунд, разгон проходил энергично и ровно. Как и предполагали коллеги из MBY UK, с одним двигателем мощностью 300 л.с. лодка оказалась не столь чувствительна к дифференту (на транце отсутствовали «лишние» 160 кг).
Конструкция из труб, простая и функциональная, дополняет брутальный облик XO DFNDR
Корпус с обводами «глубокое V» (24° на транце, реданов нет) шутя рассекал ветровую полуметровую волну и чуть большую, за идущими в Кронштадт «Метеорами». Самое сильное, пожалуй, впечатление оставляет маневренность: лодка четко реагирует на перекладку штурвала, в циркуляции на полном ходу изрядно накреняется — можно легко зачерпнуть воду ладонью, но на скуле лежит плотно. Тут важно не перемудрить с маневрами на волне и проходить ее под правильным углом… Если продолжить сравнение с двухмоторной установкой, то здесь при незначительной потере скорости управлять лодкой было заметно проще. И если не рассматривать фактор повышенной надежности, то один такой мотор — то что надо.Замечу, что измерение скорости и расхода мы проводили без откидки мотора. А на финале решили поиграть с «тримом», сумев чуть поднять обороты (5300 об/мин) и скорость — до 40,7 узла. Смущает только недобор оборотов до паспортных: при неполной загрузке лодки можно допустить, что 4-лопастной винт Revolution 4 14−5/8×20″ гидродинамически тяжелый. И я бы попробовал винт с тем же диаметром и меньшим шагом (хотя бы 19″) или даже 3-лопастной — запас оборотов в условиях морского волнения еще никому не вредил.
Характеристики
Двигатель 1 x Mercury 300 Verado, 300 л.с. при 5800−6400 об/мин, 6 цилиндров, объем 2,6 л, бензин
Режимы | ECO | FAST | МАX | |||
Об/мин | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 5200 |
Скорость | 4,7 | 8,7 | 18,8 | 29,5 | 37,0 | 38,4 |
Расход | 4 | 14 | 33 | 56 | 98 | 116 |
Миль/л | 1,18 | 0,62 | 0,57 | 0,53 | 0,38 | 0,33 |
Запас хода | 375 | 198 | 182 | 168 | 121 | 106 |
Скорость в узлах, расход в л/ч, дальность хода в милях с учетом 10% резерва. Данные основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами. Загрузка: топливо 50%, 2 человека. Ветер 3 узла, волна 0,3−0,5 м
Дата:
08.03.2019
Текст
Алексей Максимов
Фото
Михаил Смотров
Нептун D4. Знакомство с "народной" лодкой
Maserati. Пересчитай по пальцам

Всеволод Гаврилов — о планах Volvo по переводу продукции на альтернативные источники энергии

Свадьба на Москве-реке

Живая среда обитания

Франсис Лапп — о том, как верфь Sunreef Yachts развивает сегмент роскошных катамаранов

Крыша едет от жары

По следам капитана Франклина

Дайджест новостей 14−20 февраля
Подписка на обновления