YMAG.media

Антон Черкасов-Нисман — об использовании ИИ в яхтенном дизайне

Антон Черкасов-Нисман — яхтенный журналист

Только что его не было — и вот он есть. Искусственный интеллект — это уже настоящее, поэтому делать вид, что его не существует, по меньшей мере странно. Его можно игнорировать, критиковать, даже презирать, но не отрицать. Кидаться в объятия ИИ — тоже крайность, а вот понимать, где он может помочь или, наоборот, запутать, весьма полезно. Нет, я не буду рассказывать, как YandexGPT пишет за нас статьи, потому что мы пока справляемся с этим сами. Вместо этого предлагаю поговорить о том, как применяют ИИ в индустриальном, в том числе яхтенном дизайне.

Сразу предупрежу: вариант зайти в лоб, попросив нейросеть нарисовать лодку, похожую, скажем, на Artefact, не работает. Вернее, картинку-то она выдаст, но это будет не яхта, а чудовище Франкенштейна в яхтенном обличье. Впрочем, если тщательно проектировать запросы, «скармливая» их разным нейросетям, можно добиться кое-каких успехов. Как отмечают в студии Vripack, за минувший год ИИ сильно поумнел и на тот же запрос, что и раньше, теперь выдает несоизмеримо лучший результат.

Естественно, серьезные дизайнеры этой дорожкой не ходят (так и репутации недолго лишиться!), а действуют более тонко. Например, выслушав пожелания клиента, они могут набросать эскизы интерьеров и «скормить» свои рисунки нейросети вроде Vizcom, чтобы та сгенерировала 3D-изображения. Конечно, картинки будут неидеальными, скорее черновыми, зато насколько это быстрее и дешевле, чем заказывать визуализацию у специалистов! Надо ли говорить о том, что в яхтенной индустрии заказы часто достаются тем, кто работает не только хорошо, но и быстро?

Еще один подход состоит в том, чтобы использовать текстовые модели, в частности ChatGPT. С их помощью можно получить поверхностный обзор рынка, провести SWOT-анализ, узнать о новом оборудовании и материалах, понять тренды. Опять же, для гарантии приемлемых результатов нужно прежде освоить науку постановки вопросов: чем точнее спроектирован запрос и установлены его рамки, тем предметнее будет ответ. Тот, в свою очередь, можно использовать при создании текстового описания для нейросети Midjourney, чтобы она изобразила портрет потенциального заказчика и предметы, с большой долей вероятности соответствующие его образу жизни. Так, разматывая этот клубочек, дизайнер получает шанс обнаружить неочевидные «золотоносные жилы» и направить свой талант на их разработку. Однако не думайте, что нейросеть сделает все сама: чтобы намыть достаточно драгоценного металла, придется перелопатить немало пустой породы.

Как и любой другой инструмент, ИИ лучше всего работает в руках мастера. Но стоит только ослабить хват (читай — отключить критическое мышление) — и вот ты уже плывешь по ладно скроенному миру галлюцинаций нейросети, которая, словно сирена, усыпляет бдительность незадачливого моряка (вспомните, как выглядит логотип Midjourney!). Выдача даже самых продвинутых генеративных моделей требует человеческой доработки, и когда речь идет о таких штучных вещах, как суперъяхты, это даже не обсуждается. Именно поэтому дизайнеры берут ИИ на вооружение не как творца, но в качестве музы для вдохновения и помощника в мозговых штурмах. При всех недостатках есть у него одно важное и полезное свой­ство: будучи математическим алгоритмом, искусственный интеллект беспристрастен. А людям порой этого так не хватает.

Похожие статьи