Cannes Yachting Festival 2019: воспоминания о будущем

Выставки и регаты
Следующая статья

Новые проекты Bering Yachts

Предыдущая статья

Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», о сходстве рынков коммерческих и прогулочных судов

Яхтенный фестиваль в Каннах: немного о том, как это было, и о новинках индустрии — приметах завтрашнего дня яхтинга.

Осмелимся предположить, что по меньшей мере половина публикаций, посвященных недавнему Каннскому яхтенному фестивалю, начнется с описания ливня, который шел без перерыва с утра до вечера и, казалось, «убил» первый день выставки. Не сказать об этом невозможно, поскольку стихия так масштабно еще не вмешивалась в планы устроителей, по крайней мере за те десять лет, что мы регулярно ездим на это боат-шоу. Разверзлись хляби небесные, вода на ковровых дорожках стояла по щиколотку, большинство стендов и шатров с утра даже не открылись, значительную часть пресс-конференций отменили, и лишь во Дворце фестивалей наблюдалось какое-то шевеление… Зато на следующий день людское море выплеснулось из города, заполонив оба порта и с лихвой компенсировав вчерашний простой. Заодно выяснилось, что ливень отпугнул не всех жаждущих приобщиться к новинкам яхтенной индустрии: особо настойчивые провели дождливый день с пользой — и для себя, и для продавцов яхт.

Два порта

Для выставки нынешний год — год перемен: устроители впервые разделили экспозицию, которой стало тесно в старом Vieux Port, на моторную и парусную, переместив последнюю в Port Canto, под бок к крупным брокеражным яхтам. Разумеется, и организаторы, и участники волновались: сработает ли это? Не потеряют ли парусники аудиторию, которая может полениться ехать на другой конец бульвара Круазетт?

К счастью, все произошло ровно наоборот. Получив гораздо больше места, экспоненты выстроили просторные представительные стенды и смогли разместить столько яхт, сколько желали, так что организаторам не пришлось никому отказывать, как это бывало прежде.

Посетители также откликнулись на перемены с энтузиазмом. Сухопутные и водные шаттлы и паромы ходили как часы, сложностей перемещения между портами не было. Наверное, впервые Port Canto увидел столько людей почти одновременно: по суше парусный раздел выставки посетило 15  000 человек, по воде прибыло на тысячу больше.

Да, расстановка участников частично изменилась, но в дополнение к нумерации стендов для упрощения навигации была использована удобная цветовая индикация зон. Общаясь с экспонентами, мы спрашивали их мнение про разделение парусного и моторного флотов, и отзывы были положительными. Некоторые надеялись на снижение стоимости участия в связи с расширением, но этого не произошло: цены остались прежними, разве что давали скидку 10% тем, кто брал стенды в двух портах.

Экспозиция Vieux Port

Организация выставочного пространства претерпела некоторые изменения. Наряду с известными брендами на привычных местах, произошло явное их упорядочение: группировка лодок по типоразмерам, формирование отдельного кластера лодок-RIB в центре гавани, береговой зоны с подвесными и стационарными двигателями и пр.

Но главная причина того, что экспозиция порадовала так, как не радовала давно, — невероятно сильная конкуренция на яхтенном рынке. Ежегодно появляются десятки новых брендов, восстают из пепла некогда обанкротившиеся компании, и все они, пробивая себе дорогу, пытаются теснить менее поворотливые крупные верфи. Те, в свою очередь, не желают делиться куском пирога с «выскочками» и отвечают ковровой бомбардировкой в виде многочисленных новых, зачастую более доступных моделей. И над этим батальным полем дует свежий ветер, несущий пыльцу инноваций, вдыхая которую, инженеры, дизайнеры и даже «продажники» неизбежно начинают выдумывать — в самом хорошем, творческом, смысле этого слова.

Часто результат превосходит ожидания. Это видно в новаторских внешних формах лодок, в еще более смелых планировках, в интересных инженерных решениях и даже в подходе к маркетингу, который перестает быть однообразно скучным. Бытует шутка, что маркетинг — это наука не о том, как заставить людей покупать всякую ерунду, а о том, какие сорта ерунды стоит предпочесть. Особенно радует, что к яхтенной индустрии это относится в меньшей степени.

Новые лодки и награды

Встречая время от времени на выставке знакомых, мы постоянно слышали от них: «Ну, что интересного?» Да много чего! От небольших быстроходных катеров и тендеров до серьезных моторных круизеров и суперяхт на любую букву алфавита — от «А» до «Я» (в нашем случае — от Absolute до Zodiac).

Ежели задача — не просто перечислить мировые дебюты, то выделить среди сотен премьерных и просто интересных лодок «самое-самое» очень трудно. Единственный, пожалуй, пригодный критерий — «нравится — не нравится», против чего возразить сложно: тут вопрос вкуса, и дело это сугубо личное. Но мы, вспоминая о некоторых показанных на выставке яхтах, последуем не логике алфавита, а хронологии наших визитов на стенды компаний; визиты эти были согласованы задолго до начала Cannes Yachting Festival.

Princess. Британская верфь выставила солидный флот из девяти яхт, среди которых Princess S66 и S78 (линейка Sportbridge), Princess F45, F50, F55 и F62 (яхты с флайбриджем), спортивная V65, инновационная «крылатая» Princess R35 и флагман выставочной флотилии — Princess Y85. Отметим, что во время выставки модель Princess F45 получила награду World Yacht Trophy (Best Layout), а сама верфь — титул Best Shipyard. Репортаж о премьерной Princess F50 читайте в этом выпуске журнала.

650 судов

различных типов составили выставочный флот Cannes Yachting Festival в этом году; из них 127 корпусов  были мировыми премьерами

Яхты Princess — демонстрация новаторских внешних форм, смелых планировок и интересных инженерных решений

Ferretti Group. Итальянский холдинг также подогнал на Лазурный Берег немало яхт — более 20 корпусов почти всех своих брендов. Но главным событием (помимо премьерных показов) следует, наверное, считать не появление акций компании на бирже и не громадье планов, о чем было объявлено на пресс-конференции, а дождь наград World Yachts Trophies, пролившийся на Ferretti. Призы получили: Ferretti Yachts 720 (Best Exterior Design), Riva 90' Argo и Pershing 140 (Best Interior Design), Riva 50 М (Most Achieved Trophy), CRN
135 (Best Layout). Помимо того, дизайнер Фульвио де Симони, который занимается брендом Pershing с момента его появления, получил признание как дизайнер года.

Fairline. И здесь награда нашла героя: приз Best Interior Design в своей группе получила флайбриджная яхта Squadron 68. Статью с результатами ее теста (он был проведен вскоре после окончания Cannes Yachting Festival) читайте на страницах этого выпуска. А отчет о тесте быстроходной модели F-Line 33, которую также показали в Каннах, будет напечатан в следующем выпуске. Не пропустите.

Sunseeker. Среди показанных на выставке новых, но уже известных моделей этого британского бренда: Predator 50 и 57, Manhattan 52 и 66, 74 Sport Yacht, 76, 86 и 116 Yacht, — наибольший профессиональный интерес вызывал Sunseeker Hawk 38 (мировая премьера). Нам удалось протестировать эту суперскоростную лодку, в создании которой непосредственное участие принимал легендарный конструктор и гонщик Фабио Буцци, в том же сентябре погибший при попытке установить новый мировой рекорд скорости на воде. Статья-тест, которую вы можете прочитать на страницах этого журнала, — память о нем.

Azimut/Benetti. И этот итальянский холдинг получил уйму наград. Авторитетное жюри отметило Atlantis 45 (Best Interior), Azimut S8 (Best Evolution Product), Azimut Grande S10 (Best Exterior) и Azimut 78 Fly (Best Layout). Две последние модели мы облазили «от киля до клотика»: действительно достойные лодки. Также призы завоевали Benetti M/Y Metis (Best Exterior) и 107-метровая Benetti FB277, получившая статус Yacht of the Year. А бессменный лидер холдинга Паоло Вителли был награжден премией Outstanding Career.

Паоло Вителли, глава Azimut/Benetti: видение перспективы — главное качество, позволяющее добиваться успеха в этом сложном бизнесе

Sanlorenzo. Признаемся в некотором отступлении от назначенного принципа: весьма познавательная пресс-конференция с презентацией производственной программы компании прошла накануне открытия выставки. Там выступили Бернардо Зуккон и Патриция Уркиола — дизайнеры новой, во многом особенной лодки Sanlorenzo SD96, и Карла Демария, возглавившая подразделение по выпуску лодок нового бренда Blue Game. А уже в ночи SD96 и BGX70 в сиянии прожекторов подошли к пляжу, демонстрируя себя собравшейся публике. Кстати, Sanlorenzo SD96 получила приз Best Layout Trophy в своем размерном диапазоне.

Palumbo Group. Мировая премьера — моторная яхта Extra 86 Fast, которая с тремя установками Volvo Penta IPS1350 (3×100 л. с.) способна развивать 30 узлов.

Van der Valk. Мы побывали на борту двух весьма интересных яхт этой голландской верфи — Jangada 2 (Rised Pilothouse) и первой лодке линейки Beach Club 660.

Absolute. Итальянская верфь в свою экспозицию поместила две новинки: Navetta 68, о которой мы уже писали (№ 59/5, 2019), и премьерную Absolute 47 Fly: статья о ней появится в ближайших выпусках MBY.

Cranchi. Стенд итальянской верфи запомнился свое-образным траулером T55 Eco Trawler и новинкой — E30 Endurance, открытой лодкой с носовой каютой.

Prestige. Французский бренд выступил с шестью моделями — от Prestige 420 (новинка) до Prestige 680.

Galeon. Польская верфь показала весь арсенал своих возможностей, привезя шесть моделей: от Galeon 335 HTS до 680 Flybridge (мировая премьера).

Canados. Эта верфь (Италия) привезла в Канны две крупные быстроходные яхты: 120 Caesar (37 м, 27 узлов) и 888 EVO (27 м, 30 узлов), а также Gladiator 428 — открытую лодку с хардтопом (13 м, 40 узлов).

Axopar. На пресс-конференции бренда была озвучена программа выпуска новых моделей, а еще нам удалось протестировать Brabus 500 Shadow, презентация которого прошла в январе в Дюссельдорфе. Впечатление, доложим вам, яркое: с двумя подвесниками по 250 л. с.скорость 9-метровой лодки — за 50 узлов.

Обо всех новинках даже кратко сказать невозможно: представленное в Каннах обилие и разнообразие судов для отдыха вполне могло вызвать шок у неподготовленного посетителя. Но мы все же упомянем еще новые модели Greenline (Словения), Elling (Голландия), Nomad от Gulf Craft из Эмиратов…

А еще…

Volvo Penta представила свою новую разработку — днищевую колонку Saildrive с электроприводом; две такие были установлены на парусном катамаране Lucia 40 (Fountaine Pajot). Вообще «ходят разговоры», что шведы планируют предельно сконцентрироваться на электродвижении, что свидетельствует о явной перспективности этого направления.

Помимо этого, на выставке можно было подметить немало интересных инженерных решений — от крупных до детальных. Пример — оригинальный тип якорного устройства, являющий собой откидывающийся фрагмент форштевня (видели на нескольких лодках).

Можно вспомнить еще немало. Как проходила парусная регата с участием катамаранов или дефиле лодок длиной до 12 м, построенных в период между 1935 и 2018 годами, где первое место заняла Ellen (Backdecker Berolina, 1969), однако…

После каждой яхтенной выставки в памяти остаются наиболее яркие моменты. Давно миновали шесть дней 42-го яхтенного фестиваля в Каннах. Выставочный флот разлетелся: одни лодки вернулись на верфи или к владельцам, другие ушли на боат-шоу в Геную, Монако и даже за океан. Но сохранилось ощущение праздника, ясное понимание, что яхтенная индустрия не стоит на месте и параллельно развивается Каннский фестиваль, устанавливая новые рекорды посещаемости и численности выставочного флота. И все вместе это сулит в скором будущем появление новых лодок, а значит, одним будет о чем писать, а другим — на чем покорять моря.

До встречи в Каннах в следующем году на очередном яхтенном фестивале, который пройдет с 8 по 13 сентября.

Статистика Cannes Yachting Festival

54 000 посетителей с пяти континентов

611 экспонентов (61% иностранных)

46% судостроители/дилеры/дистрибьюторы

54% оборудование, сервис и пр.

две яхтенные гавани

4 км плавучих причалов

11 км лодок

650 лодок разных типов длиной до 65 м

213 новых моделей/127 мировых премьер

109 лодок длиной более 24 м

128 парусных яхт

57 катамаранов/13 моторных

Более 100 RIB᾽ов/51 на воде

Дата:

16.11.2019

Текст

Антон Черкасов-Нисман, Петр Шестаков

Фото

Abracadabra Studios, Антон Черкасов-Нисман

Следующая статья

Новые проекты Bering Yachts

Предыдущая статья

Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», о сходстве рынков коммерческих и прогулочных судов

Новые материалы
Похожие статьи