Genoa International Boat Show 2019

Выставки и регаты
Следующая статья

Интервью с Полом Маккензи, техническим директором Princess Yachts

Предыдущая статья

Рим? Hotel de la Ville!

После долгой стагнации боат-шоу в Генуе возвращается в мировой календарь главных яхтенных событий.

Один из самых крупных сюрпризов осеннего сезона европейских яхтенных выставок 2019 года преподнесла Генуя. Genoa International Boat Show, или Il Salone Nautico di Genova, если по-итальянски, возвращается к прежним масштабам. Когда-то это была крупнейшая в Европе выставка яхт на воде, однако в кризисный период 2008—2009 гг. ей пришлось несладко, в течение последующих 10 лет ей постоянно пророчили закрытие. Большинство крупных верфей перестали участвовать в выставке, сместив внимание на проходящий рядом (и по месту, и по времени) Cannes Yachting Festival.

Многие итальянские верфи объединились в альтернативную организацию Nautica Italiana для продвижения яхт made in Italy за рубежом, фактически встав в оппозицию UCINA (Ассоциации морской индустрии Италии), которая ратовала за реанимацию родного боат-шоу. Из крупных игроков инициативу UCINA продолжали поддерживать лишь Sanlorenzo, Monte Carlo Yachts и Beneteau. Парусный сегмент даже в худшие годы выглядел вполне достойно, а вот причалы с моторными судами, заполненные в основном RIB᾽ами и продукцией мелких итальянских производителей, чьи имена мало известны за пределами страны, навевали грусть.

«Догнать и перегнать Канны« — новый девиз Genoa Boat Show

Однако президент UCINA Карла Демария (сегодня — глава I  Saloni Nautici, компании-организатора выставки) упорно твердила: «Все вернутся, вот увидите». И вот, когда многие уже перестали верить, чудо произошло. В этом году были почти все ключевые игроки: Azimut, Sanlorenzo, Absolute, Cranchi и многие другие доставили в Геную свои новинки прямиком с Каннского яхтенного фестиваля, проходившего неделей раньше. Из крупных итальянских верфей отсутствовала разве что Ferretti Group. Ее основатель — «динозавр» индустрии Норберто Ферретти — участвовал со своим новым брендом Solaris Power.

Ура! На выставке снова есть англичане: Princess, Sunseeker и Fairline. А также французы Prestige с новинками. В полном составе выступила Hanse Group, включая моторные яхты Sealine. Вернулись даже те, кого увидеть совсем не ожидали: польские Galeon, словенские Greenline, финские Axopar, турецкие Azuree и Euphoria верфи Sirena Marine и Nomad от Gulf Craft (ОАЭ). Как и в Каннах, в Генуе было изобилие парусных яхт: от роскошных Solaris до демократичных Elan.

И, конечно, здесь рай для тех, кто ищет качественные RIB᾽ы: по размерам и качеству этой экспозиции Генуя, пожалуй, составит конкуренцию любому боат-шоу мира. Кстати, по производству RIB᾽ов длиной свыше 7 м Италия впереди планеты всей. По лодкам скромнее лидирует Китай (что неудивительно, но мы воздержимся сравнивать качество).

Парадоксы итальянского рынка

Честно говоря, надежда на возрождение Il Salone Nautico di Genova теплилась всегда. В самом деле, не может же быть такого, чтобы страна, входящая в число лидеров мировой яхтенной индустрии, не имела собственного солидного боат-шоу. Парадокс итальянского яхтенного рынка состоит в том, что львиная доля его продукции отправляется на экспорт. (Единственная страна, которая все еще обгоняет Италию по объему яхтенного экспорта, — Нидерланды.) Зато спрос внутри страны относительно невелик, а после кризиса десятилетней давности яхтенный рынок Италии и вовсе «встал» — именно этот факт и подкосил Genoa International Boat Show.

Но все меняется, иногда — в лучшую сторону. На прошедшей в ходе выставки конференции «Экономические прогнозы яхтинга» были обнародованы свежие данные о состоянии яхтенной индустрии Италии. Еще до этого было понятно, что итальянские верфи в целом не бедствуют, однако цифры за 2018 год демонстрируют по-настоящему оптимистичную картину.

В 2018 году яхтенная индустрия Италии произвела продукции на 4,27 млрд евро — на 10% больше, чем в 2017 году, и на 75% больше, чем в 2013 году (худший по показателям за весь послекризисный период). Основной вклад внесли верфи, которые настроили яхт и катеров на 2,75 млрд евро. За ними идут производители оборудования и аксессуаров (1,16 млрд евро) и двигателей (358 млн евро). Число занятых в итальянской яхтенной индустрии за год увеличилось почти на 14%. Но главное — фантастический рост показывает сегмент супер-яхт. Согласно данным Global Order Book, Италия вырвалась в лидеры по «метражу» в производстве яхт длиной свыше 24 м: на ее долю приходится 46% заказов (см. таблицу).

2,75 млрд евро

На такую сумму построили яхт и катеров итальянские верфи в 2018 г., а общий объем производства яхтенной индустрии Италии — в полтора раза больше. 2019 г. обещает стать еще успешнее

Вместе со всей индустрией отличные цифры демонстрирует и Genoa International Boat Show. Впервые за многие годы число судов-экспонатов уверенно перевалило за тысячу, причем отнюдь не за счет надувных лодок и парусных швертботов. А количество посетителей составило 188  000 человек.

Долгосрочная стратегия

Стоит отметить весьма комплексный подход к возрождению GIBS. Власти города и провинции Лигурия делают многое для того, чтобы Генуя в обозримом будущем стала не только местом проведения выставки, но и яхтенной столицей Италии. Это отражено и в новом слогане боат-шоу: «The Capital of Yachting». Генуя обзаводится новыми маринами и мощностями по рефиту яхт; старый порт (Porto Antico) стал хабом-инкубатором для Blue Economy (термин обозначает разработку стратегий для морской индустрии в направлении экологичного использования ресурсов и сохранения Мирового океана).

И, конечно, город, пока еще не слишком аккуратный и удобный, «вылизывают» для туристов так, чтобы выставка Il Salone Nautico di Genova стала мероприятием не только для профессионалов и клиентов яхтенной индустрии, но приобрела мировой масштаб. Одно глобальное событие в Генуе уже запланировано: город примет финиш кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2021/2022. Не говоря уже о том, что во время боат-шоу этого года прошло 45 мероприятий в рамках GenovaInBlue: открытые музеи, арт-выставки, дегустации. И в качестве финального аккорда — грандиозный концерт Deejay Time под открытым небом на Piazza de Ferrari.

Неофициальный слоган Genoa Boat Show, не раз озвученный в кулуарах и даже публично, — «Догнать и перегнать Канны». Получится или нет — не знаем, но факт есть факт: боат-шоу, которое едва не похоронили, снова в игре.

Топ-10 стран в сегменте суперяхт*

Global Оrder Book 2019

Место Страна Общая
длина (м)
Средняя
длина (м)
Число
заказов
1 Италия 13 842 37 379
2 Нидерланды 4667 62 75
3 Великобритания 3164 29 109
4 Турция 3000 45 66
5 Тайвань 1957 29 67
6 Германия 1608 101 16
7 США 1251 35 36
8 Китай 731 35 21
9 Норвегия 353 118 3
10 Бразилия 336 28 12

Источник: Global Order Book 2019 — ShowBoats International.

*Яхты длиной более 24 м.

Дата:

11.11.2019

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Genoa Boat Show

Следующая статья

Интервью с Полом Маккензи, техническим директором Princess Yachts

Предыдущая статья

Рим? Hotel de la Ville!

Новые материалы
Похожие статьи