boot Düsseldorf 2020: послесловие к выставке

Выставки и регаты
Следующая статья

Икорное шоу

Предыдущая статья

Рай для рыбаков: Андрей Зайцев, яхтсмен, рыбак и ресторатор, о рыбалке на Андаманских и Никобарских островах

Если вы хотите увидеть великое множество очень разных лодок и самое современное яхтенное оборудование в одно время и в одном месте, поезжайте в Дюссельдорф: такой экспозиции нет больше нигде.

Э та выставка — одно из самых, если не самое крупное павильонное боат-шоу в мире, где «под одной крышей» собирается разнопестрый прогулочный флот — от каяков до серьезных яхт, а также яхтенное оборудование, аксессуары и все то, что призвано сделать отдых на воде ярче и увлекательнее. Правда, крыш тут, конечно, больше: практически у каждого из семнадцати павильонов — своя.

Выставка прошла — шумно, ярко, по-дело-вому и с явным успехом, может, даже с большим, чем прошлогодняя, юбилейная, когда boot Düsseldoft исполнилось полвека. Успех этот демонстрирует статистика: посетителей прибавилось (хотя до 330  000 человек, как в начале 2000-х, еще далеко), а доля тех, кто остался доволен мероприятием, достигла 96%. Успех проявлялся и в позитивном настроении экспонентов, и в заключенных на боат-шоу контрактах (такие факты время от времени проскальзывали в разговорах).

Может, устроителям известно какое-то «щучье слово», раз они из года в год добиваются таких результатов? По словам Лены Михельсон-Оуру из ассоциации Finnboat, выставка в Дюссельдорфе — чуть ли не единственная в мире, где участников не только слушают, но и слышат. То есть ведут конструктивный диалог, выполняют пожелания экспонентов и, вместо того чтобы почивать на лаврах, не перестают стремиться к идеалу. А дальше все просто: участники видят, что для их эффективной работы созданы наилучшие условия, значит, деньги потрачены не впустую, и поводов для недовольства не возникает.

В этом году организаторы выставки изменили концепцию расположения экспонатов по залам, и павильоны с № 1 по № 6 порадовали грамотной и системной группировкой стендов сообразно типам и размерам лодок. Павильоны № 15−17 с парусными яхтами также выглядели логично. А вот экспозиция в павильонах № 9−12, где были представлены RIB’ы, динги, двигатели, различное оборудование, а также товары и услуги для дайвинга, показалась несколько хаотичной, хотя никто и не заблудился.

Рассказать обо всех интересных лодках (хотя бы о лодках, оставляя на потом оборудование и пр.) в одной статье — задача нереальная из-за их количества и разно-образия: тут у каждого свои предпочтения. Поэтому «пробежимся» по тем верфям и моделям, в первую очередь — премьерным, которые нам показались в чем-то особенными, выстроив их по алфавиту, как это было сделано в анонсе выставки в прошлом MBY. И обратите внимание, что по некоторым моделям, как, впрочем, и другим актуальным темам, прозвучавшим в Дюссель-дорфе, в этом выпуске журнала уже опубликованы статьи и обзоры. Так что ничего не пропустите.

От Альфы до Омеги

Absolute Yachts. Итальянская верфь представила солидную коллекцию яхт, среди которых были недавние кан-нские премьеры: Navetta 52 и Absolute 47 Fly. Однако особый интерес вызвало прозвучавшее на пресс-конференции сообщение о новой Navetta 64 с оригинальным «пляжным клубом», которая ожидается ближе к осени.

Azimut Yachts. В солидной (как, впрочем, и всегда) экспозиции итальянского концерна Azimut/Benetti было немало привлекательных лодок, но мы выделим две из них. Это Azimut S6 Sport Fly (развитие варианта Azimut S6 Coupe) с углепластиком в композитном корпусе и силовыми установками Volvo Penta D8-IPS700 (3×550 л. с.), а также Azimut 78 Flybridge. Концепцию и дизайн этой яхты предложил Альберто Манчини, интерьерами занималась студия Achille Salvagni Architetti. В конструкции также широко применен карбон и предусмотрены три установки с днищевыми колонками, но уже D13-IPS1350 (3×1000 л. с.).

Beneteau Yachts. На нескольких стендах холдинга, где выставлялись моторные суда, внимание привлекли недавно представленные Monte Carlo 52, Swift Trawler 41 (обе версии, с флайбриджем и без него) и Gran Turismo 32. Помимо них, посетители активно интересовались моделями Antares 11 OB и Flyer 10.

Bluegame. На стенде красовалась уже нашумевшая (в хорошем смысле) BGX70. К полученному еще в Каннах призу Most Avant-Garde (World Yacht Trophies) в Дюссельдорфе добавился титул Motor Boat of the Year от английского MBY (категория Custom Yachts). А на пресс-конференции были озвучены планы на ближайшие два года по выпуску новых моделей бренда.

17 павильонов

Огромное выставочное пространство boot Düsseldorf площадью 230 000 кв. м в этом году приняло 1845 компаний-экспонентов из 106 стран мира и около 240 000 посетителей

Brizo Virus. Масштабный макет проекта интересной «компактной» экспедиционной яхты с тревожащим названием представили финская верфь Brizo Yachts и российское яхтенное агентство Jonacor Marine. Похоже, такой формат яхт-эксплореров становится все более популярным в этом сегменте рынка.

Cranchi. Итальянская верфь Cantiere Nautico Cranchi, история которой насчитывает 150 лет, провела премьерный показ флагманской модели Cranchi 78 Settantotto с тремя установками D13-IPS1350 по 1000 л. с. В яхте, интересной снаружи, ни одна линия не выбивается из общего ансамбля, а оригинальные интерьеры выстроены без малейшего намека на стремление что-то упростить или где-то сэкономить.

Fairline. На выставку в Дюссельдорф британцы привезли премьерный спорткруизер Targa 45 GT — модель, особенно интересную наличием гаража в корме. Другими знаковыми экспонатами стали знакомые нам по осенним тестам флагман линейки флайбриджных круизеров Fairline Squadron 68 и модель F-Line 33, которая теперь комплектуется и подвесными моторами.

Ferretti Group. Общий стенд нескольких брендов итальянского концерна манил мировой премьерой Pershing 7X и немецким дебютом Riva Dolceriva. Помимо того, мы побывали на борту Ferretti Yachts 780. В этом году планируется показ еще нескольких новых моделей. И если про Ferretti Yachts 500, в проект которой заложена философия Just Like Home, хоть что-то сообщают, то относительно будущего флагмана Ferretti Yachts 1000 и футуристической линейки TØ Project, на которую возлагают большие надежды в сегменте 25−40 м, интрига продолжается.

Galeon Yachts. Польская верфь представила несколько новых моделей. Мы побывали на борту Galeon 680 Fly — весьма интересной яхты проекта Тони Кастро с броской архитектурой, необычной формой остекления и интерьерами, выполненными в концепции Floating Design.

Greenline. Премьерной лодкой словенской верфи SVP Yachts была вполне симпатичная и передовая модель Greenline 45 Fly, стоявшая среди других лодок бренда, в том числе Greenline Neo HT. А сенсацию вызвало сообщение о покупке концерном Bavaria Yachts всей линейки Neo (проекты, матрицы, прочее оборудование). Немецкие судостроители, реагируя на растущий спрос в этом сегменте рынка, возложили на Neo с подвесными моторами миссию лодки для начинающих.

Pearl Yachts. Британская верфь припасла для Дюссельдорфа мировую премьеру — Pearl 62 — яхту с броским, если не сказать экстравагантным, запоминающимся дизайном от Dixon Yacht Design, интерьерами от Келли Хопен и вместительным флайбриджем. Заказчик сможет выбирать из нескольких вариантов планировки, опционально доступны гидравлическая купальная платформа, световой люк хардтопа и максимально мощные пропульсивные установки Volvo Penta IPS1200 (2×900 л. с.).

Prestige Yachts. На выставку в Германию эта французская верфь привезла лодки линейки Sportbridge: 680S, 630S и 590S (мировая премьера), а также флайбриджные модели 520 °F и дебютную 420 °F.

Princess Yachts. Наряду с самыми новыми моделями, разработанными к сезону‑2020, многоплановый стенд включал необычный экспонат, впервые показанный на boot Düsseldorf и вызвавший живой интерес посетителей. Это полноразмерный макет главной палубы яхты Princess X95 с кокпитом, салоном и мастер-каютой. С помощью специальных 3D-очков и программы виртуальной реальности фанерные «декорации», выполненные, надо сказать, весьма качественно, превращались в «живые» интерьеры, какими их задумали дизайнеры. Такой подход помогает потенциальным клиентам прямо на выставке принять решение по обустройству этой зоны.

Sanlorenzo Yachts. Тут все понятно: гвоздь программы — знаковая итальянская SL96 Asymmetric, вторая яхта из «асимметричного прайда» и, скорее всего, самая крупная на выставке. Мы уже писали об этой лодке, дизайном которой занимались Бернардо Зуккон (архитектура) и Лаура Сесса (интерьеры). Здесь лишь отметим, что нам удалось поговорить с Бернардо Зукконом, затронув много интересных тем; интервью с известным дизайнером читайте в ближайших выпусках MBY.

Sirena Yachts. Этот стенд турецкой верфи отличался оригинальной инсталляцией в виде волн из подсвеченных пластин, на которых покачивался флагман Sirena 88. Лодка с приметным дизайном дебютировала осенью в Каннах и получила награду World Yacht Trophies в номинации «Лучшая инновационная яхта года». Вторым экспонатом стала Sirena 58 — мини-эксплорер с интересной планировкой носовой каюты, получившей прямой выход на фордек.

Solaris Power. Эта молодая, но активная верфь из Италии представила новую модель —Lobster 48 Flybridge. По сути, соорудив на предыдущей версии Lobster 48 не очень большую открытую палубу с постом управления, дизайнеры сохранили гармонию линий, добавив лодке функциональности без потерь в динамике и обитаемости. А вот модель Solaris Power 48 Open стала European Boat of the Year в категории судов длиной до 20 м.

Sunseeker Yachts. Дизайнеры этой известной британской верфи переосмыслили популярную тему «пляжных клубов» на яхтах и реализовали на премьерной Manhattan 66 свое видение тренда. Помимо других интересных решений, панель транца здесь откидывается, открывая встроенный душ, ячейки для кранцев, дайверского снаряжения, а также отсек с парой скутеров Seabob. Картину дополняет гидравлическая платформа, формируя классную зону для любителей активного отдыха.

Williams. Компания из Великобритании, известная своими небольшими люксовыми тендерами-RIB для супер-яхт, представила новый флагман линейки — водометный Evojet 70 с двигателями Yanmar 230/250 л. с. Складной карбоновый хардтоп, высокая скорость (35 узлов) и маневренность, малая осадка и безопасность для купающихся существенно расширяют функциональные возможности модели.

XO Boats. Финны показали обновленные варианты известных моделей из легкого сплава XO 270 и DFNDR, а премьерой стала новая XO 260, на которой реализовано немало свежих инженерных решений. В частности, появились продольные реданы на днище.

«Просто» ходим, «просто» смотрим

За несколько проведенных на выставке дней мы находили по павильонам не один десяток километров, внимательно глядя по сторонам, чтобы не пропустить что-нибудь этакое! А «этакое» и «такое» попадались едва ли не на каждом шагу.

К примеру, тема электродвижения. Продолжается ее развитие и в сегменте «москитного флота». Подвесные моторы, батареи, стационарные пропульсивные системы, управляющая электроника — всего этого на стендах было предостаточно, ведь европейцы, в частности немцы, с удовольствием электрифицируют свои лодки.

Хватало и готовых решений, среди которых выделялась новаторская шведская Candela (7,7 м) с карбоновым корпусом и подводными крыльями. Финская компания Q-Yachts под лозунгом Electric Silence представила новую модель 9-метровой Q30 eLimo. При скорости 9 узлов такая лодка может стать привлекательной для городских водных артерий не только отсутствием выхлопа, но и тихой работой двигателя.

Традиционно солидным и разнообразным оказался выставочный флот лодок-RIB. Проектировщики активно экспериментируют с обводами, и поперечные реданы на днище уже никого не удивляют: два, три или даже четыре, как на лодках Skipper от греческой компании BSK…

Шумно анонсированный Refit Center в павильоне № 10, где можно было узнать, как отремонтировать лодку, не прибегая к услугам специалистов, на деле представлял интерес преимущественно для местной публики: лекции и практические демонстрации там проводили только на немецком языке.

boot Düsseldorf 2021 пройдет в период с 23 по 31 января

А вот усиление образовательной составляющей boot Düsseldorf порадовало. Поскольку многие посетители приходят с детьми, устроители вместе с общественными организациями и фондами защиты природы в игровой форме стремятся рассказать о том, как и почему нам всем нужно защищать океаны.

В павильонах, где обосновались стенды компаний чартерной и туристической сфер, несмотря на доминирование предложений по Средиземному морю и маршрутам по внутренним водам Германии, Франции и Нидерландов, предлагали и нетривиальные направления. Конечно, масштаб чартерной экспозиции уже не тот, что был раньше, но и бедной ее не назовешь.

По традиции в первый день работы выставки — вечером 18 января — были подведены итоги конкурса на лучшую парусную и моторную лодку Европы в нескольких номинациях: European Yacht и Powerboat of the Year. А вот неожиданным для многих стало официальное объявление в Дюссельдорфе победителей другого авторитетного конкурса — Motor Boat Awards, которое обычно происходит в Лондоне. Вот вам и Brexit!

Вы спросите: а что интересного нам покажут в следующем году, 23−31 января? На это, вспомнив популярный анекдот конца прошлого века, ответим так: пока не знаем, но ехать надо!

Победители конкурса Motorboat of the Year 2020

Спортивные лодки и RIBы

Brig Eagle 8 (Украина)

Суперлодки

Fairline F-Line 33 (Великобритания)

Спорткруизеры до 40 футов

Galeon 335 HTS (Польша)

Лодки с рубкой и кокпитом

Jeanneau Merry Fisher 895 Marlin (Франция)

Яхты для путешествий

Dale 40 (Великобритания)

Яхты с флайбриджем до 60 футов

Ferretti 450 (Италия)

Яхты с флайбриджем свыше 60 футов

Sunseeker 76 Yacht (Великобритания)

Custom-яхты

Bluegame BGX70 (Италия)

Дата:

12.03.2020

Текст

Иван Голубев, Петр Шестаков

Фото

boot Düsseldorf, Princess Yachts

Следующая статья

Икорное шоу

Предыдущая статья

Рай для рыбаков: Андрей Зайцев, яхтсмен, рыбак и ресторатор, о рыбалке на Андаманских и Никобарских островах

Новые материалы
Похожие статьи