Sealine F48. Второе пришествие

Обзоры и тесты
Следующая статья

Как вы яхту назовете... Marex 370 Aft Cabin Cruiser.

Предыдущая статья

Борнео. По воде и по суше

В царстве 50-футовых флайбриджных круизеров появился еще один претендент на корону. Каким изменениям подверглась построенная на базе предшественницы новая Sealine F48 и какое будущее ее ожидает?

В 2009 году в компании Sealine наблюдалась значительная активность в связи с запуском нового угловатого дизайна разработки Карстена Астгеймера, который «нахлобучивали» на мореходные корпуса конструктора Ричарда Крокера. В результате Sealine SC35 продавался, как горячие пирожки, а на подходе уже был революционный флайбриджный круизер.

Я говорю про F46, который внешне значительно отличался от считавшихся стандартными Princess и Fairline. У лодки был окрашенный корпус, интенсивное остекление, днищевые колонки и куча свободного места на палубах, что побудило конкурентов снова вступить в борьбу за лучший дизайн флайбриджной яхты. Увидели бы мы с вами Squadron 42, если бы не родился F46? Не уверен.

Но, с другой стороны, были и проблемы. Обычно практичная с точки зрения круизных нужд верфь Sealine забыла наделить F46 достаточным количеством рундуков и шкафов, огромный атриум под лобовым стеклом в жаркое лето становился настоящим парником, а мастер-каюта идеально подходила только для коротышек. В число минусов попадала отделка, не всегда отражавшая стоимость яхты (более полумиллиона фунтов). Когда спустя год вышла более дешевая и практичная F42, покупатели стали интересоваться F46 гораздо меньше.

Вот уже минуло три года, и нам представили новую F48, которая имеет тот же великолепный корпус и палубу, что и F46, но на борту проведена тщательная работа над ошибками.

Досье Sealine F48

Длина:
48 ф (14,90 м)

Ширина:
14 ф (4,48 м)

Осадка:
31 ф (1,15 м)

Водоизмещение порожнем:
16,5 т

Запас топлива:
1500 л

Запас воды:
505 л

Категория RCD:
«В»

Первые впечатления

На первый взгляд, кроме ярко-синего корпуса, изменилось немногое. Потом, оказавшись на борту, понимаешь, что это не так: перед нами совершенно другая лодка с тремя важными группами отличий. Давайте начнем с планировки. Атриум F46 заменили уютной динеттой или микросалоном — в зависимости от того, как вы будете использовать это пространство. Камбуз по правому борту теперь оснащен огромным (от пола до потолка) холодильником с морозильной камерой и местом для опциональной посудомоечной машины под динеттой. Ближе к носовой части корпуса планировка не изменилась: в носовой каюте осталась широкая двуспальная кровать и разделенные по бортам туалет и душевая кабина. Но кормовая каюта владельца претерпела изменения: высота потолка теперь позволяет стоять в полный рост и пересекать каюту рядом с основанием кровати, не останавливаясь. Пол стал одноуровневым, бортовые иллюминаторы выросли в размерах, а воспринимаются апартаменты гораздо лучше, чем на F46, — теперь их можно полноправно называть мастер-каютой.

Поднимитесь на главную палубу — и вы поймете, зачем меняли каюту владельца. Верфь использовала удивительно удобные двойные сиденья на посту управления, которые мы знаем по SC42. Их подушки установили почти на пол, чтобы максимально высвободить пространство под палубой. Это то, что касается первой группы изменений.

Вторая группа подразумевает улучшенные качество и детализацию отделки. Ламинат заменили шпоном из натурального дерева, стальные поручни получили кожаную оболочку, телевизор встроен в привлекательный буфет и поднимается на электроприводе по нажатию кнопки, в обшивке потолка появились деревянные вставки и добавились поручни, мягкая подсветка ступеней трапов, и — самое приятное — дверные петли теперь утоплены в косяки. Кроме того, теперь на борту есть рундуки, которые постарались разместить в любом доступном месте, и если куда-то не влез большой ящик, то вокруг найдется множество компактных отделений для всяких мелочей. Теперь лодка действительно соответствует своей круглой цене.

В итоге у нас есть практичная планировка и находящееся на должном уровне качество интерьера, и можно бороться с конкурентами за кошельки покупателей. Но это не простая публика, и сегодняшний рынок весьма сложен, поэтому нужно еще что-то особенное. Sealine нашла эту изюминку, и называется она — выбор. Не нравится Г‑образная динетта напротив камбуза? Выбирайте вместо нее отдельную каюту с двумя койками для взрослых. Или, если Сэр пожелает, даже маленький рабочий кабинет с ярусными койками. Наконец, если хотите, можете отказаться от сидений напротив поста управления и наверху и оборудовать там динетту.

С точки зрения эргономики рабочее место рулевого организовано на высшем уровне: все приборы находятся под рукой и легко читаются

У F46 никогда не было проблем с открытыми палубами, но и здесь нашлось место для улучшений. Флайбридж немного облегчили, а лежаки для загара в корме заменили зоной отдыха al fresco. Если вы нуждаетесь в местах для загара, то впереди, перед постом управления, можно добавить небольшой лежак.

Учитывая широкий выбор пород дерева и тканей отделки, F48 вплотную приближается к яхтам категории semi-custom, которых в сегменте лодок длиной до 50 футов крайне мало. И это настоящая изюминка.

Просторный, хорошо защищенный и безопасный флайбридж не только стал более легким, но также получил на выбор несколько вариантов организации пространства.

Динамика и управление

По сравнению с F46 в новой лодке изменилась планировка и отделка, но то, как она управляется, к счастью, не поменялось. Колонки Cummins Zeus обеспечивают мягкий, уверенный и комфортный ход, перекладка штурвала с борта на борт не требует особых усилий, а маневрирование в узкостях облегчает джойстик. Мы протестировали яхту с минимальными по мощности из возможных двигателями, но и выдававшие по 480 л.с. моторы легко разгоняли ее до 30 узлов. Движение в диапазоне крейсерских скоростей (24−27 узлов) приятно еще и тем, что великолепное остекление обеспечивает рулевому лучший в классе обзор, от которого получаешь неимоверное удовольствие. А то, что яхта на ходу все равно заметно задирает нос, даже учитывая облегченный флайбридж, отчасти помогает нивелировать встроенная в днищевые колонки Zeus система коррекции дифферента.

Спецификации и цена

Sealine часто пытается поставить себя в один ряд с другими известными британскими брендами, что порой замечаешь по слишком амбициозным ценникам. Теперь, когда у верфи наконец появилась яхта, которая может полноправно конкурировать на рынке, компания пошла на интересный шаг относительно стоимости. Чтобы проиллюстрировать его, возьмем, например, чуть большую Princess 50, у которой гораздо меньший выбор планировки палуб. Даже если вы закажете более мощные дизели по 600 л.с., Sealine F48 все равно будет стоить почти на £ 200 000 меньше, что делает эту лодку серьезной заявкой на лидерство среди 50‑футовых флайбриджных круизеров.

С другой стороны, вы можете сэкономить порядка £ 70 000, выбрав новую Beneteau Flyer GT 49 Fly (читайте тест в MBY № 3/15, 2012), однако при всех ее плюсах двигатели там более слабые и отделка проще, чем у Sealine.

Вердикт

Если раньше Sealine «всегда оставалась подружкой невесты, но никогда — самой невестой», теперь, с появлением F48, ситуация изменилась. Услышав о «новой» F48, мы сначала отнеслись к ней скептически, но после теста стало очевидно, что это сильный игрок, который, надеемся, откроет новый этап в жизни верфи и позволит ей осуществить давнюю мечту — встать в один ряд с лидерами британского рынка из «большой четверки».

Характеристики

Двигатели 2 x Cummins QSB 5.9, 480 л.с. при 3400 об/мин, 6 цилиндров, дизель 5,9 л, днищевые колонки Zeus (опционально 2 x Cummins QSB 8.3 по 600 л.с.)

Режимы FAST MAX
Об/мин 2000 2500 3000 3400
Скорость 12 17 25 30
Расход 64 100 141 191
Миль/л 0,18 0,17 0,17 0,15
Дальность 225 204 212 188
Уровень шума, ДБА
Салон 70 73 75 77

Скорость в узлах, расстояние в морских милях с учетом 20-процентного резерва, расход в л/ч. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 50% топлива, воды нет, 4 человека на борту, спасательное снаряжение. Волнение 40 см, сила ветра при скоростных заездах 2−3 балла.

Дата:

18.10.2012

Текст

Ник Бернхэм

Фото

Sealine

Следующая статья

Как вы яхту назовете... Marex 370 Aft Cabin Cruiser.

Предыдущая статья

Борнео. По воде и по суше

Новые материалы
Похожие статьи