Концепт Heesen Maximus: очень частная жизнь

Следующая статья

Третий этап регаты Sochi Winter Cup на Рождество

Предыдущая статья

«Яхтсмен года Санкт-Петербурга — 2017». Объявлены имена лучших в парусном спорте

Проект Heesen Maximus возводит приватность открытых палуб на новый уровень.

Пресс-конференцию Heesen Yachts на Monaco Yacht Show 2017 отличала атмосфера загадочности. Во время презентации на слайдах то и дело появлялась большая белая… нет, не яхта, но акула, символизирующая зреющий в недрах верфи проект, который пока, к сожалению, скрыт пеленой секретности. Однако новостей хватило и без этого, и главными стали два концепт-проекта, которые для Heesen создали англичане. Эндрю Винч вместе с командой молодых дизайнеров разработал 66-метровый Avanti, а Клиффорд Денн — проект Maximus длиной 83 м. И если первый еще соответствует тому, что Heesen строит сегодня, то второй явно открывает для верфи новую страницу.

Maximus: подальше от глаз

«Значительную часть моей работы составляет создание наружного дизайна круизных лайнеров вроде Queen Mary 2 и Viking, где пост управления максимально смещен в носовую часть судна, чтобы предоставить пассажирам как можно больше палубного пространства, — рассказывает Клиффорд Денн. — Если вы начнете оценивать обычную суперяхту с позиции приватности открытых палуб, то сразу увидите: все, что находится перед рубкой, уже нельзя считать приватным».

Действительно, носовую палубу можно освободить от техники и предоставить гостям. Но она хорошо просматривается с капитанского мостика, где постоянно находится вахтенный. Если загорать под чужими взглядами многим не привыкать, то, скажем, повторить интимную сцену из «Титаника», где влюбленные Джек и Роза стоят на носу лайнера, изображая полет, решится уже не каждый. Конечно, остается сандек, но его площадь несравнимо меньше главной палубы, да и ощущение полета там не такое полное.

Клиффорд Денн решил эту проблему на Maximus изящно и просто. Он вынес расположенный на второй палубе пост управления вперед, как на лайнере, оборудовал его развитыми «крыльями» и накрыл сандеком до самого форштевня. В итоге капитан видит только море да якорную систему, тогда как гости получают в свое распоряжение огромную открытую палубу — хоть голым пляши!

Я вижу этот проект прежде всего как идеальную яхту для вечеринок, и если бы строил ее для себя, то вместо бассейна в корме точно оборудовал бы эффектное пространство для развлечений!

Клиффорд Денн, дизайнер

Разумеется, ходовая рубка и прилегающие к ней зоны спланированы так, чтобы управлять судном было комфортно и безопасно. Дополнительные органы управления, вероятнее всего, будут размещены на внутренних поверхностях дверей, ведущих на дублирующие мостики, а в надстройке сверху предусмотрены прожекторы-искатели, которые Клиффорд всегда старается интегрировать в свои проекты.

«Они позволяют освещать воду прямо у ватерлинии, что незаменимо во время поиска человека за бортом или швартовки в темноте, — поясняет он. — Обычно такие прожекторы размещают на крыше над рубкой, но кому они там нужны, если могут светить только вдаль?»

Использование пространства

По словам Клиффорда, реализовать такую схему возможно только на яхтах длиной от 80 м; в противном случае мостик окажется слишком низко и близко к воде. Допускаю, что не всем капитанам понравится такое решение, но кто, в конце концов, платит!

По планировкам и вместимости Maximus довольно близок к Alfa Nero (Oceanco, 2007), за исключением того, что площадь открытых палуб здесь намного больше.

«Огромный плюс такого дизайна — в модульности пространства, — рассказывает Клиффорд Денн. — Сандек начинается с джакузи и диванной зоны; затем идут открытый бар под стеклянной крышей и лифт; за ними — спортзал или дополнительный камбузный блок; наконец, в корме оборудована защищенная от ветра и солнца стеклянными экранами зона отдыха с обеденным столом. Это лишь один из многих возможных вариантов, который легко дополнить газовым камином или открытой платформой для барбекю. Помню, как однажды мы с Мартином Фрэнсисом выполняли заказ, где клиент потребовал установить на борту гриль, чтобы зажаривать целого барана! Кстати, благодаря модульной концепции, например, вертолетную площадку здесь можно оборудовать как в носовой части яхты, так и в корме».

Досье Heesen Maximus

Длина:
272 ф (83,00 м)

Ширина:
41 ф (12,50 м)

Осадка:
11 ф (3,50 м)

Материал корпуса и надстройки:
сталь

Максимальная скорость:
19 узлов

Запас хода:
5500 миль (13 узлов)

Почти вертикальный форштевень при том же положении таранной переборки, что и при наклонном форштевне, позволяет увеличить объем корпуса в носу и сместить туда гостевые помещения, освободив пространство в корме. Занять его можно чем угодно: как вариант — «пляжный клуб» с огромным каскадным бассейном на три палубы. Разумеется, настоящих водопадов не будет, но вот аквариум с пузырьками или стеклянная стенка с подсветкой вполне могут стать «проводниками» ниспадающей с палубы на палубу воды. Вместо бассейна может быть сад с тропическими растениями или баскетбольная площадка — фантазия тут не ограничена…

И еще один важный момент: строительство Maximus обойдется не слишком дорого, ведь объем интерьерных работ у него сопоставим с 50-метровой яхтой, что, кстати, исключает длинные коридоры в гостевых зонах.

Теория и практика

Марк Кавендиш, директор Heesen Yachts по продажам и маркетингу, заверил аудиторию, что обводы Maximus оптимизированы. В проекте использован относительно длинный и узкий корпус Fast Displacement Hull Form с умеренным сопротивлением, и предварительный CFD-анализ показал близкое к минимуму волнообразование. Инженеры верфи уже проработали общую планировку судна, и его строительство может быть начато, как только появится заказчик.

«Maximus — это концепт, из которого можно сделать, например, PYC-яхту или эксплорер, — уточняет Клиффорд Денн. — Однако я вижу этот проект прежде всего как идеальную яхту для вечеринок, и если бы строил ее для себя, то вместо бассейна в корме точно оборудовал бы эффектное пространство для развлечений!»

Дата:

23.12.2017

Фото

Heesen Yachts, Clifford Den Design

Следующая статья

Третий этап регаты Sochi Winter Cup на Рождество

Предыдущая статья

«Яхтсмен года Санкт-Петербурга — 2017». Объявлены имена лучших в парусном спорте

Новые материалы
Похожие статьи