Sunseeker Ocean Club Ninety. Добро пожаловать в клуб!

Обзоры и тесты
Следующая статья

Земля людей. Путешествие на яхте по Гренландии

Предыдущая статья

Отдых зимой и летом. Уникальная коллекция итальянских курортов

Этой осенью должна была дебютировать одна из самых ожидаемых новинок британской верфи Sunseeker — яхта новой концепции Ocean Club. Однако пандемия внесла коррективы в планы верфи, и сдачу перенесли на 2021 год. Кстати, Sunseeker International при поддержке Dalian Wanda решила инвестировать дополнительные 38 млн фунтов стерлингов в разработку и производство новых яхт Sunseeker, что позволит верфи расширить модельный ряд до 22 моделей с 2020 по 2023 год.

О своей новой концепции яхтенной архитектуры верфь Sunseeker впервые объявила еще в начале 2019 года на боат-шоу в Дюссельдорфе. Первоначальная идея была известна как Project 8X. В процессе разработки, совершенствования дизайна и инженерии она выкристаллизовалась в модель Sunseeker 87 Yacht.

Однако ее финальное имя — Sunseeker Ocean Club Ninety: именно под таким названием новая и довольно необычная яхта пойдет в серию.

Концепция

В чем новизна? Во-первых, верфь обещает, что внутри яхта будет намного объемнее большинства конкурентов в классе и на 20% вместительнее, чем собственная ближайшая по длине модель Sunseeker — 86 Yacht, хотя она короче всего на 0,8 м. Дополнительный объем и площади у Ocean Club Ninety появились благодаря продвинутым методам сборки, измененной конфигурации надстройки и, конечно, новому корпусу, с нуля разработанному для этой модели: его ширина составляет свыше 7 м — больше, чем у других яхт в этом классе.

Именно поэтому флайбридж, например, получился на 25% просторнее, чем в среднем у яхты таких габаритов, но классической архитектуры. Ну, а во-вторых, планы Sunseeker простираются далеко за рамки одной модели.

Масштабный план разработки новых проектов, о котором объявил в 2019 году генеральный директор Sunseeker Андреа Фрабетти, подразумевает появление целой линейки со множеством инновационных дизайнерских решений, главным из которых окажется именно Ocean Club, давший название первой ласточке новой серии.

Досье Sunseeker Ocean Club Ninety

Длина:
27,10 м

Ширина:
7,16 м

Осадка:
1,86 м

Водоизмещение:
85 т

Запас топлива:
13 000 л

Запас воды:
1570 л

Двигатели:
2 × MAN V12 (1650/1900 л.с.)

Максимальная скорость:
26 узлов

Пассажиры:
8 (4 каюты)

Экипаж:
4 (2 каюты)

Ocean Club

Под этим названием скрывается то, что еще недавно было привилегией крупных суперяхт, но внезапно стало must have даже для среднеразмерных серийных моделей, — «пляжный клуб». На рынке постоянно появляются и исчезают новые идеи и тренды, но эта концепция, похоже, утвердилась всерьез и в ближайшие годы точно изменит модельные ряды большого числа верфей. Клиентов уже не устраивает обычная купальная платформа в виде изолированного от остальной яхты «аппендикса», с помощью которого попадают на борт, купаются и спускают на воду тендер. Людям хочется большего — и по функционалу, и по площади,  поэтому множество верфей и их специалистов срочно устремились в корму искать там новые возможности.

У Sunseeker эти поиски определенно увенчались успехом: площадь «пляжного клуба» на Ocean Club Ninety — 26 кв. м, что в четыре раза превосходит классическую купальную платформу яхт этого сегмента.

Площадка размерами более чем 4×6 м — полноценная зона отдыха прямо у воды: с барбекю, тропическим душем, набором водных «игрушек» под рукой, трапом-краном Besenzoni, лежаками-шезлонгами… Вот о них — подробнее.

Вообще-то их проще назвать «соляриями» — за многофункциональность и системный подход: инновационные лежаки-шезлонги X-TEND™ сделаны не просто чтобы лежать или сидеть. Тем, кто смотрел «Пиратов Карибского моря», будет понятна фраза: «часть команды — часть корабля». X-TEND™ умело интегрированы в дизайн лодки, могут трансформироваться самыми разными способами и даже «возноситься» при помощи электропривода с купальной платформы на уровень лаунж-зоны кокпита.

Инновационные шезлонги X-TEND™ интегрированы в дизайн лодки и могут трансформироваться разными способами

Благодаря этому сам кокпит (и это тоже новая концепция) «тематически» соединен не с салоном главной палубы, а именно с «пляжным клубом», служа его продолжением. Здесь предусмотрена лаунж-зона с парой столиков и диванами, «смотрящими» не в салон, а в корму.

Именно для красивого морского пейзажа кормовое ограждение кокпита выполнено из стекла с тиковым поручнем поверх. Мебель может быть стационарная или свободно стоящая — по желанию. Опционально добавляется бар с холодильником, льдогенератором и мойкой. Есть основания полагать, что это место станет самым популярным на борту, поскольку такое решение идеально подходит для отдыха на воздухе, особенно если учесть возможности скрывающегося под кокпитом гаража для водных «игрушек».

Принимая во внимание небанальную конструкцию шезлонгов X-TEND™, Sunseeker пришлось креативно подойти к двери гаража — ее выполнили под углом, заодно увеличив полезное пространство на 1,5 куб. м. Прилегающая палубная зона с гидравлической купальной платформой обеспечивает достаточно места для хранения и спуска на воду гидроцикла, тендера Williams 460 SportJet и двух Seabob, которые хранятся в специальных самоотливных отсеках. Плюс еще более 2,5 куб. м есть в двух шкафах: их можно оставить открытыми или оборудовать в виде стеллажей. В общем, здесь есть где развернуться, тем более что «пляжный клуб» — далеко не единственная обширная зона для отдыха под солнцем.

Флайбридж и фордек

На флайбридже, который, как уже говорилось, на четверть больше, чем у яхты таких размеров, в корме опционально можно установить инфинити-бассейн с примыкающими к нему лежаками и стойку с еще одним встроенным барбекю. Кормовое ограждение также выполнено из стекла — для ощущения еще большего простора. В центре — оборудованная барная стойка, а напротив, в тени карбонового хардтопа, — обеденная зона. Тень можно и продлить: в корму выдвигается тент во всю ширину хардтопа. Впереди — двухместный пост управления (левый борт), а справа — еще один трансформируемый лежак-диван. Это даже не один из вариантов планировки флайбриджа: по сути, верфь предлагает здесь полную свободу — заказчик сможет сам выбирать и мебель, и ее расстановку.

Еще одна открытая зона отдыха располагается в носовой части главной палубы. Здесь сразу три дивана, а в центре — огромный лежак для загорания с регулируемыми подголовниками (электропривод). Для тени над диваном у лобового стекла можно предусмотреть тент-«капюшон», но самая интересная опция пригодится вам вечером. На фордеке можно устроить открытый кинотеатр с лазерным проектором и 140-дюймовым экраном.

Салон

Помещение длиной 8,8 м и шириной 5,6 м выполнено в духе пентхауса — с остеклением от пола до потолка по периметру, при этом на левом борту оно еще и открывается. Планировка — по принципам суперяхт: лаунж-зона и столовая полностью отделены от рабочих зон команды — поста управления и камбуза. Верфь Sunseeker разработала разные варианты взаимного расположения гостевых зон: столовая может находиться и по левому, и по правому борту, и впереди. Также можно сделать поднимающуюся на электроприводе перегородку камбуза и поместить рядом барную стойку.

Часто при такой планировке на яхтах длиной менее 100 футов получается, что пост управления и камбуз чуть ли не сливаются в одно помещение. Здесь они полностью разделены и имеют собственные выходы на палубу. Кроме того, по левому борту предусмотрен дневной санузел, что очень удобно.

Главный пост управления по правому борту с двумя креслами можно оборудовать потолочным люком площадью 3,7 кв. м, чтобы добавить помещению дневного света и акцентировать внимание на карбоновой отделке приборной панели. По левому борту — диванная зона со столиком для тех, кто захочет составить компанию капитану. Иногда считается, что это место, где может обедать команда: камбуз-то рядом. Но у нее есть собственная столовая — в отсеке экипажа на нижней палубе.

Андреа Фрабетти, генеральный директор Sunseeker

У нас в Центре дизайна и технологий Sunseeker потрясающая команда дизайнеров мирового уровня, которая разработала совершенно новый дизайн с фантастическими инженерными решениями. Система X-TEND — один из примеров работы этих исключительных талантов; такое решение станет определяющей чертой многих наших будущих моделей.

Каюты

Помещения команды состоят из пары кают (каждая на двоих), просторной ванной комнаты и мини-салона. Все это расположено в корме, между моторным отсеком и каютами гостей, обеспечивая последним дополнительную звукоизоляцию. Каюты скомпонованы необычно: впереди — VIP-каюта, две гостевые — ближе к корме, а между ними — огромные апартаменты владельца во всю ширину корпуса, с бортовыми иллюминаторами площадью 2,5 кв. м каждый.

У входа в мастер-каюту — впечатляющая декоративная переборка из дерева. Чтобы создать здесь, как и в салоне, ощущение пентхауса, дизайн интерьера (изогнутые переборки, фактурные панели, диван необычных очертаний, туалетный столик и огромную кровать super king size) разрабатывали с оглядкой на элегантные линии яхты. Огромное декоративное зеркало на деле оказывается телевизором, дополняя ряд передовых технологий Sunseeker Ocean Club Ninety. Еще одна интересная особенность — выполненные на поворотном механизме гардеробы «для него» и «для нее» в отдельном лобби. В просторной ванной комнате — туалетный столик с двумя раковинами, зеркала в рамах с подсветкой, множество шкафов и отдельно стоящий душ Axor.

Носовая VIP-каюта не сильно меньше апартаментов владельца, но у нее еще есть отдельный вход. А в кормовых каютах раздельные спальные места трансформируются в большие кровати и наоборот. Таким образом, яхта может принять на борт восемь человек, причем с комфортом для гостей на высочайшем уровне.

Для использования яхты в чартере предусмотрена планировка с дополнительной пятой каютой: стандартный «мастер» разделяется надвое. Также для некоторых рынков может быть актуален камбуз на нижней палубе с прямым доступом в помещения экипажа.

Ходовые качества

Для Sunseeker Ocean Club Ninety предлагается два варианта силовой установки на валах со значительной разницей по мощности. В стандартной комплектации пре-дусмотрены два MAN V12 по 1650 л. с. Как заверяет верфь, они обеспечат яхте максимальную скорость 26 узлов и запас хода в экономичном режиме до 1800 миль. У пары более мощных дизелей MAN по 1900 л. с. больше расход топлива, но и скорость подрастет. Насколько — узнаем на тестах после официальной премьеры. Хотя, честно говоря, стандартной силовой установки этой яхте вполне достаточно. Все-таки Ocean Club Ninety создавался не для рекордов, а для удовольствия, красоты и комфорта. Всего этого у новой яхты Sunseeker в избытке.

Дата:

13.10.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Sunseeker International

Следующая статья

Земля людей. Путешествие на яхте по Гренландии

Предыдущая статья

Отдых зимой и летом. Уникальная коллекция итальянских курортов

Новые материалы
Похожие статьи