Princess Y72. По новым канонам

Обзоры и тесты
Следующая статья

Антон Черкасов-Нисман — об умных контрактах в морской отрасли

Предыдущая статья

В ожидании Италии

Британская верфь Princess Yachts представила очередную премьеру в линейке Y (Yachts) — 72‑футовую Princess Y72. Она станет уже четвертой (пока младшей) в этой серии, но обещает продемонстрировать все достоинства старших моделей. Какие именно?

Дизайн: идея и воплощение

Верфи обычно в курсе ожиданий заказчика от модели того или иного типа, но также знают, что клиенты всегда хотят немного больше. Зачастую именно это «больше» и определяет, станет модель бестселлером или нет. Нередко эти ожидания слегка не вписываются в размер либо объединить все пожелания просто не выходит. Princess Y72 интересна тем, что в ней удалось уместить практически всё, даже если не брать в расчет опции.

При сравнении Princess Y72 с более крупными яхтами линейки (Y78 и Y85) сразу замечаешь разницу в остеклении: вместо нескольких больших иллюминаторов — огромное «окно» чуть ли не во всю длину корпуса, по конфигурации напоминающее бумеранг. Такое же можно будет увидеть только на флагманской модели Princess Y95, которая появится в 2022 году.

Дизайн линейки Y с этой моделью действительно вышел на новый уровень. Princess Yachts и раньше стремилась к плавным органическим формам, но в Princess Y72 эта тенденция достигла пика: здесь вообще не найти «строгих» углов — что снаружи, что в интерьере. Это не лирика, а сугубая практичность: столетиями в интерьерах судов старались избегать углов и выступов, сильно повышающих вероятность травм при качке.

«Основные формы интерьера Princess Y72 были не просто позаимствованы у более крупной успешной модели Y85, но, как всегда, доработаны исходя из общения с клиентами, — комментирует Энди Лоуренс, глава департамента дизайна Princess Yachts. — Хотя Y72 заметно меньше, такие решения позволили получить максимум от платформы этого размера в плане комфорта и практичности».

Интерьерами яхты занимался дизайнерский дом Pininfarina, и в части отделки Princess Y72 продолжает тенденцию, сложившуюся в последние годы на всех моделях бренда. С виду лаконичный, интерьер отличается «многослойностью», когда по мере знакомства с яхтой замечаешь все новые детали. Именно они дают нужную «глубину» и ощущение спокойной роскоши. Как и в случае со старшей Y85, для оформления помещений Y72 доступно множество вариантов дерева, матового или полированного, широкий ассортимент обивочных тканей, разнообразные сорта мрамора, гранита или кварца для отделки столешниц и ванных комнат.

Главная палуба

Просторный салон — очень «социальное» место, особенно если расширить его пространство за счет кокпита, который служит своеобразной террасой с открытой обеденной зоной. Между ними — сдвижная стеклянная дверь, а расположенный на стыке камбуз оборудован «окном», открывающимся над обращенной в кокпит барной стойкой. Конфигурация не новая, но сегодня, пожалуй, самая популярная на многих яхтах.

Вторая обеденная зона (внутри салона) находится напротив камбуза, и здесь тоже можно сделать барную зону на случай, если в кокпите прохладно. Обеденный стол складывается, когда не нужен, или раскидывается во всю ширину (за ним рассядутся восемь человек).

Дальше в нос — гостиная с большим диваном и кофейным столиком по правому борту; напротив — еще один диван, из-за спинки которого поднимается LED-экран 55″. Возле него — спиральный трап в мастер-­каюту; в гостевые каюты ведет другой трап у поста управления с парой регулируемых пилотских кресел. Суперэргономичная приборная панель снабжена выступом, куда поместили рукоятки управления двигателями; положение идеальное — не надо никуда тянуться. Прямо у поста управления — дверь для выхода на правый борт, а слева — виртуозно вписанный между лобовым стеклом и трапом в мастер-­каюту еще один диван. Он может служить «обзорной площадкой» для гостей или штурманским местом: там предусмотрена столешница.

Нижняя палуба

Апартаменты владельца, привычно расположенные на миделе (в самой широкой части корпуса), как уже говорилось, получили отдельный вход. Спускаясь сюда, сначала попадаешь в небольшое лобби, а уже затем в саму каюту, где, помимо огромной кровати, располагаются диван и полноценное рабочее место. Ванная и гардеробная комнаты размещены между каютой и моторным отсеком, усиливая и без того хорошую звукоизоляцию.

В VIP-каюте в носу и двух гостевых по бортам (они с раздельными, но оборудованными механизмом соединения, спальными местами) также достаточно света благодаря упомянутому остеклению корпуса. Но у VIP-каюты собственная ванная комната, а еще одна предназначена обитателям двух других кают. Отсек экипажа на двоих располагается в корме, с доступом от купальной платформы; его оформление позволяет при случае предложить это помещение и гостям, если на борту «аншлаг».

Открытые палубы

Флайбридж у Princess Y72 — лучшее место, чтобы проводить большой компанией максимум времени на воздухе (если позволяет погода). Хардтоп над ним можно дополнить рядом опций: пропускающей свет прозрачной секцией или жалюзи с электроприводом, — чтобы дозировать его по настроению. Выдвигающийся в корму тент пригодится, если вы собираетесь оставить эту площадку свободной для шезлонгов (базовая версия) или установить лежак для загорания (опция). Третий вариант предусматривает хранение в корме гидроцикла с кран-балкой. Что касается тендера, то его предполагается держать на купальной платформе (она снабжена электрогидравлическим подъемным механизмом), достаточно широкой, к примеру, для 6‑местного Williams Sportjet 395 (длина 3,9 м). А можно тендер и гидроцикл поменять местами.

Последний вариант выглядит особенно практичным: возможность держать на борту яхты таких размеров и тендер, и гидроцикл переоценить сложно. А отсутствие лежака на флайбридже не критично: в носовой части, возле рулевой консоли, есть диван-­трансформер, который легко пре-вратить в «место под солнцем». Ну, а центральную часть этой открытой палубы занимает обеденная зона с красивой барной стойкой немного космического дизайна. Уже в стандартном оснащении она оборудуется всем, что нужно, включая холодильник и электрогриль. Открытая «пляжная» зона, где есть не только лежак, но и диван со столиком, предусмотрена и на фордеке.

Возможности техники

В том, что англичане — сильные мореходы, сомнений нет. На моторных яхтах потенциал они реализуют в технических характеристиках корпуса, включая обводы, и в оборудовании, которое устанавливают. В этом отношении Princess Y72 может служить примером, достойным учебников.

Свои стеклопластиковые корпуса Princess формует по технологии вакуумной инфузии, что позволяет при заданной прочности сэкономить на массе, и весовой показатель 53 т (50% загрузки) при длине корпуса почти 23 м можно считать отличным. О форме корпуса ­что-либо сказать сложнее. Верфь сообщает только, что новыми обводами «глубокое V» занимался (как обычно!) гуру Олесински, но значение килеватости не приводит, видимо, из соображений секретности. Вполне вероятно, на транце она достигает 18−22°, а вот градиент ее изменения вдоль корпуса остается тайной.

Как бы то ни было, с двигателями MAN V12−1650 (2×1650 л.с.), работающими на гребные валы, расчетная скорость яхты достигает 32−34 узлов (2300 об/мин), что более чем достаточно для такого судна. Показательным является широкий диапазон режимов с максимальным крутящим моментом — 1200−2100 об/мин, что позволяет рассчитывать и на быстрый разгон, и на экономичность в крейсерском режиме. По грубой оценке запас хода на скорости 25 узлов (2000 об/мин) составит более 260 миль.

Для этого проекта подходят и двигатели MAN V12−1400 (2×1400 л.с.), с которыми скорость будет 28−30 узлов, что также весьма неплохо, зато экономия топлива на режиме 2000 об/мин достигает 15%.

Princess Y72

Длина:
22,80 м

Ширина:
5,45 м

Осадка:
1,72 м

Водоизмещение:
53,3 т

Запас топлива:
4500 л

Запас воды:
909 л

ДЛвигатели:
2 × 1650 л.с. 2 × 1400 л.с.

Генератор:
22,5 кВт

Каюты:
4 + 1

Спальные места:
8 + 2

Денис Новиков, директор по продажам компании Nordmarine, официального представителя Princess Yachts в России

Открытая носовая зона очень удобна, хотя чаще люди загорают на флайбридже или на купальной платформе — ближе к воде. Но иметь на борту и тендер, и гидроцикл тоже хочется, поэтому в таком случае я бы выбрал опцию с краном на флайбридже, тем более что на борту удобно хранить складные шезлонги. Гидроцикл я бы держал наверху, а тендер — на платформе: он используется чаще. Но можно и комбинировать, предусмотрев взаимозаменяемые кильблоки. Возможность возить с собой много техники — более функциональный вариант, но все зависит от владельца. У некоторых на борту целый набор оборудования: джетсерфы с электромоторами, несколько сибобов; все это тоже можно хранить на флайбридже при помощи специальных креплений.

Из важного для мореходности оборудования отметим гироскопические/плавниковые стабилизаторы качки (возможны варианты), а бытовые потребности в электричестве на борту обеспечивает дизель-­генератор мощностью 22,5 кВт (220/240 В) с собственной звукоизоляцией и выхлопной системой с водяным охлаждением (и звукоподавлением). Также полезными будут подруливающее устройство (250 кгс), электрический усилитель штурвала с гидравлической резервной системой, приборы контроля двигателей (Böning) и бортовых систем, а навигационная электроника — это радар, GPS и картплоттеры (Raymarine), лаг с отображением пройденного расстояния, эхолот с системой предупреждения, автопилот и др.

Комментируя новую модель, Энтони Шериф, генеральный директор Princess Yachts, назвал Y72 «новым поколением роскоши от Princess». «У нее есть всë: 34 узла скорости, великолепная планировка и отделка и, конечно, знаменитое качество ручной работы. Кроме того, внешне она — образец элегантной, скульптурной простоты. Вместо того чтобы использовать в дизайне массу агрессивных двухмерных элементов, мы отдали предпочтение тщательно просчитанным трехмерным формам, которые так естественно наблюдать в реальной жизни. Y72, конечно, безошибочно узнается как Princess, но это уже совершенно иной уровень».

Дата:

18.06.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Princess Yachts

Следующая статья

Антон Черкасов-Нисман — об умных контрактах в морской отрасли

Предыдущая статья

В ожидании Италии

Новые материалы
Похожие статьи