Следующая статья

"Циклон" погоды не испортит

Предыдущая статья

Яхтинг по-корейски

Те, кто был в этом году в Каннах, наверняка обратили внимание на экспозицию британской верфи Pearl Yachts, представившей три модели: Pearl 62, Pearl 80 и флагманскую Pearl 95. Собственно, на сегодня они и составляют «активный» флот бренда (компания позиционирует себя как верфь-­бутик). Но, возможно, от ­кого-то ускользнуло одно важное мероприятие, которое верфь провела во время фестиваля, — презентация проекта Pearl 72. Ему уготовано особое место в модельном ряду. Посмотрим, чего ожидать от этой флайбриджной яхты, на которой обещают новаторские «фишки».

Extra primum

С латыни эти слова переводятся как «сначала снаружи», и мы взглянем на архитектуру будущей яхты, на ее наружные палубы. Экстерьером, как и инженерной частью проекта Pearl 72, занималась студия Dixon Yacht Design. Судя по первым изображениям, дизайнеры следовали концепции, воплощенной в предыдущей модели Pearl 62, и новая яхта будет похожей. При этом, несмотря на обилие на рынке моделей этого типоразмера, обе сохраняют оригинальный облик. Он определяется сочетанием прямых и изогнутых формообразующих линий, приятной на вид конструкцией хардтопа и, конечно, остеклением корпуса и надстройки. Большое по площади лобовое стекло получило сферический изгиб, боковое остекление — сложную форму, которую подчеркивает вырез в фальшборте.

Формат флайбриджа поначалу напоминает популярный Sportbridge, но здесь эта открытая палуба явно длиннее. Она вместит рулевую консоль с двумя креслами (правый борт), диванную секцию рядом, обеденную зону и многофункциональную барную стойку напротив. Кормовая часть, где планируется лежак для загорания, может быть адаптирована к потребностям владельца посредством отдельно стоящей мебели или даже джакузи. Венчает флайбридж хардтоп с проемом, в который вмонтированы жалюзи. Они могут создавать полную тень, целиком открывать проем в хардтопе или занимать промежуточное положение.

В кокпите, еще одном центре активности на воздухе, под защитой флайбриджа предусмотрены непременные стол с диваном и отдельно стоящие кресла и ветбар.

На транце еще интереснее. Запланирован гараж для тендера Williams 345; там хватит места для аквабайка, дайверского оборудования etc. Когда гараж закрыт, в транце откидывается банка. Помимо всего, платформа для купания опускается, откидываются фрагменты борта, площадь «пляжа» увеличивается, и это место обещает стать предельно комфортным пространством.

Наконец, зона отдыха на фордеке, где должно быть приятно релаксировать на широком диване или лежаке, под солнцем или «бедуинским» бимини (видел такой рендер). Якорное устройство предусмотрительно спрятано, и никакое «железо» не нарушает гламура воображаемой картины «Отдых на якорной стоянке в солнечный день».

В общем, современная и привлекательная внешне яхта с приличным зарядом спортивности.

Два владельца?

Вход в салон из кокпита — через раздвижные двери с электроприводом. Салон спроектирован как гостиная с дизайнерскими диванами по левому борту и симпатичной мебелью по правому, с обилием места для хранения вещей. Запланированы зеркальный потолок, барная стойка с высокими табуретами, которая соединяет/разделяет открытый камбуз в средней части помещения и общее пространство. В салоне предусмотрены окна от пола до потолка, а упомянутый вырез фальшборта расширит «экран» при обозрении морских пейзажей.

Такого поста управления, который спроектирован для Pearl 72, я еще не видел. На рулевой консоли из органов управления только штурвал, рукоятки двигателей, джойстик и два дисплея в зеркале приборной панели. Вероятно, управление большей частью систем запланировано сенсорное. А ­когда-­нибудь оно будет голосовым: произнес громко «Отдать якорь!» — и тот потянул за собой якорь-цепь в воду… Но это в будущем, а пока дверь рядом с постом управления даст быстрый доступ наружу и вентиляцию салона. А это уже реалии.
На нижнюю палубу из салона ведут два трапа: у рулевой консоли и в средней части. Первый — для мастер-­каюты в носу. По второму можно спуститься к двум гостевым каютам и… второй мастер-­каюте, уже на миделе и в полную ширину корпуса. Не знаю, что двигало проектировщиками, но из четырех пассажирских кают две назначены хозяйскими. То ли это предполагает наличие у лодки двух владельцев, то ли существовали иные резоны, но главных кают две! Пока не берусь сказать, какая из них более «мастерская»: наверное, на «живой» лодке все станет понятнее. Итого у Pearl 72 четыре каюты с ванными комнатами (есть еще каюта экипажа).

Наверное, здесь следует сказать об авторе дизайна интерьеров. Имя Келли Хоппен не часто звучит в связи с яхтами, хотя она разработала интерьеры всех яхт линейки Pearl.

Британский дизайнер с мировым именем, она создала собственный простой и вместе с тем роскошный стиль, который внедряет в интерьерах домов, офисных помещений, самолетов и яхт. Развивая идеи, реализованные на предыдущих моделях Pearl, Келли Хоппен стилизовала интерьер новой Pearl 72, предложив схему построения дизайна интерьера Indulgence. На мой взгляд, самый нейтральный перевод этого слова — привилегия, хотя правильнее, полагаю, отталкиваться от исходного глагола to indulge — «доставлять удовольствие».

Келли Хоппен, по ее словам, подошла к дизайну этой яхты так же, как и при создании интерьеров «от кутюр» для частной резиденции, при этом стремясь перенести на воду стиль жизни… Нью-­Йорка. Максимально расширив каждое пространство, она оформила интерьеры с помощью плавных линий и нейтральных тонов, которые уравновешиваются теплыми и богатыми текстурами, а также разнообразием материалов, включая оригинальную деревянную облицовку, мрамор, оникс и контрастные металлические детали.

Pearl 72

Длина:
21,99 м

Ширина:
5,75 м

Осадка:
1,70 м

Водоизмещение:
48 т

Запас топлива/воды:
4250/950 л

Мощность:
2 × 1400 л.с./ 2 × 1600 л.с.

Каюты:
4 + 1 (экипаж)

Категория RCD:
"B"

Немного техники

Для этой яхты предусмотрены два варианта моторной установки: спаренные MAN V12 мощностью по 1400 л.с. (стандарт) и MTU 10V 2000 M96L по 1600 л.с. Более мощные двигатели должны обеспечить весьма приличную максимальную скорость 32 узла, а запаса топлива 4250 л хватит, чтобы на крейсерских 25 узлах пройти без дозаправки 250 миль. При менее мощной силовой установке потеря скорости составит порядка полутора узлов.

Верфь заверяет, что независимо от того, какие двигатели выберет будущий владелец, он может рассчитывать на безопасное комфортное плавание, простоту управления яхтой и неразорительный расход топлива благодаря оптимизированным обводам композитного корпуса Pearl 72.

Ну, хорошо, а что, если я захочу на такой немаленькой яхте перейти Атлантику, спросит искушенный читатель? Отвечу: не пойдет. Даже на совсем «скучных» 8 узлах запас хода без дозаправки не превысит 1200 миль — как раз середина океана. Но дело не только в этом. Pearl 72 и не предназначена для океанского плавания, о чем говорит указанная в спецификации категория плавания RCD «В» (условно — прибрежные зоны морей с силой ветра до 8 баллов и высотой волны до 4 м). Ее «конек» — скорость в комфорте. Да и зачем вам океан, когда и по эту сторону Атлантики предостаточно морей! А хотите экстрима — пожалуйте в Бискайский залив или на наши Ладогу с Онегой: там тоже бывает интересно.

Дата:

15.01.2022

Текст

Петр Шестаков

Фото

Pearl Yachts

Следующая статья

"Циклон" погоды не испортит

Предыдущая статья

Яхтинг по-корейски

Новые материалы
Похожие статьи