Lürssen Madsummer — яхта, яркая во всех смыслах

Обзоры и тесты
Следующая статья

Дайджест новостей: 23-29 августа

Предыдущая статья

День рождения под парусом. Проекту PROyachting — 7 лет!

Часто дети любят яркое, но, взрослея, приучаются ценить сдержанные тона, полагая, что это признак хорошего вкуса, а «радуга цветов» — удел молодых и неопытных. Владельца суперяхты Madsummer, имя которой можно перевести как «Шальное лето», новичком в яхтинге точно не назовешь, однако его новая лодка — одна из самых ярких во всех смыслах.

Яхту Madsummer (проект Fiji, 95 м), построенную на немецкой Lürssen Yachts, впервые показали на выставке в Форт-Лодердейле в начале ноября, то есть почти год назад. Верфь надеялась, что до этого лодка все же заглянет на Monaco Yacht Show, но этого не произошло, и с тех пор, помимо семьи и друзей владельца, побывать на борту могли только чартерные гости. Тем не менее в яхтенной прессе прошла волна обзоров Madsummer, после чего лодка выпала из информационного поля, как это часто случается. Однако большинство публикаций вышло прежде, чем у журналистов оказался полный пакет фотографий, а ведь составлять впечатление о таких яхтах нужно именно по картинкам, поскольку даже самый хороший текст едва ли передает то, что легко подмечает глаз. Итак, добро пожаловать на «Шальное лето»!

Дизайн

«Madsummer — радостное проявление любви к яхтингу ее владельца, который не боится выделиться из толпы», — так характеризуют свое детище на Lürssen. И это чистая правда, поскольку Madsummer в полном соответствии со своим именем прежде всего очень радостная лодка. Ее жовиальный характер прослеживается во всем — от плавных, очень гармоничных линий корпуса до ярких карамельных цветов в интерьере. Не так ли должно выглядеть по-настоящему сумасшедшее лето?

Это первый совместный проект Lürssen Yachts и лондонской студии Harrison Eidsgaard Design. Ее основатели Бен Харрисон, Пьедер и Эва Эйдсгаард — трио не только высокопрофессиональное, но и очень востребованное. Одним словом, «в тренде» эти люди не просто так, и Lürssen особо подчеркивает успех такого партнерства. Во-первых, потому, что яхта была спроектирована и построена с опережением графика. А во‑вторых, достаточно посмотреть на очертания Madsummer, чтобы оценить уровень дизайнерского мастерства.

Проект Madsummer стартовал с 85 метров, но в процессе разработки подрос еще на 10 метров

В мировом флоте суперяхт достаточно нерядовых проектов, и если к ним приглядеться, может сложиться впечатление, что сделать лодку запоминающейся способна лишь необычная архитектура. Madsummer же — чистая классика, точнее, классическая Lürssen, но при этом выглядит она нетривиально. В этом и заключается «фокус», позволяющий создавать выдающиеся яхты, над которыми не властно время. Таким лодкам годы добавляют шарм, а не только нули в счете за рефит.

«В списке пожеланий, который предоставил нам заказчик, было множество требований, — комментирует генеральный директор верфи Питер Люрссен. — Мы считаем, что наш инженерный опыт позволил не только удовлетворить его желание иметь яхту, которая и спустя много лет будет выглядеть современной и опережать время, но даже превзойти его ожидания. Поэтому мы искренне благодарны за отличный дизайн и студии Harrison Eidsgaard, и Лауре Сессе».

Кстати, первая встреча заказчика с Пьедером Эйдсгаардом произошла вовсе не по поводу лодки: он обратился в студию по вопросу дизайна интерьера для своего самолета, но со словами «О, так вы еще и с яхтами работаете!» тут же переключился на эту, близкую ему тему. Проект, как это часто бывает, стартовал с меньшей длины — 85 м, но в процессе проектирования подрос на 10 м. Запрос на разработку дизайна направили сразу нескольким студиям, но именно Harrison Eidsgaard выиграла тендер. На согласование всех деталей ушло полтора года; одних только вариантов планировки было подготовлено более тридцати. А вот сомнений насчет того, строить лодку на Lürssen или где-то еще, даже не возникло: верфи, способные качественно, в срок и в рамках бюджета спроектировать и воплотить в материале судно такой длины и сложности, можно сосчитать по пальцам одной руки, и Lürssen всегда стоит первой в этом списке.

Досье Lürssen Madsummer

Длина:
95,00 м

Ширина:
14,00 м

Осадка:
3,85 м

Запас топлива:
300 000 л

Запас хода:
6000 миль

Двигатели:
2 × 16V 4000 M73 (3433 л.с.)

Максимальная скорость:
17 узлов

Пассажиры/экипаж:
12/29 чел.

Интерьер

С выбором дизайнера для оформления интерьера тоже все оказалось просто: владелец Madsummer не однажды привлекал Лауру Сессу для работы над другими своими яхтами, да и за прошедшие 15 лет они уже стали друзьями. Его главным пожеланием касательно дизайна была просьба не допустить появления на борту свойственного многим суперяхтам ощущения мавзолея, где в торжественной тишине медленно тянется время. Интерьеру Madsummer предстояло стать современным, домашним, очень личным, отчасти легкомысленным, но только не претенциозным.

Пространство на борту наполнено красным, белым и особенно широко — ярко-синим цветом, который очень любит владелец. Это весьма смелая дизайнерская «диверсия», тем более что выбранные цвета, доминирующие на флагах множества государств, использованы не в качестве акцента на нейтральных тонах, а поданы «широкими мазками» в виде диванов, столов и даже стен. Яркий тому пример — полосатый бело-синий и по-королевски мягкий шелковый ковер в салоне на главной палубе, изготовленный по эскизу Лауры Сессы. Еще одна интересная деталь — полосатый геометрический паттерн на стенах, выполненный из древесины тропической мутении и маскирующий ручки шкафов за панелями.

Цветовая гамма интерьера Madsummer — настоящая дизайнерская диверсия: смелая и очень радостная

Рассматривать салон можно бесконечно долго: взгляд здесь то и дело на чем-нибудь замирает. Вот, например, обеденный стол на 14 персон, где слои цветного лака скрыты под белой краской, покрытой замысловатым узором, чтобы раскрыть подлежащие цвета. На переборке возле столовой — четыре разноцветных панно с цифрами, образующими важную для владельца дату — 1967. Каковы личные мотивы владельца яхты, неизвестно, но вспомним, что именно в этом году в США отпраздновали «Лето любви».
На верхней палубе яхты градус цвета несколько снижается: здесь использована древесина светлой орегонской сосны в сочетании со стальными вставками, бежевым, приглушенно-синим и белым цветами. В «неформальном» верхнем салоне обнаруживается белый рояль Steinway and Sons, а ковер выполнен в виде тиковой палубы. Именно для того, чтобы дизайн помещений не повторялся, но в то же время сохранял стилевое единство, Лаура Сесса разнообразно сочетает одни и те же материалы и приемы в разных местах. Взять хотя бы тему с потайными ручками, которая применена не только в салоне.

«Все они сделаны по специальному заказу и встроены в панели, — объясняет Лаура Сесса. — В центральном коридоре главной палубы глаз видит только темные полосы древесины мутении, выложенные по зеркалу, и ничего больше. Однако если вы знаете, где находятся ручки, то обнаружите, что по всей длине коридора есть шкафы».

Древесина сосны и мутении, светлый паркет из ясеня, выложенный в «случайный» геометрический узор, — все это в разных видах появляется на стенах, полах, дверях и в отдельных деталях повсюду, создавая эстетический баланс без ощущения перегруженности каким-то одним материалом.

Планировка

Одна из основных задач при проектировании Madsummer заключалась в создании обширных пространств для отдыха и общения гостей на борту, между которыми люди могли бы свободно перемещаться. Главной из таких ключевых зон стала кормовая часть верхней палубы. Обычная для этого места неформальная столовая дополнена здесь отдельной зоной, где можно посидеть у открытого огня. Окруженный диванами, этот «домашний очаг» работает, конечно, не на дровах, а на этаноле, но удовольствия от этого не меньше. Над «костром» есть выдвижной тент, а вместо диванов можно расположиться в шезлонгах: они и столики рядом тоже созданы по эскизам Лауры Сессы. Скользящее остекление по бортам позволяет обедать тут в любую погоду. Бар с высокими стульями и тэппанъяки дает возможность гостям наблюдать за работой шеф-повара. По мнению владельца, это место непременно станет точкой притяжения на борту для всех пассажиров, включая детей.

Наконец, в носовой части верхней палубы есть еще одно интересное помещение — видовой лаунж с остеклением от пола до потолка. Было бы странно отдавать столько места просто для любования пейзажами, поэтому второе назначение этого помещения — кинотеатр. Огромные окна (2×3 м) из электрохромного стекла не нуждаются в шторах и жалюзи и мгновенно затемняются по нажатии кнопки. Экран и проектор появляются из потолка, а глубокие уютные диваны снабжены специальными держателями для напитков, снеков и попкорна. Прямо оттуда через сдвижные двери по бортам можно попасть в открытую зону отдыха между надстройкой и вертолетной площадкой.

На борту Madsummer есть не только вертолет, но и гидросамолет плюс целый флот водных «игрушек»

В районе миделя на Madsummer оборудован обвитый лестницей с обтянутыми кожей ступенями прозрачный лифт, соединяющий четыре палубы, вплоть до сандека. Там обустроена еще одна открытая зона отдыха с диванами, столиком и джакузи. В закрытой части сандека располагается оборудованный современной техникой тренажерный зал, а в корме хранится гидросамолет Husky. Во время стоянки на якоре его спускают на воду краном, и тогда вся эта площадка превращается в место для больших вечеринок с танцполом (на этот случай здесь есть и бар).

Своя вселенная

Владелец Madsummer, буквально выросший на воде и в свое время гонявшийся на офшорных катерах, отлично разбирается в яхтах, их устройстве и функционировании. Потому он и выбрал место для своих апартаментов в непосредственной близости от ходовой рубки, где проводит много времени. «Он может сидеть, обедая с друзьями, а потом берет свою тарелку и приходит сюда поговорить, — шутит капитан. — Он по-настоящему любит лодки».

В процессе строительства яхты владелец при любом удобном случае приезжал на верфь, привозил семью и тщательно вникал во все детали. Неудивительно, что ходовая рубка Madsummer — произведение искусства и с технической, и с дизайнерской точки зрения. Сразу за ней — роскошная каюта капитана, с которым владелец работает долгие годы. А уже дальше — хозяйские апартаменты. Их надлежало сделать настолько приватными, насколько возможно. Например, на этапе строительства был предусмотрен складывающийся трап в «гостевой» салон верхней палубы, но в итоге владелец от него отказался и предпочел полную изоляцию. При этом ему открывается отличный обзор на всю яхту: например, два специальных «крыла» позволяют наблюдать за зоной возле бассейна (двумя палубами ниже).

Помимо каюты, здесь есть рабочий кабинет и «уголок для релаксации» — уютный альков, где можно поваляться с книжкой или в уединении выпить кофе. Плюс две гардеробные (через них попадаешь к лифту) и две ванные комнаты: для главы семьи — с брутальной отделкой из черного травертина и брашированного тика, и для его леди — с отделкой из белого кварцита, с паровой кабиной, мраморной ванной и специальным холодильником для косметики. Приватная терраса в корме с лежаками, диванами и обеденной зоной, как и гостевая площадка уровнем ниже, защищена от ветра сдвижными стеклянными панелями. В отделке — те же цвета, что и в главном салоне. Древесина беленого дуба дополнена ярко-синими вставками, что выглядит несколько футуристично.

Для гостей

В гостевых каютах — фейерверк самых разных цветов: бирюзовый, оранжевый, алый, бежевый, голубой… Каждая из десяти кают на борту выполнена в своем цвете, а все, что внутри, — начиная от ламп, зеркал, шелковых ковров и заканчивая, простите, сиденьями в туалете, — выполнено по индивидуальному заказу. Шесть кают находятся в носовой части главной палубы, еще три — на верхней (две из них в формате VIP-сьюта). У последних, пожалуй, наиболее необычный дизайн: одни только ванные комнаты с полосатым мрамором Zebrino чего стоят. Огромные иллюминаторы Лаура Сесса заключила в рамы из «зернистой» древесины, покрытой бронзой так, что структура дерева проступает над металлической поверхностью. На стенах — изображения ретрогидросамолетов — дань еще одной страсти владельца.

Для тела и души

В корме главной палубы Madsummer — 9-метровый бассейн и джакузи, и это лишь малая часть возможностей яхты в части отдыха и развлечений. Уровнем ниже — велнес- и спа-центр. Помимо всего, что ожидаешь увидеть (косметический и массажный кабинеты, парикмахерская, хаммам и огромный циркулярный душ с хорошо знакомым нам ведром льда на веревке), здесь есть откидной балкон, который служит зоной приема для прибывающих на тендере гостей. На эти случаи здесь предусмотрен бар, а одна из самых очаровательных деталей — круглая кушетка, над которой устроен огромный световой люк. Через него можно увидеть небо, даже находясь на нижней палубе.

Характеристики и возможности

Было бы странно не увидеть на яхте Lürssen новаторских технических решений. Например, на Madsummer впервые в индустрии применили систему выравнивания пиков потребности в электричестве. Генераторы постоянно работают в оптимальном режиме, сжигая минимум топлива, а избыток энергии накапливает литий-ионный аккумулятор на 125 кВт. Она идет на питание тех бортовых систем, которым в какой-то момент требуется больше энергии. Таким образом, нет необходимости запускать дополнительный генератор.
Два гаража, в корме и в носу, вмещают 11-метровый лимотендер Maori Yacht, специальный тендер для водных видов спорта Ski Nautique, спасательный тендер и 10-метровый разъездной RIB. Плюс пять гидроциклов (один с системой Fly-Board), обширный ассортимент лыж, досок и снаряжения для дайвинга. Вертолетная площадка функционирует не только в режиме touch-and-go, но сертифицирована для вертолетных операций и бункеровки (сама винтокрылая машина размещается на кормовой палубе).
Два дизельных двигателя MTU 16V 4000 M63 суммарной мощностью почти 7000 л. с. обеспечивают Madsummer максимальную скорость 17 узлов. А 300 т топлива позволяют в крейсерском режиме на 12 узлах пройти до 6000 миль. Уровень автономности высок не только по топливу, но и по запасам продовольствия: масштабное холодильное хранилище позволяет надолго обеспечить провизией и гостей яхты, и ее экипаж из 29 человек, среди которых профессионалы не только морского дела, но и других специальностей — от косметологов до инструкторов по дайвингу. Все это продумано не умозрительно, на всякий случай, а именно для чартера (яхта находится под управлением Moran Yacht & Ship). На повестке дня у Madsummer — круиз по Тихому океану и кругосветное плавание.

17 узлов

Такую скорость обеспечивают Madsummer два двигателя суммарной мощностью 7000 л.с. Крейсерский режим — 12 узлов, запас хода до 6000 миль

Дата:

28.08.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Джорджио Барони, Джефф Браун

Следующая статья

Дайджест новостей: 23-29 августа

Предыдущая статья

День рождения под парусом. Проекту PROyachting — 7 лет!

Новые материалы
Похожие статьи