Lamborghini на воде: Tecnomar 63

Обзоры и тесты
Следующая статья

Дайджест новостей 29 августа - 4 сентября

Предыдущая статья

Fiart Mare и ее лодки

Многие дизайнеры спортивных лодок признаются, что вдохновением для них часто служат скоростные автомобили. Но в реальности большого сходства между спорткарами и прогулочными «болидами» на воде до сих пор не было, как и серийного производства последних. Пока не появился Tecnomar for63.

Tecnomar for Lamborghini 63 — быстроходная ультралегкая яхта, разработанная верфью Tecnomar (входит в The Italian Sea Group) совместно с Lamborghini. Она не останется в статусе концепта для привлечения внимания, но займет свое место в модельном ряду Tecnomar. Однако выпустить ее планируется лишь в 63 экземплярах, не более. Это число не только совпадает с длиной модели (63 фута), но и отсылает к 1963 году, когда Ферруччо Ламборгини основал компанию по производству роскошных спортивных автомобилей.

Линии Lamborghini узнаются в лодке безошибочно, причем не «в общем», а вполне конкретно: футуристический облик яхты вызывает в памяти образы суперспорткаров Terzo Millennio и Sián FKP 37 — первого гибридного автомобиля Lamborghini. Но поскольку Lamborghini — это не только линии, но в первую очередь скорость, вполне естественно, что Tecnomar for Lamborghini 63 унаследовал то же качество, хотя и с поправкой на среду обитания.

Если Sián FKP 37 с его 819‑сильной гибридной моторной установкой может развивать до 350 км/ч, а до сотни разгоняется за 2,8 с, то на воде такие показатели на запланированной в серию лодке немыслимы. Да и испытать от них удовольствие вряд ли получится: скорость тут чувствуется гораздо сильнее, а сама лодка куда крупнее и весит гораздо больше автомобиля. Поэтому разработчики Tecnomar for Lamborghini 63 сконцентрировались на том, чтобы уравнять ощущения: обеспечить на воде такой же приток адреналина от управления, что и на суше.

Построенная полностью из карбона, Tecnomar for Lamborghini 63 весит существенно меньше (24 т) большинства яхт такой длины, что намекает на еще одну модель Lamborghini — тоже суперлегкую Gallardo. А хардтоп над кокпитом напоминает о родстерах: для быстроходных лодок он должен быть очень легким, в том числе визуально, и безупречно просчитанным в отношении аэродинамики.

Денис Новиков, директор по продажам компании Nordmarine, официального дистрибьютора Tecnomar в России

Интерес к Tecnomar for Lamborghini 63 среди российских покупателей достаточно велик, но я бы сказал, что эта модель прицельно рассчитана на фанатов Lamborghini, любящих яхтинг. Они могут кастомизировать свою яхту так, чтобы она полностью соответствовала их автомобилю — и цветом корпуса, и интерьером.
Tecnomar виртуозно сыграл на магии цифр. С одной стороны, это не назовешь очень лимитированной серией, с другой — в среднем по индустрии в таком размере обычно выпускают сотню-другую корпусов.
На сегодняшнем рынке, с трендом на экономичность и снижение скоростей, выпустить немаленькую модель, которая развивает скорость 63 узла (свыше 100 км/ч) — смелое решение, но одно дело — путешествовать с семьей, и совсем другое, когда лодка — не на каждый день, как и автомобиль Lamborghini. Это совершенно иная философия: «посмотрите, вот он я». Показательно, что первым, кто заказал Tecnomar for Lamborghini 63, стал Конор Макгрегор; он и на ринг выходит в таком же стиле. Помимо этой, уже готовой яхты, заказано еще 15 корпусов; постройка занимает примерно 7−8 месяцев. Причем и технологиям, и качеству отделки интерьера могут позавидовать лучшие верфи. Что касается планировки, то могут быть как две, так и одна каюта, при этом последний вариант предполагает еще и версию Lounge, когда нижняя палуба выполнена в едином пространстве, без перегородки между каютой и салоном. А вот двухкаютная планировка подразумевает больше приватности, возможность позвать на борт гостей и уходить в море на более долгий срок.

Пост управления практически скопирован с Lamborghini, хотя и с поправкой на навигацию в море, а «хватка» штурвала и ощущения от управления — такие же, как у автомобиля. Можно выбрать один из нескольких режимов хода: маневрирование (швартовку), крейсерский или гоночный. Минимально возможная скорость для лодки, оборудованной двумя двигателями MAN V12 по 2000 л.с., суперкавитирующими винтами на валах и рулями за ними, — 9 узлов. Крейсерская скорость составляет 40 узлов (запас хода 210 миль), ну, а по максимуму Tecnomar for Lamborghini 63 развивает… 63 узла. Остается только догадываться, почему это магическое число сопровождает лодку практически повсюду, точнее — как этого удалось добиться.

Хотя Tecnomar 63, как и сухопутные Lamborghini, — в первую очередь «драйверский» болид, пассажиры тоже не ущемлены в комфорте. В кокпите все сделано так, чтобы обеспечить впечатляющий вид на море во всех направлениях. На нижней палубе — две двухместные каюты, ванная комната, салон с камбузом и… даже отсек экипажа на двоих. Отделочные материалы использованы те же, что и в автомобилях: карбон, кожа, алькантара. Цвета экстерьера и интерьера полностью на усмотрение заказчика: не проблема сделать лодку, совпадающую по цвету с машиной.

В отличие от большинства спортивных лодок, Tecnomar for Lamborghini 63 — это не weekender, а полноценная спортивная яхта, на которой можно уйти в довольно серьезное путешествие. А в дневном режиме на борту могут находиться до 16 человек.

Tecnomar for Lamborghini 63

Длина:
19,20 м

Ширина:
5,49 м

Осадка:
2,00 м

Водоизмещение:
24 т

Мощность:
2 × 2000 л.с.

Максимальная скорость:
63 узла

Запас топлива:
3600 л

Запас воды:
600 л

Каюты:
2 + 1

Категория RCD:
«B»

Для яхт такой длины серия из 63 корпусов — не так уж мало, но можно не сомневаться: за Tecnomar for Lamborghini 63, как и за ее сухопутными «собратьями», образуется внушительная очередь.

Дата:

03.09.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

The Italian Sea Group

Следующая статья

Дайджест новостей 29 августа - 4 сентября

Предыдущая статья

Fiart Mare и ее лодки

Новые материалы
Похожие статьи