Дайджест новостей 31 октября — 6 ноября

Обзоры и тесты
Следующая статья

«Аполлон» нидерландский

Предыдущая статья

Богдан Булычев — об опыте путешествий по Байкалу

С окончанием яхтенного сезона в умеренных широтах яхты, как обычно, мигрируют на зимовку в тепло: одни своим ходом, другие — оседлав лодковозы. По наблюдениям Peters & May, которая занимается перемещением флота, послабление ограничений на межконтинентальные путешествия привело к тому, что многие владельцы отправляют свои яхты во Флориду и на Карибы.

Самые популярные точки назначения — Форт-Лодердейл, Антигуа, Тортола и Сент-Томас, и, помимо постоянных «мигрантов», в этом году туда устремилось довольно много тех, кто прежде зимовал в других регионах. Несмотря на ажиотаж свободные места на лодковозах есть, и если вы раздумываете о том, не отправить ли свою яхту на Карибы, почитайте наш гид по этим чудесным островам.

Голландский дизайнер и архитектор Козимо Скотуччи, придумывающий всякие интересные бесполезности, внезапно предложил концепт инфраструктуры DH2OME, предназначенной для опреснения воды за счет энергии солнца. С точки зрения физики там все понятно — обычная дистилляция морской воды, но вот форма всего этого дела любопытная. Изобретатель предлагает устанавливать на поверхности воды громадные колпаки, под которыми за счет парникового эффекта будет происходить интенсивное испарение, а оседающий на внутренней поверхности конденсат (пресная вода) станет стекать в накопительную систему и оттуда поступать в водопровод. Идея, конечно, занятная, но тут надо очень хорошо понимать КПД процесса и предусмотреть хотя бы защиту купола от обрастания с обеих сторон, иначе сверкающие на солнце стекляшки быстро превратятся в нечто зелено-коричневое и не функционирующее.

Phi на ходовых испытаниях! При длине 58,5 м это самая длинная в мире моторная суперяхта вместимостью до 500 рег. т (Phi построена под надзором American Bureau of Shipping). Как вам она?

Во всех дискуссиях на тему электрических, водородных и прочих судов на альтернативных источниках энергии всплывает тема инфраструктуры. Если два-три года назад её толком ещё не было, то сегодня зарядные станции появляются целыми пачками. Например, английская MDL Marinas оснащает ими сразу пять своих стоянок и не собирается на этом останавливаться. В качестве поставщика она выбрала Aqua superPower, которая производит защищённые по стандарту IP65 терминалы, обеспечивающие одновременную зарядку двух лодок с выходной мощностью постоянного тока до 75 кВт. Именно возможность быстро «набить» батареи в удобных местах выступает решающим фактором для тех, кто смотрит в сторону электрических катеров, поэтому их флот почти всегда начинает расти вслед за развитием сети зарядных станций. Когда-нибудь они появятся и у нас, а пока яхт-клубы и владельцы лодок по всей стране стонут от повального запрета на плавучие АЗС…

Дата:

06.11.2021

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото и видео

Royal Huisman, Cosimo Scotucci

Следующая статья

«Аполлон» нидерландский

Предыдущая статья

Богдан Булычев — об опыте путешествий по Байкалу

Новые материалы
Похожие статьи