Axopar 22 Spyder. Лодка с характером

Обзоры и тесты
Следующая статья

Дайджест новостей 22-28 августа

Предыдущая статья

Бизнес-регата PROyachting Cup 2021

Любят в Axopar Boats «приодеть» свои лодки! Помнится, индустрию поразила «боевая раскраска» Axopar 37 Spyder, щеголявшей игрой красного, черного и белого. Успешной оказалась и идея тюнинга лодок Axopar компанией Brabus. Вот и младшая модель финской верфи, Axopar 22 Spyder, почти сразу после премьеры в сентябре прошлого года обрела версию с корпусом цвета морской волны с добавлением желто-­зеленого — фирменная гамма компании-­партнера Jobe Sports, крупного голландского производителя снаряжения для спорта и отдыха на воде. Помимо свежих цветовых схем, были разработаны опции по обустройству кокпита для наилучшего соответствия основной задаче: получить удобную и стильную лодку для всевозможных водных активностей.

Лодка

Именно такую версию, Axopar x Jobe Revolve, нам довелось протестировать в Петербурге в августе. Сразу замечу, что это тот же Axopar 22 Spyder, отличие только в цвете и некоторых «примочках» на борту. С первого взгляда понятно, что лодка сделана качественно: все люки, крышки и поверхности отлично подогнаны; на палубе и купальной платформе — аккуратное рельефное покрытие; малоприметные поручни сопровождают борта от носа до кормы. Планировка — walkaround в варианте с U-образным диваном в корме и двумя сиденьями визави в носу. Доступна и компоновка с кормовым лежаком-­диваном, с поворотной спинкой и крупным рундуком под ним для лыж и прочего оборудования. Есть и более аскетичная компоновка с небольшими диванами — по одному в корме и носу или вовсе без последнего: для большей свободы передвижения в лодке или хранения в носу любопытной «игрушки» — буксируемого баллона Jobe Peak Towable.

Под диванами устроены места для хранения с боковой загрузкой. Практичный столик со скошенными углами можно повернуть вдоль или поперек корпуса или переставить в носовой кокпит. Чтобы устроить в корме «солярий» на двоих, из-под палубы достается лежак-­книжка (опция) с четырьмя фиксаторами по краям, а ножка столика заменяется на менее высокую (около 300 мм). Доступна комплектация катера гальюном с умывальником (как в нашем случае). Это небольшое заглубленное пространство в носовом кокпите под откидной панелью перед лобовым стеклом.

Рулевая консоль предельно лаконична; отдельно под МФД Simrad вынесен лишь ряд из семи кнопок управления огнями, подсветкой и звуковыми сигналами. Положение тонированного ветрового стекла легко регулируется винтом: в нижнем положении (примерно под углом 45°) его верхняя кромка чуть ниже уровня глаз рослого человека, сидящего на больстере, а для лучшей защиты имеет смысл зафиксировать стекло под углом примерно 80°.

На транце нашей лодки был установлен самый мощный для этой модели подвесной 200‑сильный Mercury; другие возможные варианты — подвесник 115 или 150 л.с. Над мотором — рама для буксировки лыжника, идущая в комплекте Revolve.

Форштевень с обратным наклоном, выраженные острые скулы, корпус типа «глубокое V» с килеватостью на транце 20°, продольные и вентилируемые поперечные реданы — конструкторы применили широкий арсенал решений для обеспечения высоких мореходных качеств Axopar 22 Spyder. И он оправдывает ожидания.

Тест

Погода в день теста выдалась ветреная: залив встретил нас метровой волной. Такие условия для Axopar 22 Spyder вовсе не помеха, когда требуется просто дойти до места назначения. Но мы хотели измерить скорость и ушли в Большую Невку, где обстановка была гораздо спокойнее: высота волны не превышала 0,3 м. Лодка здесь показала уверенный ход и развила приличную скорость — почти 32 узла при 4500 об/мин. Дальше раскручивать необкатанный мотор мы не рискнули, но, если экстраполировать «линию поведения» Axopar 22 до максимума оборотов, можно ожидать скорость 40 узлов. Это вполне соответствует выходу лодки незадолго до теста, когда она кратковременно выдала 38 узлов. И если бы не волна, вполне вероятно, скорость была бы еще выше…

Разгон у Axopar 22 Spyder вполне динамичный: такая мощность превращает лодку в настоящего зверя с быстрым выходом на глиссирование (3 с); двигаясь против ветра, мы набрали 4500 об/мин за 8 с. Ходовой дифферент оказался невелик; при необходимости его можно регулировать транцевыми плитами и откидкой мотора. Ход легкий, небольшие подскоки на речной волне стали заметны ­где-то на 20 узлах, что не мешало катеру уверенно держать курс и чутко реагировать на движение штурвала (полная перекладка на борт 2,5 оборота).

А вот с резкими маневрами на этой «малышке» нужно быть аккуратным: диаметр циркуляции на средних оборотах невелик (немногим более двух корпусов), а крен превышает 25°. На волне и в крутых виражах не хватало ­какого-­нибудь поручня на рулевой консоли (справа от штурвала), а гостям в кокпите — высоты поручней, которые — вероятно, для эстетики — установлены на уровне кромки фальшборта.

Axopar 22 Spyder

Длина:
7,20 м

Ширина:
2,23 м

Осадка:
0,80 м

Масса (без ПМ):
1200 кг

Запас топлива:
230 л

Запас воды:
42 л

Мощность:
ПМ 115–200 л.с.

Вместимость:
7 чел.

Материал корпуса:
стеклопластик

Категория RCD:
«С»

Стоит добавить, что во время недолгого выхода в не­спокойный залив мы ожидали, что очень скоро наши ноги окажутся мокрыми. Но лодка шла, разрезая волну, и брызги мы поймали лишь однажды, оказавшись под углом к высокому гребню.

Таков Axopar 22 Spyder, модель «начального уровня». Катер показал тот самый крутой характер, который, наверное, и ищут поклонники спорта и различных «фокусов» на воде. Но лодка интересна не только этим: она отлично подойдет и для непродолжительных прогулок в компании или быстрого и комфортного перемещения из пункта «А» в пункт «Б». Эту небольшую легкую лодку удобно перевозить на трейлере, осваивая новые места, и где бы вы ни высадились, с высокой долей вероятности соперничать с вами сможет лишь такой же владелец катера Axopar.

Характеристики

ECO FAST MAX*
Обороты 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500
Скорость 4,5 5.7 7,4 9,9 14,9 22,9 27,6 31,7
Расход 3,5 6,2 10,6 16,6 21,2 28,3 36,6 45,2
Миль/л 1,3 0,9 0,7 0,6 0,7 0,8 0,8 0,7
Запас хода 266 190 144 123 145 168 156 145

Подвесной мотор Mercury FourStroke V6 200 л.с., 5000−5800 об/мин, 6 цилиндров, 3,4 л, бензин

Скорость в узлах (средняя по двум галсам), расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода из расчета 10% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 80% топлива, 4 человека на борту. Температура воздуха +21 °C, ветер 7 м/с, волна 1−2 балла.

*В ходе теста максимальные паспортные обороты достигнуты не были в связи с тем, что двигатель не прошел обкатку.

Дата:

26.08.2021

Текст

Иван Голубев

Фото

Иван Голубев, Максим Зворыкин

Следующая статья

Дайджест новостей 22-28 августа

Предыдущая статья

Бизнес-регата PROyachting Cup 2021

Новые материалы
Похожие статьи