Тест новой флагманской яхты Fairline Squadron 68

Обзоры и тесты
Следующая статья

Rolls-Royce. Полный эксклюзив

Предыдущая статья

С чистого листа: новый Bentley Flying Spur

Мы уже писали об этой модели еще до ее официальной премьеры. На сей раз нам удалось испытать новинку.

В начале октября в местечке Мандельё-ля-Напуль на Лазурном Берегу по приглашению Fairline Yachts высадился десант журналистов. В задачу представителей различных изданий — от солидных яхтенных до модных lifestyle-журналов — входили тесты двух новинок: открытой дизайнерской лодки F‑33 и круизера Fairline Squadron 68. Мировая премьера обеих состоялась незадолго до того на выставке в Каннах, и в первую очередь мы расскажем о новом флагмане флайбриджной линейки Squadron, который заслуживает пристального внимания. У Fairline уже была модель с аналогичной маркировкой, однако новая лодка состоит в родстве скорее с Fairline Targa 65 (у нее позаимствованы обводы корпуса), а в модельном ряду она сменит Fairline Squadron 65 — яхту очень удачную, но заслужившую «ухода на пенсию» после десяти лет в производстве.

Внешние зоны

Хотя у причалов марины Порт-де-ля-Раг отдыхал разношерстный флот, среди которого было немало интересных экземпляров, отыскать среди них Squadron 68 оказалось просто. Предло-женный талантливым Альберто Манчини современный и динамичный экстерьер сразу обращает на себя внимание нетривиальным сочетанием плавных и рубленых линий. Создается впечатление, что в пропорциях корпуса и надстройки отразилось желание итальянского дизайнера достичь абсолютной гармонии. Ощущение легкости конструкции усиливают темные конструктивные элементы, а завершенность образу придает остекление корпуса и надстройки, во многом повторяющее друг друга по форме.

Лодка несет просторную гидравлическую купальную платформу, на которой легко поместятся тендер или гидроцикл. Отчасти этим можно объяснить отсутствие в корме тестовой лодки (корпус № 3) гаража, вместо которого здесь появилась каюта на двух членов экипажа. Попасть сюда можно с транцевой платформы, откинув секцию палубы со ступенями, ведущими в кокпит (правый борт). Здесь же, на транце, предусмотрены откидной диванчик и душ — полезные маленькие радости для «пляжного» отдыха.

Флайбридж, просторный и эргономичный, — одно из очевидных достоинств Squadron 68

На фордек можно пройти только вдоль борта: боковые двери в надстройке отсутствуют. Почти вся палуба здесь отдана под зону отдыха с «солярием», диваном и столиком. Центральная секция лежаков трансформируется во второй диван со спинкой — в результате получаем дополнительную динетту.

Флайбридж, просторный и эргономичный, — одно из очевидных достоинств Squadron 68. Конфигурацию мебели здесь заказчик волен выбрать на свой вкус, и вариантов масса. Порадовало изящное и простое решение по оформлению кормовой части с двумя L-образными диванами, каждый со своим столиком. От солнца большую часть флайбриджа защищает опциональный хардтоп на легких пиллерсах, а инсоляцию регулируют поворотные (принцип жалюзи) поперечные пластины. Можно спорить о рациональности такого решения (надежность механических элементов, слив скопившейся после дождя воды), но сама идея мне понравилась: она не избита и по-новому позволяет регулировать соотношение света и тени.

Досье Fairline Squadron 68

Длина:
21,07 м

Ширина:
5,23 м

Осадка:
1,57 м

Водоизмещение:
39,4 т

Запас топлива:
4680 л

Запас воды:
1080 л

Мощность двигателей:
2300 л.с.

Каюты:
3 (4)

Категория RCD:
«B»

Главная палуба

В салоне яхты довольно светло благодаря панорамному остеклению, которое прерывается лишь шкафом, помещенным сразу за камбузом. Однако шкаф этот смотрится здесь органично и по-английски респектабельно; он рационально использует пространство под трапом на флайбридж и, помимо прочего, может вместить стиральную машину или холодильник.

Динетта рядом с главным постом управления отличается столом оригинальной конструкции с V-образными хромированными опорами, по форме напоминающими швартовный кнехт. Центральная секция массивной столешницы откидывается, чтобы люди могли свободно выйти из-за стола, не тревожа соседей.

Когда жарко или просто хочется больше морского воздуха, боковые стекла в передней части салона, а также стекло в корме (левый борт) опускаются на электроприводе. На ходу вместе с раскрытой дверью этого будет вполне достаточно.

Верфь увеличила полезную площадь на борту и серьезно поработала над дизайном модели

Передвигаться по салону комфортно — пайол выполнен без ступеней, острые углы у мебели отсутствуют, а в темное время суток можно включить эффектную фиолетовую подсветку, маркирующую нижний контур мебели и ступени трапа. На приподнятом посту управления установлены два стильных кресла с высокими спинками; их внутренняя поверхность украшена фактурной ромбической прострочкой — этот узор перекликается с таким же на декоративных кожаных элементах отделки помещений нижней палубы.

Приборная панель и штурвал находятся на комфортном расстоянии от пилота — не слишком близко или далеко, как это порой бывает. До любого из четырех дисплеев Garmin легко дотянуться, эргономично расположены и прочие органы управления вроде рукояток двигателя, клавиш контроля транцевых плит и гироскопического успокоителя качки.

На нижней палубе

Для Squadron 68 предусмотрены планировки с тремя или четырьмя каютами. На тестовой лодке был представлен трехкаютный вариант с дневным санузлом и кладовой на месте возможной четвертой каюты по левому борту и увеличенной VIP-каютой в носу.

Мастер-каюта на миделе занимает все пространство от борта до борта и примечательна комфортной высотой потолков, мраморными панелями на тумбах и остеклением большой площади чуть выше уровня воды. В изголовье кровати красуется уже знакомая по другим недавним моделям верфи «стена Манчини» — дизайнерская панель с затейливой игрой элементов разных цветов и фактур.

Константин Прибытков, директор по продажам Fairline Russia

Панорамное остекление салона на главной палубе, грамотная планировка внутренних помещений, простор за счет высоких потолков и одноуровневых полов, огромное цельное лобовое стекло, освещающее и нижнюю палубу («второй свет») — по уровню комфорта и объему Squadron 68 сопоставим с яхтами значительно больших размеров.

«Эта стена смотрится весьма нетипично для Fairline, которая, как вы знаете, считается консервативной компанией, — говорит Майлз Мурхауз, директор по маркетингу верфи. — За ней скрывается просторная ванная комната владельца, призванная, помимо основной своей функции, улучшить звукоизоляцию апартаментов… В борьбе с шумом подвергли переосмыслению даже систему трубопроводов под палубой. На дверях установлены бесшумные магнитные защелки, и в итоге каюта владельца стала очень приватным и тихим местом».

Вообще мебель и обстройка на яхте (полированная древесина ореха) выглядят весьма солидно, а если желателен более светлый интерьер, то стоит рассмотреть выбеленный дуб или вариант с серым оттенком под названием «кашмир». В интерьере древесную фактуру изящно дополняют поверхности из стекла и натуральной кожи, чей цвет подбирают сообразно колеру дерева.

Ходовые качества

Обводы корпуса Squadron 68 характеризуются наличием трех пар продольных реданов и двойной скулой: верхняя располагается выше ватерлинии, повышая жесткость корпуса, и включается в работу разве что при сильном крене (например, в крутой циркуляции). Для этой яхты можно выбрать один из двух вариантов дизельных силовых установок: два Caterpillar C18 по 1150 л. с. или MAN V8 по 1200 л. с. Во втором случае верфь обещает максимальную скорость 32 узла.

Что показал наш тест? С двигателями меньшей мощности нам удалось разогнать яхту до 28,6 узла (2300 об/мин). С умеренной волной лодка справляется отлично, разрезая ее мягко и без видимых усилий. Разгоняется Squadron 68 плавно, без чрезмерного дифферента; выход на глиссирование занимает около 10 с, при этом горба сопротивления замечено не было. Повороты яхта проходила плавно, диаметр циркуляции на крейсерской скорости (22 узла) составил три-четыре длины корпуса. Вращение штурвала очень легкое (кончиками пальцев), полная перекладка на борт равна четырем оборотам. Также лодка весьма отзывчива на движение рычагов газа, и вместе с легким штурвалом все свидетельствует об отличной управляемости.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатели 2 x Caterpillar C18, 1150 л.с. при 2300 об/мин, 6 цилиндров, 18,1 л, дизель

Режимы ECO FAST MAX
Обороты 1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2300
Скорость 9,7 10,8 14,6 17,2 20,3 23,7 26,8 28,6
Расход 52 92 133 196 257 340 418 452
Миль/л 0,19 0,12 0,11 0,09 0,08 0,07 0,06 0,06
Запас хода 786 494 464 370 334 294 270 266

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода из расчета 10% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 80% топлива, 30% воды, 3 человека на борту, спасательный плот. Температура воздуха +26 °С, температура воды +22 °С, ветер 4 балла, волнение 2 балла.

Итог

Fairline Squadron 68 не является спортивной яхтой. Цель производителя заключалась в другом: создать надежную комфортабельную лодку, солидную и современную. Сохраняя традиционное качество изготовления и материалов, верфь увеличила полезную площадь на борту и серьезно поработала над дизайном нового флагмана линейки Squadron. Эта стильная и продуманная яхта с гибкими планировочными решениями и высокими мореходными качествами должна понравиться тем, кто устал от компромиссов. А проделанная работа уже оценена: в Каннах яхта завоевала World Yachts Trophies в категории Best Interior Design.

Дата:

14.11.2019

Текст

Иван Голубев

Фото

Fairline Yachts

Следующая статья

Rolls-Royce. Полный эксклюзив

Предыдущая статья

С чистого листа: новый Bentley Flying Spur

Новые материалы
Похожие статьи