Fairline F-Line 33: тест-драйв в заливе Ла Напуль

Обзоры и тесты
Следующая статья

Константин Паустовский. Повесть о жизни (отрывок из книги)

Предыдущая статья

Пристегнитесь, мы взлетаем!

Тестируем дизайнерский спортивный круизер от британского производителя.

Запуск производства Fairline F-Line 33 ознаменовал появление совершенно новой для верфи линейки F-Line, куда войдут небольшие открытые лодки с оригинальным дизайном от Альберто Манчини, быстрые и стильные. Мне довелось испытать первый корпус этой модели в живописном месте на Лазурном Берегу недалеко от Канн, где в сентябре состоялась ее мировая премьера. Для Fairline Yachts эта лодка настолько нетипична, что я с нетерпением ждал дня тестов и мысленно представлял, как ношусь на ней по заливу. Было интересно узнать, как же трактует концепцию 10-метровой открытой спортивной модели производитель, сделавший себе имя в сегменте более крупных круизеров, и привнесет ли он что-нибудь особенное в устоявшийся тип прогулочных судов.

Снаружи

Первое, о чем подумалось при виде лодки: не очень-то она похожа на рендеры, мелькавшие в пресс-релизах и статьях и напомнившие мне первую модель-концепт спортивного круизера от Lexus. Не просматривалось никакого родового сходства F-Line 33 и с тем, что верфь производила до сих пор.
По дизайну модель лаконичная и цельная, со спортивным характером. Корпус с почти вертикальным форштевнем относительно широкий, со сложным профилем, на котором невозможно отыскать горизонтальные плоскости, что вызывает ассоциации со спорткарами. Эффектно смотрится темный декоративный элемент, начинающийся в районе миделя и уходящий, постепенно сужаясь, к форштевню. Яркими цветовыми акцентами на белом корпусе служат два дивана в корме: их обивка имеет контрастное исполнение в оранжевом и темно-сером цветах. Кстати, для F-Line 33 верфь предлагает широкий выбор цветовых решений корпуса, включая такие «ответственные» цвета, как красный и желтый: смотрятся они весьма достойно.

Досье Fairline F-Line 33

Длина/Ширина:
9,99 м/3,50 м

Осадка/Водоизмещение:
0,87 м/6,6 т

Запас воды/топлива:
680 л/220 л

Мощность двигателей:
860 л.с.

Каюты/Вместимость:
2/10/8 чел. (T-Top)

Категория RCD:
«C»

F-Line 33 опционально оснащается купальной платформой с гидроприводом, которая перед выходом в море поднимается, образуя защищающий кокпит транец. Попасть на фордек, где размещены лежаки для загорания, можно только по боковым проходам, но из-за отсутствия здесь поручней и релингов придется сбрасывать ход.
А вот в кокпите места для передвижения предостаточно благодаря выбранному варианту планировки: диваны, ветбар и кресла помещены по цент-ру и имеют форму трапеций со скругленными углами, так что на лодке сможет комфортно отдыхать компания до 10 человек. Конструкция диванов и столика динетты предусматривает возможность их трансформации в лежаки для загорания. Ветбар, отделяющий зону отдыха в корме от поста управления, оснащен джентльменским набором: массивная крышка скрывает мойку и гриль, под ними — холодильник, льдогенератор и полки для посуды. Немного выбивался из общей картины лишь раскладной тиковый столик (на мой взгляд, вариант из другого материала смотрелся бы здесь органичнее).

Константин Прибытков, директор по продажам Fairline Russia

Безусловно, это самая элегантная лодка из модельного ряда Fairline. Она, однозначно, подчеркивает хороший вкус и статус владельца. Ходовые качества и исполнение на высшем уровне, при этом сложно сказать точно, где она более востребована: на морском побережье или, например, в каналах Санкт-Петербурга. Она везде уместна и понятна. Эта лодка точно принесет удовольствие от ее использования и владения.

Внутри

Изогнутая, из тонированного стекла сдвижная дверь слева от консоли защищает проход к двум каютам лодки, а возвышающаяся слева от трапа тумба имеет широкую поверхность, представляющую удобное место для того, чтобы закинуть туда, под защиту крыши, книгу или головной убор, не спускаясь по ступеням. Для лодки таких габаритов носовая каюта довольно вместительна, а ее высота комфортна и для рослого человека. Помещение лишено иллюминаторов, но на потолке имеется световой люк. На U-образном диване вокруг столика смогут разместиться шестеро, а для отдыха обеденная группа трансформируется в просторное спальное место.
Эффект зрительного увеличения пространства на тестовой лодке был достигнут простым, но неизменно работающим способом: в носу находилось большое (1×0,5 м) зеркало, хотя кто-то захочет установить на этом месте TВ-панель. Санузел из разряда «ничего лишнего» оборудован душем, но специальный поддон для него не предусмотрен. Естественное освещение проникает сюда через тонированный потолочный люк, снаружи совершенно неприметный. Вторая каюта на двоих (на миделе), ориентированная поперек корпуса, предназначена исключительно для сна: ее площадь и высота не подразумевают иного использования.

На ходу

На тестовой лодке стояла одна из двух самых мощных для этой модели силовых установок — бензиновые Volvo Penta V8‑430 (430 л. с.) последней генерации с рабочим объемом 6,2 л. Двигатели, по заявлению производителя, стали экономичнее предыдущей версии V8‑430 примерно на 10%. Результаты наших измерений это подтвердили: на тесте расход топлива на максимальных 6000 об/мин составил 246 л/ч против 266 л/ч. С этими двигателями максимум скорости составит 47 узлов, как и с MerСruiser V8 (8,2 л) той же мощности. Две другие опции — бензиновые Volvo Penta V6‑240 и дизели Volvo Penta D3‑220; с ними F-Line 33 сможет разогнаться до 33 узлов.
С мощным и благородным рокотом двигателей лодка уверенно, без заметных усилий, преодолевала встречную волну и крутые повороты и вообще располагала к тому, чтобы прибавить газу. Шум моторов не влиял на акустический комфорт на борту: на высоких оборотах работа музыкальной системы впечатлила. Конструкция корпуса надежно защищает кокпит от забрызгивания: в крутых поворотах на высокой скорости одежда оставалась сухой даже у тех, кто сидел в самой корме. И только провокационный заход в кильватер идущей впереди лодки вызвал каскад брызг, окативший кормовой диван.
На скоростных поворотах лодку изрядно кренило, и людям в кокпите приходилось держаться за стол или спинку дивана, которая для этого не приспособлена: она не фиксировалась, легко складываясь вперед. Однако серьезного дискомфорта или страха такие опыты не вызывали — если, конечно, на полном ходу не вставать в полный рост.

47 узлов

Такую максимальную скорость развивает F-Line 33 с двумя Volvo Penta V8-430

Британская верфь наделила свою F-Line 33 средиземноморским характером, хотя, к примеру, в марине Порт-де-ля-Раг с ее обилием яхт и катеров ничего похожего на эту лодку мне встретить не удалось. Яркий запоминающийся дизайн и отличный ходовой потенциал новинки наверняка оценят поклонники открытых дизайнерских круизеров. Другими важными плюсами станут «социальный» характер этой модели и возможность выбора из четырех вариантов силовых установок. Какими будут следующие модели серии F-Line, покажет время, но первый шаг, который сделала Fairline Yachts в новом для себя направлении, определенно оказался удачным. Ждем январскую boot Düsseldorf, где будут объявлены победители European Powerboats 2020: F-Line 33 входит в число номинантов на эту преcтижную премию.

Итог

РЕЖИМЫ ECO FAST MAX
Обороты 1000 2000 3000 4000 5000 6000
Скорость 5,0 8,5 15,4 22,8 36,3 47,2
Расход 11 27 60 87 147 246
Миль/л 0,45 0,31 0,26 0,26 0,25 0,19
Запас хода 275 190 159 159 153 116

Двигатели Volvo Penta V8−430, 430 л.с. при 6000 об/мин, 8 цилиндров, 6,2 л, бензин. Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода из расчета 10% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 80% топлива, 30% воды, 4 человека на борту, спасательный плот. Температура воздуха +26 °С, температура воды +22 °С, ветер 4 балла, волнение 2 балла.

Дата:

23.01.2020

Текст

Иван Голубев, Петр Шестаков

Текст

Fairline Yachts, Иван Голубев

Следующая статья

Константин Паустовский. Повесть о жизни (отрывок из книги)

Предыдущая статья

Пристегнитесь, мы взлетаем!

Новые материалы
Похожие статьи