Bluegame BGX60: обаяние оригинальных решений

Следующая статья

Подсказка для рыцарей от Roberto Coin

Предыдущая статья

Sunseeker Manhattan 55: виртуальное знакомство

Сказано — сделано! На boot Düsseldorf 2020 прилюдно объявили о скором появлении этой новой модели, и вот в начале октября она предстала перед публикой во всей красе.

Первой лодкой линейки Bluegame BGX стала модель BGX70. Броско названная The unexpected at sea, она получила вместе с единодушным признанием публики и прессы ряд премий и наград. В прошлом году в Каннах ее назвали Most Avant-Garde Yacht 2019, в январе этого года лодка получила премию Motor Boat Awards в категории Custom Yachts, а в июле вошла в число лучших премии Robb Report Best of the Best. Все с нетерпением ждали следующей модели линейки, которую пообещали показать в Каннах. Каннский фестиваль отменили, зато новинка появилась на выставке в Генуе. Итак, знакомьтесь: Bluegame BGX60.

Вне стандартов снаружи и внутри

BGX60 очень похожа на BGX70, но потребовалось немало усилий со стороны Zuccon International Project, чтобы воплотить прорывную концепцию Луки Сантеллы в уменьшенном масштабе. Истории бренда Bluegame, роли олимпийского яхтсмена Луки Сантеллы, его сотрудничества со студией Zuccon International Project и компанией Sanlorenzo я уже каcался в подробной статье о BGX70. Теперь задача состояла в том, чтобы сохранить в яхте меньшей длины оригинальную архитектуру и новаторскую компоновку, благодаря которым внешняя среда деликатно соприкасается с внутренним обитаемым пространством. Проектировщики и судостроители блестяще с этим справились.

Bluegame BGX60, которую создатели относят к типу SUB (Sport Utility Boat), демонстрирует нетрадиционный, слегка угловатый силуэт с уже привычным высоким бортом, надстройку с лобовым стеклом с обратным наклоном, зону отдыха на фордеке и открытую морю палубу в корме — главную особенность экстерьера. Обширная площадка из тика, больше похожая на «пляжный клуб» на корме суперяхты, — место для «солярия», вечеринок, немаленького тендера-RIB, водных «игрушек». Еще одна полезная вещь — ветбар с грилем по левому борту. Под тиковой палубой здесь расположены пропульсивные установки Volvo Penta IPS — единственное решение, позволяющее отнести моторный отсек достаточно далеко в корму, чтобы получить такой нижний салон, куда мы сейчас пройдем.

Идею такого приятного помещения с удобной мягкой мебелью уже начали внедрять некоторые верфи, рассматривая его как часть «пляжного клуба». Однако концепция Bluegame, вопреки стереотипам, связывает этот салон с размещенной рядом мастер-каютой. Последняя располагает большой кроватью, туалетным столиком, своим гальюном и занимает всю ширину корпуса на миделе. К каюте примыкает небольшая гостиная/кабинет; комбинация переборок и дверей позволяет создать из нее каюту с одной или двумя кроватями (и своим гальюном). Дальше в нос — отличная VIP-каюта, а за ней (точнее, за таранной переборкой) находится отсек экипажа с койками в два яруса. Такая компоновка палубы, с учетом трапов из нижнего салона и из зоны VIP-каюты наверх, придает яхте высокую степень вариативности организации пространства, а также индивидуальность, заложенную уже в проекте.

Поднимемся по трапу из кокпита… снова кокпит, только уже на верхней палубе. Здесь ожидаемо видишь диван со столом, а за стеклянными дверями надстройки находится светлый верхний салон с камбузом на правом борту, динеттой на левом и постом управления по диаметральной плоскости в носовой части помещения, откуда хорошо просматривается и зона отдыха на фордеке, и вся акватория по курсу и траверзу.

Согласно концепции Bluegame, создание двух независимых обитаемых зон на разных палубах с раздельными трапами должно обеспечить качественно иное восприятие пространства яхты — как внутреннего, так и наружного. И это действительно работает!

Несколько слов о материалах. Если корпусные конструкции изготовлены из стеклопластика, то в интерьере выбор сделан исключительно в пользу природного естества тканей, кожи и дерева. Все выглядит гармонично, спокойные оттенки серого, цвет натурального дерева (массив и шпон) мирно соседствуют с контрастными участками темного лака. Важную роль в дизайне интерьеров играет свет: дневной — за счет большой площади остекления — и умело спроектированный «рукотворный» (точечные светодиоды).

Вот так выглядит BGX60 — для многих неожиданная, во многом нетрадиционная и уж точно не похожая на другие яхты (за исключением, конечно, Bluegame BGX70) новая модель линейки Bluegame, на которую девиз The unexpected at sea распространяется с полным правом. А вот о том, как она поведет себя в море, придется немного пофантазировать: тесты по понятным причинам в ближайшее время вряд ли удастся провести.

Ходовой потенциал

Ходовые качества любой лодки зависят прежде всего от корпуса, мощности двигателя и трансмиссии. Поскольку в нашем распоряжении имеются данные теста Bluegame BGX70 с установками Volvo Penta D13-IPS1350 (1000 л.с.), сделать прогноз в отношении новой лодки — задача не самая сложная.

Итак, корпус. Его обводы, как и у других моделей Bluegame, разработал известный проектировщик Луис Кодега с применением инструментария Computational Fluid Dynamics (CFD), позволяющего оптимизировать форму корпуса с учетом ключевых параметров. Корпус получил острые ватерлинии в носу, переменную килеватость (16,5° на транце), скулу с отгибом и две пары параллельных реданов.

По проекту у BGX60 сдвоенные Volvo Penta IPS1200 (900 л.с.) или IPS1050 (800 л.с.) с днищевыми колонками — все на базе дизельного двигателя D13. Принимая во внимание меньшую по сравнению с BGX70 мощность, но также и меньшее водоизмещение (разница составляет около 5 т), заявленный максимум скорости 30 узлов (2300 об/мин) выглядит вполне достижимым. Что касается дальности плавания, то здесь надо учесть меньший расход топлива у двигателей новой лодки и уменьшенный на 1200 л запас топлива. Короче, на 30 узлах автономность по топливу будет около 270 миль, а на крейсерской скорости 20 узлов
(1800 об/мин) — около 370 миль (с 10% запаса).

Мягкий ход на волне более метра, быстрый разгон, хорошая управляемость, устойчивость на курсе, циркуляция при полной перекладке с умеренным креном, невысокий уровень шума в салоне — все это было зафиксировано во время теста BGX70. Того же с полным основанием можно ожидать и от BGX60. Показатель мореходности — категория RCD «В» (Offshore).

А что дальше? Тогда же, в Дюссельдорфе, генеральный директор верфи Карла Демария упомянула еще одну ожидаемую модель — Bluegame BGX50. Сказала — значит будет: компания надежная и слово свое держит.

Досье Bluegame BGX60

Длина:
19,02 м

Ширина:
5,30 м

Осадка:
1,42 м

Водоизмещение:
35 т

Запас топлива:
3000 л

Запас воды:
780 л

Мощность:
1600–1800 л.с.

Генератор:
18 кВт

Вместимость:
14 чел.

Спальные места:
4/6 + 1/2 (экипаж)

Категория RCD:
«В»

Дата:

24.12.2020

Текст

Алексей Максимов

Фото

Bluegame

Следующая статья

Подсказка для рыцарей от Roberto Coin

Предыдущая статья

Sunseeker Manhattan 55: виртуальное знакомство

Новые материалы
Похожие статьи