Beneteau Antares 9 OB. Семья будет довольна

Обзоры и тесты
Следующая статья

Джером Клапка Джером. Трое в лодке, не считая собаки (отрывок из повести)

Предыдущая статья

Борис Лашков — о Princess R35 и эволюции (революции?) в управляемости и комфорте на скорости

Объемный корпус, удобная компоновка, хороший набор оборудования… Эта лодка с подвесными моторами и на деле является удачным круизером на все выходные для морской семьи.

Взале № 10 boot Düsseldorf 2019 среди прочих стояли относительно недорогие лодки для тех, кто хочет проводить время на воде, но не готов платить за это большие деньги. И посетителей там было немало, в том числе — около компактного семейного круизера Beneteau Antares 9 OB. Впервые его показали на боат-шоу в Париже в декабре 2017 года, я же прокатился на нем в прошлом апреле неподалеку от Канн.

Большое в малом

Этот компактный катер демонстрирует удачный симбиоз современной моды в дизайне, неожиданную для своих размеров вместимость и незаурядную конструкторскую изобретательность в организации пространства.
В плане обитаемости при такой длине важен не то что каждый фут (метр) — каждый дюйм (сантиметр). Именно поэтому при создании Antares 9 OB, как обычно, решая многоуровневую задачу, проектировщики одним из главных критериев выбрали комфорт, обеспечить который призваны рубка-салон и две каюты. И выбрали, пожалуй, единственный вариант компоновки, позволяющий распорядиться пространством с максимальной пользой.
Закрытая рубка/салон — место, где экипаж проводит немало времени, особенно в начале и в конце навигации. Здесь это помещение довольно высокое, светлое: дизайнеры Beneteau отслеживают доминирующие тренды, и окна рубки (иллюминаторы в корпусе тоже) крупные, как теперь модно.
На борту можно спокойно пообедать: в салоне есть камбуз и динетта на четверых с раскладным столом. В походе по российской глубинке я бы так и поступил: камбуз и внешне приятный, и оборудован хорошо (мойка, газовая плита, холодильник на 60 л, СВЧ-печь, ящики с доводчиками). Да и расположение удобно для подачи блюд что в салон, что в кокпит. Но во Франции всякий раз тянет заглянуть в кафе, а то и в приморский ресторанчик с устрицами, благо швартовка Antares 9 OB с подрулькой и мощными моторами проблемы не составляет.

Мебель, встроенная в корпус из стеклопластика (сэндвич с бальсой), «участвует» в общей прочности судна

Но от гастрономических предпочтений вернемся на борт. Комфорт на лодке проявляется не только в мягких диванах, больших окнах и наличии туалета (здесь он есть, но об этом позже): важен комфорт в управлении. Стильная черная рулевая консоль снабжена приличным набором инструментов, включая картплоттер 9″, рычаги-рукоятки, джойстики-тумблеры и прочие переключатели. Вроде бы, всего много, но чтобы освоиться, много времени не надо. Кресло у штурвала удобное, а самое важное — сдвижная дверь справа: можно быстро выскочить на палубу и накинуть швартов, если некому помочь. Такую дверь, как и переднее сиденье у динетты, которое поднимается при перекидывании спинки, часто встречаешь на новых моделях Beneteau Group.

Досье Beneteau Antares 9 OB

Длина:
9,00 м

Ширина:
2,95 м

Осадка:
0,90 м

Водоизмещение:
4,3 т

Запас топлива/воды:
400/160

Мощность:
2 × 150/2 × 200 л.с.

Вместимость:
6–10 чел.

Категория RCD:
«В» (6) / «C» (10)

Кают на Antares 9 OB две: носовая (хозяйская) и гостевая (детская), тоже двухместная с «лежбищем» — его размеры на глаз 2×1,5 м — под салоном, ориентированным поперек корпуса. Гальюн с душем находится рядом; горячий душ на таком катере еще недавно казался несбыточной мечтой, а теперь стал повседневностью. Да и отделка лодки не подкачала — без роскоши, но вполне добротно: белый пластик, мягкие виниловые вставки, детали из темной древесины; много места для хранения вещей и припасов внутри и в кокпите.
Кокпит самоосушаемый. Здесь есть съемный столик на тиковой палубе; диван в корме сдвигается вперед, чтобы откинуть моторы или обслуживать их, и раскладывается в лежак; еще сиденье — вдоль трехсекционной сдвижной стеклянной двери в рубку. Отсюда в нос ведут два прохода: по правому борту — глубокий, по левому — на уровне фальшборта; для страховки на крыше рубки смонтированы поручни. А на фордеке мы видим мягкие матрасы, якорный ящик и шпиль с ДУ. Все как положено.

Экспресс-тест

В тот раз я не делал полный тест с измерением всех требуемых параметров. Задача была — познакомиться с лодкой и понять, что она собой представляет. Поэтому мы спокойно отошли от причала, имея на борту четырех человек, а на транце — два 4-тактных Mercury 200XL (V6, объем 3,4 л) с гребными винтами 15,5×18″. Лето еще не вошло в свои права, но солнце уже намекало на его неизбежность, и, несмотря на утреннюю прохладу, мы шли с открытым верхним люком, как бы приглашая солнце и лето в рубку.
Что в итоге получилось? Максимальная скорость 38,6 узла при 5600 об/мин (рабочий диапазон максимума составляет 5000−5800 об/мин), что совсем неплохо. Разгон быстрый: выход на глиссирование занял меньше пяти секунд.
В то утро Средиземное море было «мертвым морем», но пару случайных чужих волн мы рассекли спокойно. Корпус с довольно полными носовыми обводами вроде бы имеет немалую площадь смоченной поверхности, но на скорости включаются продольные реданы, отсекающие воду; скорость еще растет, и расход топлива не критичный. На крейсерском режиме 4500 об/мин (30 узлов) расход на оба мотора составил 78 л/ч, что соответствует дальности плавания 140 миль (10% запаса). На максимальных оборотах расход почти удваивается (138 л/ч), а дальность плавания, наоборот, падает до 100 миль.

Управление легкое благодаря системе гидроусиления Mercury, обзор от штурвала через большие окна салона хороший, виражи корпус проходит уверенно.
Конечно, можно ходить и с двумя моторами по 150 л. с., и с одним 350 л. с. Но мне представляется, что наш вариант Mercury 2×200 л. с. обеспечивает лучший баланс корпуса и мощности, особенно при полной загрузке (и на волнении). Такая спарка надежнее одного двигателя и поможет быстрее смыться в укрытие при первых признаках непогоды, чем моторы меньшей мощности. Да, два мотора дороже одного, но это не самая высокая цена за комфорт, безопасность и душевное спокойствие.

Дата:

15.03.2019

Текст

Алексей Максимов

Фото

Beneteau

Следующая статья

Джером Клапка Джером. Трое в лодке, не считая собаки (отрывок из повести)

Предыдущая статья

Борис Лашков — о Princess R35 и эволюции (революции?) в управляемости и комфорте на скорости

Новые материалы
Похожие статьи