MAMBO — первенец технологий 3D-печати

Проектирование и материалы
Следующая статья

Гювен Дюндар — о рынке элитного жилья в России

Предыдущая статья

Sirena 88. Уверенным курсом — в сегмент суперяхт

Genoa Boat Show 2020 стало для индустрии своего рода отдушиной в череде отмен или непривычных многим виртуальных выставок. Среди показанных там интересных новинок нельзя не упомянуть MAMBO — нестандартную лодку «из принтера». На то, что она особенная, намекал сложнейшей формы корпус, как будто отлитый в стекольной мастерской.

MAMBO — первая в мире напечатанная из стеклопластика лодка; кстати, идея ее создания родилась у основателей стартапа Moi Composites (Moi) ровно три года назад здесь же, на выставке в Генуе. Затем был официальный запуск работ в 2018 году на базе Политехнического факультета Миланского университета и поиск партнеров — к разработке подключились такие игроки в области автоматизации, композитных материалов и морской индустрии, как Autodesk, Catmarine, Confindustria Nautica, Mercury Marine, MICAD, Osculati и Owens Corning.

Корпус MAMBO в «черновой отделке» впервые показали на специализированной выставке Formnext 2019. В экзотическом на первый взгляд названии лодки «зашита» особенность ее происхождения — аддитивная технология производства (Motor Additive Manufacturing BOat). Используя термореактивные смолы, два высокоточных робота KUKA Quantec (один в Италии, другой в Британии) напечатали все секции будущей лодки за два месяца, а примененное армирование позволило создать корпус (6,5×2,5 м), обладающий недостижимой ранее для 3D-продуктов прочностью — не меньшей, чем у корпусов, произведенных по традиционным технологиям формования. Напечатанные части были соединены на верфи Catmarine с созданием цельной сэндвичевой конструкции, без разделения корпуса и палубы.

Инновационная технология печати Continuous Fiber Manufacturing (CFM) позволила получить то, что в рамках традиционных технологий судостроения создавать трудно или слишком затратно: любой формы обводы и любые (в пределах безопасного) фантазии заказчика. В случае MAMBO это не просто «волны по корпусу» и сложный профиль, но и двухсоставная носовая часть корпуса катамаранного типа. На такое конструкторское решение создателей вдохновила гоночная Arcidiavolo от Ренато Леви; впрочем, его идею «сиамских близнецов» итальянцы из Moi обыграли очень по-своему.

Как показали первые тесты, MAMBO с подвесным Mercury Pro XS мощностью 115 л.с. разгоняется до 25 узлов; после боат-шоу запланированы работы по оптимизации развесовки лодки, в результате чего ожидается увеличение скорости как минимум на 4−5 узлов.

За свои инновации команда Moi уже удостоилась нескольких наград, включая престижные National Innovation Award и JEC Innovation Award, и уже получила первых заказчиков в сфере робототехники, аэрокосмический индустрии, судостроения и энергетики, которые понимают: 3D-печать открывает совершено новые возможности.

Дата:

06.10.2020

Текст

Иван Голубев

Фото

Moi Composites

Следующая статья

Гювен Дюндар — о рынке элитного жилья в России

Предыдущая статья

Sirena 88. Уверенным курсом — в сегмент суперяхт

Новые материалы
Похожие статьи