Без страха и упрека. О системе безопасной швартовки Raymarine DockSense

Электроника и софт
Следующая статья

Перезимовать с West Istanbul Marina

Предыдущая статья

Рубиновая история

Применив на яхте новую систему Raymarine DockSense, владелец судна может не опасаться ни наезда на препятствие при швартовке, ни возмущенных криков капитанов соседних яхт.

Современный автомобиль трудно представить без многочисленных электронных помощников. Cистемы адаптивного круиз-контроля (мониторинг расстояния до движущегося впереди автомобиля), удержания полосы, обнаружения пешеходов, движения по бездорожью, снегу и горной местности. Наконец, система автоматической парковки… Еще немного, еще полшага — и наступит «светлая эра автономного вождения», как шутят автомобильные журналисты.

Это не фантазии: Volkswagen уже показал Sedric (self-driving car) — прототип беспилотного автомобиля, а в компании Volvo Cars планируют к 2021 году представить полностью автономный автомобиль и уже договариваются о поставках тысяч таких машин для роботизированного таксопарка.

Подобные процессы имеют место и в яхтенной индустрии. Производители судов и оборудования безостановочно выдумывают и совершенствуют устройства для облегчения владения и управления лодкой. Цель понятна: стимулировать рыночный спрос. И для этого предлагаются новейшие и точнейшие навигационные приборы, устройства идентификации судов и обнаружения рыбы, системы автоматической швартовки…

Именно в последнем направлении и действовала компания FLIR Systems (США), создавая Raymarine DockSense — оригинальную электронную систему предотвращения столкновения лодки с препятствием при швартовке.

Что это?

Raymarine DockSense — автоматизированная система категории Assisted Docking Technology (иными словами — швартовный ассистент) для прогулочных судов. Это первое, по словам разработчиков, решение с интеллектуальным распознаванием объектов, в том числе движущихся, призванное упростить процедуру швартовки лодки в сложных условиях.

Зачем это нужно?

Швартовка лодки может вызвать стресс даже у опытных моряков. Часто ветер и течение усложняют задачу, а неудачная швартовка может обернуться дорогостоящим ремонтом, если не хуже. Система Raymarine DockSense разработана, чтобы помочь капитану избежать подобных коллизий.

Какие устройства задействованы?

Raymarine DockSense использует системы GPS и AHRS (систему определения курсового направления), чтобы компенсировать влияние ветра и течения при заходе судна на место швартовки. Система включает пять камер видеонаблюдения FLIR (фиксация окружающих объектов), центральный процессорный модуль (анализ динамических процессов) и приложение DockSense, установленное на навигационном дисплее Axiom (Raymarine).

Прогулочный флот и размеры судов растут, и в маринах становится теснее. Решение Raymarine DockSense придаст будущим владельцам Prestige большую уверенность действий при швартовке и согласуется с нашим стремлением упростить процесс управления прогулочными судами, сделать его доступным для гораздо большей аудитории.

Эрик Штромберг, директор по маркетингу Prestige Yachts

Как это работает?

Raymarine DockSense использует «технологическую» зону Virtual Bumper, сформированную вокруг судна. Если этот «виртуальный бампер» коснется какого-либо объекта: сваи, края причала или другого судна, — DockSense автоматически подаст корректирующую команду исполнительному механизму (электронному управлению двигателем или рулем/колонкой), чтобы избежать касания собственно корпусом и помочь капитану плавно и точно направить судно к запланированному месту швартовки. Raymarine DockSense интегрируется с современными пропульсивными системами, оборудованными джойстиком.

Кто первый?

Анонсировав в январе на выставке boot Düsseldorf свою передовую систему, представители FLIR/Raymarine объявили, что первым судном, на котором появится Raymarine DockSense для апробирования и демонстрации в действии новой технологии, станет флайбриджный круизер Prestige 460 Fly (Prestige Yachts, Франция), а премьерный показ пройдет в середине февраля на Miami Boat Show.

Комментарий MBY

Raymarine DockSense — это не система автоматической швартовки, но ассистент, подобный тем, что применяются в современных автомобилях. Здесь также производится приборное измерение дистанций и скоростей с последующим анализом и сигналом блока управления исполнительным устройствам. Поскольку ключевым фактором является безопасность, капитан должен оставаться у штурвала и контролировать процесс, особенно скорость подхода к месту швартовки, учитывать инерцию судна и время срабатывания приводов.

Дата:

17.04.2019

Текст

Алексей Максимов

Фото

Prestige

Следующая статья

Перезимовать с West Istanbul Marina

Предыдущая статья

Рубиновая история

Новые материалы
Похожие статьи