На снегоходе за свободой

Движение и образ
Следующая статья

SPIBS 2019: здесь все

Предыдущая статья

Новый отель Де Ниро открылся в Барселоне

Спросите людей: «Почему вам нравятся снегоходы?», — и получите самые разные ответы. Паренек из Онтарио, быть может, скажет, что в его крошечном городке попросту больше нечем заняться зимой. Сибирский охотник по-детски удивится вопросу: на чем же еще ему ездить на заимки и таскать добычу? А жители мегаполисов наверняка назовут катание отличным лекарством от стресса. Однако есть еще одна, наверное, самая важная причина, которая побуждает садиться за руль снегохода. Это свобода движения в любом направлении, свобода выбора скорости, свобода в принятии решений — свобода, родственная той, за которой люди веками ходят в море.

Двухдневные тесты прототипов показали, что подвеска Expedition еще с заводскими настройками позволяет ехать сидя даже на достаточно разбитых трассах — там, где на многих других моделях приходится уже вставать, чтобы снизить нагрузку на позвоночник. Другой положительный момент связан с реализацией мощности на турбированном моторе: он замечательно тянет во всем диапазоне оборотов. Его атмосферный собрат чуть задумчивее на низах, однако после 5000 об/мин разница нивелируется: оба агрегата способны разогнать снаряженный снегоход с одним райдером до скорости 100+ км/ч.

Снегоходы дают свободу, родственную той, за которой люди веками ходят в море

А как насчет Expedition Extreme? Ведь не зря канадцы дали ему такое говорящее название. На журналистских тестах этот снегоход прозвали красной ракетой за взрывной характер, обусловленный двухтактным мотором Rotax 850 E-Tec мощностью 850 л. с. Именно такой двигатель ставят на «горники» Summit (которые также построены на REV Gen4!), поэтому Expedition Extreme получился гораздо ближе к моделям для глубокого снега, нежели к классическим «утилям». Только вот гусеница у него короткая (154″, грунтозацеп 46 мм), поэтому лезть в пухляк стоит только в том случае, если знаешь, что делаешь. Многим журналистам Extreme полюбился в первую очередь за прыть: шутка ли — поставить утилитарник в свечку! Однако, на мой взгляд, приобретая Expedition с двухтактным двигателем, нужно хорошо понимать, в каких целях он будет использоваться. И если речь идет об экспедициях, то лучше все же делать ставку на комплектации SE или LE c четырехтактным Rotax 900 ACE.

Но вернемся к свободе, которую дает снегоход. Ощутить ее в полной мере, нарезая круги на полях возле дачи в Подмосковье, сложно: для этого нужны более привлекательные «акватории».

«Можно купить технику у дилера в Мурманске, Новокузнецке или на Камчатке и хранить ее там же, — советует Дмитрий Белов, инструктор и основатель школы SkiDooKing GeshRider. — У нас в Шерегеше хранение снегохода стоит всего 3000 рублей за месяц, и по запросу его будут обслуживать в ваше отсутствие и готовить к вашему приезду. Сезон длится с декабря по апрель, поэтому выбрать время для поездки не так сложно, к тому же снегоход можно совмещать с лыжами и сноубордом. В окрестностях поселка есть маршруты для спортивного и туристического катания: для горных снегоходов открыты все склоны, кроме горнолыжных, а местами даже раскатывают трассы для утилитарников, в том числе и ратраками. Если у вас нет своей снегоходной компании, то местные снегоходные клубы, как правило, очень активны и рады тем, кто хочет присоединиться к их экспедициям».

Другой вариант — возить «саночки» с собой, и это тоже не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

«Лучше выбирать двойной прицеп, чтобы на него можно было поставить два снегохода и ехать вдвоем на одной машине, отдыхая по очереди, — поясняет Дмитрий Белов. — Такие прицепы шириной 2 м обычно выходят за габариты машины и требуют определенного водительского опыта. Есть модели на 140 мм ýже, и с ними комфортнее, но туда влезут только два горных снегохода. В любом случае, технику нужно ставить „валетом“. Если машина-буксировщик тяжелая, то можно обойтись прицепом без собственной тормозной системы, главное — не гнать. Но с тормозами, конечно, проще, особенно на скользкой дороге. Тем, кто перевозил катера на трейлерах, справиться со снегоходами в прицепе будет несложно».

Дата:

25.09.2019

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Дмитрий Гальчун

Следующая статья

SPIBS 2019: здесь все

Предыдущая статья

Новый отель Де Ниро открылся в Барселоне

Новые материалы
Похожие статьи