С ветерком по Монако. Присматриваемся к новому кабриолету Bentley

Движение и образ
Следующая статья

От увлечения к серьезному бизнесу. Интервью с Алексеем Михайловым, президентом компании Bering Yachts

Предыдущая статья

Осень в Петербурге: пять причин влюбиться

Путешествие по Лазурному Берегу на Bentley Continental GTC, который просто создан для этих мест, но отлично впишется и в российские пейзажи.

Принципиальное различие лодочных и автомобильных тестов заключается в том, что обычно на яхте выход длится всего несколько часов, в одной акватории и при неизменных условиях; редко когда такое испытание удается провести в формате путешествия. Автомобиль — дело иное: равнина сменяется взгорьем, скоростное шоссе — проселком; только что за окном тянулся зеленый лесной массив, и вдруг взору открывается сверкающее море…

Именно так проходил наш трехдневный тест кабриолета Bentley Continental GT Convertible — модели третьего поколения. Мы прибыли в Монако, и практически сразу, после короткого инструктажа, наш кортеж из трех автомобилей взял старт.

Итак, в путь! Забитый в бортовые навигаторы автомобилей маршрут пролегал по чудным местам вдоль Приморских Альп и Лазурного Берега. Надо сказать, навигационная электроника отработала безупречно, да и вообще… Занятно, когда цифровая приборная панель с дополнительными возможностями настройки, спрятанная под шпоном трехгранного модуля, при запуске двигателя выезжает и переворачивается, открывая самый большой дисплей Bentley — цифровой сенсорный MMI-экран 12,3″.

Первый день «ралли» предполагал фотосессию в Сен-Жан-де-Кап-Ферра, у отелей Grand-Hôtel du Cap-Ferrat и A Four Seasons Hotel. Увы, съемкам на этом живописном мысе помешал дождь, зато появился естественный повод опробовать работу механизма складной крыши. Инновационный Z-образный механизм реально позволяет поднять или убрать верх и на стоянке, и на скорости до 50 км/ч, для чего требуется менее 20 с.

После ланча и прогулки по окрестностям мы вернулись «домой» — в один из самых известных отелей Монте-Карло Hôtel de Paris, расположенный на центральной площади Place du Casino, рядом с «тем самым» казино. А вечером наша команда встретилась с Криспином Маршфилдом, руководителем направления экстерьерного дизайна Bentley: он отвечал за разработку архитектуры Bentley Bentayga (2016), Mulsanne и EWB (2017), Continental GT и GTC (2018).

На следующее утро — снова в путь. Первую остановку мы сделали в городке Сен-Поль-де-Ванс, культовом месте для поклонников изобразительного искусства. Некогда одна из горных деревень Приморских Альп, где осели сбежавшие от набегов сарацин жители побережья, в 1920-е годы Сен-Поль стала центром притяжения парижских художников, а позднее — известных писателей и киноактеров.

На этом этапе была и скоростная трасса, и петляющая дорога в гору, с которой прекрасно справились Bentley Dynamic Ride — система активного подавления крена, системы непрерывного управления амортизаторами и рулевого управления с электроусилителем; последняя повышает отзывчивость штурвала и трансмиссии, снимая с водителя напряжение. Полезными оказались и другие инновации, коих в этом автомобиле немало.

По дороге в местечко Грас — центр парфюмерной индустрии, включенный в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, мы остановились в La Bastide Saint-Antoine — утопающей в оливковой роще резиденции XVIII века. Здесь, в популярном ресторане с мишленовской звездой, шеф-повар Жак Шибо (он же — владелец имения) сочиняет свои гастрономические композиции, творя, как уверяют знатоки, потрясающую «алхимию вкусов», в чем мы лично убедились.

Жак Шибо, шеф-повар ресторана La Bastide Saint-Antoine, во время ланча составил нам компанию и рассказал много интересного о замке и своей работе

Мы продолжили свой маршрут вдоль шикарных гольф-полей и природных парков, которые выглядели как ухоженный лес. Все путешествие неутомимые фотографы щелкали затворами, чтобы запечатлеть наши авто на ходу, на остановках — в окружении природных «декораций», с воздуха…

А вот и Антиб — городок на мысе Гаруп с едва ли не самым крупным на Французской Ривьере яхтенным портом. Сюда заходят шикарные яхты Средиземного моря, отчего южную часть Гарупа называют заливом миллионеров. Оттуда мы вернулись в Монако, где у причала нас ждала спортивная Riva 68 Ego, любезно предоставленная для прогулки вдоль побережья компанией Monaco Boat Service. Так вот, яхта (40 т, 3000 л.с.) шла на скорости 70 км/ч по небольшой волне заметно жестче, чем Continental GT Convertible по трассе. Оно и понятно: в море нет асфальтированных дорог, а у лодки — накачанных колес и амортизирующей подвески. Короче, почувствуйте разницу.

А с тестом на максимальную скорость мы, признаюсь, «пролетели». На маршруте у нас были скоростные платные трассы, но и там действовало ограничение 130 км/ч (во Франции больше нельзя). За неимением специального трека и не желая нарваться на штраф, ограничились оценкой разгона. 6-литровый 12-цилиндровый двигатель W12 TSI с двумя системами впрыска, сопряженный с 8-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением, отвечающим за плавное ускорение и скорость переключения передач, до сотни действительно легко разгоняется менее чем за 4 с. А в то, что с новейшей системой управления, выполняющей около 300 млн операций в секунду, он развивает 635 л.с. (крутящий момент 900 Н∙м), и с ним Continental GT Convertible выдает на максимуме 333 км/ч, теперь я охотно верю.

За три дня мы проехали почти 500 км — по долинам и по взгорьям, по равнинам и холмам, вдоль моря, среди полей и через почти игрушечные курортные городки с населением 3−4 тысячи человек. Правда, в одном из них — в Кап-д'Ай — есть серьезная марина, куда могут заходить яхты длиной до 60 м.

Нам не довелось проверить эффективность подогрева рулевого колеса, сидений, подлокотников, а также «воздушного шарфа» — просто потому, что в июле нам это как-то не пришло в голову. Зато все оценили, как работает технология Start-Stop, когда двигатель «отдыхает» (помимо остановки) на скоростях, близких к минимуму, как четко освещают в сумерках дорогу головные фары с новейшей светодиодной матричной технологией, а также высокое качество аудиосистемы Bang & Olufsen. Но еще более важно, пожалуй, что двигатель оказался умеренно прожорливым. Производитель сообщает, что в цикле, приближенном к реальному, автомобиль потребляет всего 14 л/100 км, а я скажу, что при объеме бака 90 л заправляться на всем нашем маршруте вообще не пришлось.

Рассекая по городам и весям Лазурного Берега, наша кавалькада из трех кабриолетов с изящными линиями, плавными поверхностями кузова и слегка вытянутым, приземистым профилем, уверен, произвела на избалованных роскошью обитателей этого гламурного уголка планеты сильное впечатление. Этакая убедительная демонстрация красоты и силы.

Однако не стоит полагать, что Bentley Continental GT Convertible годится только для Франции или Монако. Он представлен в дилерских центрах России и уже появился на наших дорогах: первые автомобили обрели своих владельцев. Среди прочих привлекательных моментов они наверняка оценили иной уровень персонализации, позволяющий в серийном авто сделать уникальный салон. А если и этого мало, то, как нам сказал Криспин Маршфилд, можно обратиться в ателье Bentley Mulliner, и тогда сбудется все, на что хватит фантазии и кошелька.

Дата:

12.10.2019

Текст

Иван Старов

Фото

Bentley Motors

Следующая статья

От увлечения к серьезному бизнесу. Интервью с Алексеем Михайловым, президентом компании Bering Yachts

Предыдущая статья

Осень в Петербурге: пять причин влюбиться

Новые материалы
Похожие статьи