Haven Kakumäe. Марина по соседству

Путешествия и чартер
Следующая статья

Excalibur Spider Pirelli: когда один щелчок кардинально меняет игру

Предыдущая статья

Новая коллекция коттеджей HONKA

О таллиннской марине Haven Kakumäe наш журнал писал не раз. Ее история началась 5 лет назад с углубления акватории, возведения волнолома, строительства подъездной дороги и установки плавучих причалов. Первые суда порт принял в навигацию 2017 года: тогда в яхт-клуб пришло 30 лодок. С тех пор многое изменилось. О том, как наш балтийский сосед провел прошлый непростой сезон, чем живет сейчас и каковы планы на будущее, нам рассказал Всеволод Ерёмкин, бессменный директор по маркетингу Haven Kakumäe.

Идет четвертый год функционирования порта, который растет и уверенно развивается. Сегодня причалы заполнены на 75% — свои яхты в марине держат порядка 200 человек, и большинство из них, судя по опросам, довольны качеством обслуживания и готовы рекомендовать Haven Kakumäe знакомым и друзьям.

Марина находится в тихой зеленой части Таллинна, недалеко от исторического центра, куда можно добраться на автомобиле и автобусом или воспользоваться трансфером яхт-клуба. Сегодня инфраструктура включает собственно яхтенную гавань, современный подъемник, оборудованный по последнему слову техники эллинг для хранения и обслуживания яхт и катеров, pop-up-отель, жилой комплекс, сауны, магазины, рестораны и кафе, спортивные площадки, пункты проката гидроциклов, SUP’ов, катеров и т. д. А главная движущая сила здесь — опытный персонал, которому с закрытыми глазами доверяют заботу о любой лодке.

Прошлый год, как и во всем мире, прошел под знаком пандемии. Поначалу ситуация удручала: закрытые границы не позволили многим клиентам вовремя забрать яхты после зимнего хранения. Однако сотрудники Haven Kakumäe быстро сориентировались и в каждом конкретном случае находили возможность помочь судовладельцам побыстрее воссоединиться со своими лодками. Так что, несмотря на все трудности, сезон в Таллинне выдался замечательный. В марине прошло восемь концертов под открытым небом, два крупных фестиваля и две солидные регаты: один из этапов Muhu Väin, собравший более 140 вымпелов, и Helsinki — Tallinn Race (свыше 220 участников). Персонал работал в три смены, зато все яхтсмены и гости остались довольны.

В прошлом сезоне в марину заходило меньше яхт под иностранными флагами, при этом популярнее стал внутренний водный туризм (эту тенденцию мы можем наблюдать и в России). Выросли продажи новых лодок, увеличился спрос на курсы по судовождению. Опасения, что часть клиентов из России и других стран не сможет оставить лодки на зиму в теплом эллинге, не подтвердились: благодаря всесторонней помощи персонала с оформлением документов ангар был заполнен на 90% судами постоянных резидентов клуба и яхтсменов из России и Финляндии.

У Haven Kakumäe амбициозные планы. Сейчас технические специалисты заняты большим проектом по рефиту и собираются расширять направление судоремонта. В этом году будет приобретен собственный лодочный трейлер, который поможет сделать график спуска-подъема судов еще более гибким, а также рационально расставлять яхты в ангаре, увеличивая полезную площадь.

Кроме того, с ноября по март было реализовано более 20 квартир в жилом комплексе марины (осталось всего четыре квартиры). Этого удалось достичь с помощью правильно выстроенной стратегии продаж. Повлиял, конечно, и подъем на рынке недвижимости Эстонии. Да и сами горожане не прочь перебраться из стремительно развивающегося центра столицы в более тихое место в престижном районе, на берегу моря.

Следующий этап предполагает строительство трех зданий на первой линии (200 квартир) и объектов коммерческой недвижимости (9000 кв. м). Идет согласование детальной планировки с городом. В общем, в Haven Kakumäe оптимистично смотрят в будущее и ждут гостей этим летом.

Дата:

08.07.2021

Текст

Екатерина Хлопкова

Фото

Haven Kakumäe

Следующая статья

Excalibur Spider Pirelli: когда один щелчок кардинально меняет игру

Предыдущая статья

Новая коллекция коттеджей HONKA

Новые материалы
Похожие статьи