Новый флагман линейки Q

Движение и образ
Следующая статья

Верфь Cranchi: 150 лет успеха

Предыдущая статья

61-й номер вышел из печати!

На ежегодной церемонии вручения национальной премии «Топ‑5 Авто — 2019» в номинации «Большой кроссовер/Внедорожник» ее получил автомобиль Audi Q8.

Что такое новый Audi Q8? Прогрессивные технологии и впечатляющие внедорожные характеристики, элегантность премиального купе и практичность полноразмерного кроссовера, экспрессия и мощь. Это коротко, а если чуть подробнее…

Внешне

Лекальная линия крыши (она может быть панорамной) с кормовым спойлером, фирменная восьмиугольная радиаторная решетка Singleframe с вертикальными планками-ламелями (как и у других новых моделей линейки Q), характерный передний спойлер, проемы воздухозаборников… Все это надо было придумать, перенести «на бумагу», а потом в металл и стекло, причем так, чтобы формы вызывали ощущение динамики, гармонии и надежности.

Получилось! Силуэт дополняют мощные колесные арки (колеса легкосплавные 20−22″), а контрастные цвета бамперов (в «базе» элементы бамперов имеют цвет «матовый антрацит») и решетки радиатора усиливают персонификацию облика автомобиля. В привлекательность вида свою лепту вносят и наружные осветительные приборы. В стандартную комплектацию Audi Q8 входят светодиодные фары, а матричные HD Matrix LED — это уже опция. Приятный и полезный в отношении безопасности штрих — светодиодная полоса, соединяющая блоки кормовых фонарей.

Салон

Флагманский Audi Q8 шире, короче и ниже близкой модели Q7, но по длине салона и высоте над задними сиденьями превосходит и ее, и основных конкурентов. Салон отличается функциональностью и эстетикой, но эти аспекты лучше рассматривать порознь. К первому отнесем сиденья с индивидуальной настройкой контура, функцией массажа и вентиляции, опциональный четырехзонный климат-контроль, продольную регулировку кресел второго ряда с коррекцией наклона спинки, систему очистки воздуха Air Quality.

Главные элементы приборной панели — дисплеи премиальной системы MMI touch response: с помощью двух экранов можно настроить практически любую функцию. Верхний (диагональ 10,1″) отвечает за навигацию и развлечения, нижний (8,6″) помогает настроить систему кондиционирования (и не только), а также допускает ввод текста. Выбор той или иной функции сопровождает звуковой сигнал. Предусмотрено и распознавание голосовых команд — обычных фраз, а не кодовых слов. Так, достаточно произнести «Я голоден», и в ответ интеллектуальная система предложит список ближайших ресторанов.

Также надо отметить цифровую приборную панель Audi virtual cockpit с экраном 12,3″, управлять которой можно с помощью мультифункционального рулевого колеса. Проекционный экран отображает на лобовом стекле важную информацию, включая навигационные подсказки. И музыка: на автомобиль ставят премиальную аудио-систему Bang & Olufsen, дающую идеальное объемное звучание с настройкой по высоте для всех сидений.

В общем, таким, наверное, и должен быть салон премиального SUV: просторным, комфортабельным, насыщенным умной техникой. Что касается эстетики, то уже базовая палитра — черное с серым — по-джентльменски элегантная. При этом радуют четыре пакета отделки салона кожей, изысканный дизайн комбинированных декоративных вставок, например, с лакированным серебристым «алмазным» покрытием Silver Grey, и особенно — контурная подсветка интерьера (опция), в темноте визуально выделяющая характерные линии элементов салона.

А завершим осмотр Audi Q8 изнутри багажником объемом 1755 л (при сложенных задних сиденьях), к которому, помимо электропривода двери, предлагают шторку, тоже с электроприводом.

Мотор, подвеска, трансмиссия

Бензиновый двигатель 3.0 TFSI отличается высокой мощностью (340 л. с.) и экономичностью благодаря технологии умеренного гибрида (MHEV). Электросистема (48 В), включающая в себя литиево-ионную батарею и стартер-генератор с ременным приводом, позволяет во время торможения рекуперировать электроэнергию (до 12 кВт) и подзаряжать аккумулятор. Можно двигаться накатом при выключенном двигателе: система start/stop начинает работать на скорости 22 км/ч.

Audi предлагает опциональную адаптивную пневмоподвеску с функцией регулировки жесткости амортизаторов — можно выбрать комфортные или спортивные настройки. Также доступны адаптивная подвеска S line, которая в зависимости от дорожной ситуации и предпочтений водителя при клиренсе 254 мм способна изменять его в пределах 90 мм, и полноуправляемая задняя подвеска, позволяющая поворачивать задние колеса на угол до 5º (в сторону, противоположную направлению поворота), повышающая маневренность и управляемость на малых ходах. На высокой скорости все колеса поворачиваются в одну сторону ради повышения курсовой устойчивости.

Автомобиль уже в базе оснащен системой полного привода quattro с асимметричным динамическим распределением крутящего момента. Механический центральный дифференциал в нормальных условиях (сухая дорога) передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 40:60; при необходимости — «там, где кончается асфальт» — тяга перераспределяется на ось с лучшим сцеплением с дорогой.

Также отметим электромеханическое рулевое управление с функцией изменения усилия на руле в зависимости от скорости движения. Все это придает автомобилю высокую динамику и по-спортивному точную управляемость.

Электронные ассистенты

Таких почти 40, и неискушенному водителю придется потратить время на освоение всех. Помимо упомянутых, ассистента предотвращения самопроизвольного движения, парковочного ассистента с кормовыми датчиками и круиз-контроля с функцией ограничения скорости, назовем ассистента сохранения полосы движения с функцией аварийной остановки, пакеты безо-пасности «Путешествие» и «Город», систему ночного видения с функцией распознавания пешеходов.

Все управляются через центральный контроллер (zFAS). С помощью пяти радарных датчиков, шести камер, 12 ультразвуковых сенсоров (по максимуму) происходит непрерывное сканирование обстановки вокруг автомобиля и анализ ситуации с последующей выработкой управляющего сигнала на электронные ассистирующие системы. Все это оборудование, базовое и опциональное, предлагаемое в трех вариантах оснащения: Advance, Sport и Design, — призвано обеспечивать безопасность водителя и пассажиров и успешно справляется со своей миссией.

Стильный просторный салон, инновационная цифровая концепция управления, мощный двигатель, высокотехнологичная подвеска, интеллектуальные системы помощи водителю — вот такой он, новый Audi Q8, автомобиль для деловых и повседневных поездок.

Дата:

24.12.2019

Текст

Иван Старов

Фото

Audi

Следующая статья

Верфь Cranchi: 150 лет успеха

Предыдущая статья

61-й номер вышел из печати!

Новые материалы
Похожие статьи