На суперяхте — в Северную Европу!

Путешествия и чартер
Следующая статья

Осень в Петербурге: пять причин влюбиться

Предыдущая статья

Sunseeker Predator 50. Эффектный "хищник"

Фестивали, выставки, аукционы, концерты, шопинг — хорошая мотивация, чтобы летом отправиться в круиз по морским столицам стран Северной Европы на суперяхте.

Год назад HISWA, голландская ассоциация занятых в яхтенной индустрии компаний, совместно с портом Амстердама анонсировала запуск маркетинговой программы по привлечению суперяхт в столицу Нидерландов и начала разработку так называемого Северо-Европейского яхтенного пути, который позволит крупным лодкам с комфортом посещать столицы стран Северной Европы. За это время в Амстердам впервые пришли десятки яхт, и, следуя давней традиции, представители порта вручали их владельцам и капитанам символические герб и ключ от города.

Голландский бизнес исторически характеризуется стремлением к партнерству, и порт Амстердама — не исключение. Помимо органичного сотрудничества с HISWA, порт стремится привлекать другие заинтересованные стороны, в том числе и за пределами Нидерландов. Первой наряду с Амстердамом точкой Северо-Европейского яхтенного пути стал Гамбург, и в HISWA уверены, что в ближайшем будущем к этой инициативе присоединятся другие крупные города с богатой морской историей, причем не исключено, что однажды частью проекта станет и Санкт-Петербург.

В связи с этим может возникнуть вопрос: разве прежде нельзя было прийти в эти города на суперяхте? Конечно, можно, однако рассчитывать на теплый персональный прием, а главное — удовлетворяющую всем требованиям швартовку в самых красивых местах было сложно. Теперь, когда крупные порты начали проявлять интерес к флоту такого типа, ситуация изменилась: пассажирам яхт предлагают привычный уровень сервиса, у экипажа появляется возможность не только пополнить запасы топлива, воды и продовольствия, но также при необходимости провести техническое обслуживание судна, пока гости отдыхают на берегу.

Альма Принс,
коммерческий директор круизного направления порта Амстердама:

У нашего порта большие амбиции по привлечению всех участников индустрии супер-яхт в Амстердам — город, который стал столицей европейского судостроения еще в Золотом веке Нидерландов. Мы очень рады, что верфи вроде Feadship строят у нас новые доки, ведь вместе с ними приходят поставщики оборудования и услуг, а также сами яхты. Порт расположен рядом с международным аэропортом Скипхол, и лучшей транспортной доступности для владельцев и экипажей яхт трудно желать. Кроме того, из Амстердама очень просто выйти в открытое море.

С нашей стороны мы стараемся всячески содействовать развитию этого бизнеса. Так, например, порт выкупил верфь Holland Jachtbouw и отдал ее в долгосрочную аренду Royal Huisman. Кроме того, мы подрядили инжиниринговую компанию провести дальнейшие изыскания на тему, какие еще не занятые места на территории порта наиболее подходят для верфей и поставщиков, поскольку надеемся, что за Feadship и Royal Huisman в Амстердам потянутся и другие игроки. В прошлом году к нам поступило много вопросов относительно свободных причалов, где можно проводить операции по техническому обслуживанию яхт и базироваться на время ходовых испытаний. Мы откликнулись на эти просьбы, и в порту можно было видеть такие знаковые лодки, как Oceanco Jubilee и Feadship Anna. Помимо стоянок в центре города, у нас есть швартовное место рядом с главным шлюзом, откуда удобно совершать выходы на ходовые испытания длительностью один-два дня без лишних временных затрат.

Саша Руже,
управляющий директор круизного терминала порта Гамбурга:

Наша основная деятельность связана с приемом круизных лайнеров, но благодаря сотрудничеству с портом Амстердама мы обратили внимание на суперяхты и уверены, что порт Гамбурга может предложить их владельцам нечто особенное. Ганзейский город Гамбург во все времена был неразрывно связан с морем и Эльбой, а сейчас это третий по величине порт Европы и второй по мощности круизный хаб. Город входит в десятку самых интересных для посещения мест Германии, а его исторические районы Амбарный городок и Квартал конторских домов включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гамбург — город контрастов: в культуре, в настроении, в природе. Он неотделим от музыки, и, пожалуй, каждый слышал название улицы Риппербан — места, где выступали в начале своей карьеры The Beatles. Новую достопримечательность города — здание Эльбской филармонии на острове Грасброок — сравнивают с Сиднейской оперой, и рядом с ней расположено самое красивое из трех причальных мест, которое мы предлагаем для суперяхт длиной до 90 м.

Помимо исторической и музыкальной составляющих, в Гамбурге множество мест для шопинга и отдыха с детьми. Второе причальное место для суперяхт находится в самом центре, где возможна швартовка судов длиной до 250 м. Оттуда очень удобно наблюдать День рождения порта, когда на парад выходит более 300 судов, а в город прибывает более миллиона гостей (в следующем году этот масштабный праздник пройдет с 8 по 10 мая. — Прим. ред.).

Сейчас порт строит новый круизный терминал, который будет интегрирован с огромным торгово-развлекательным комплексом, и рядом с ним смогут швартоваться яхты любой длины. Мы с большим энтузиазмом присоединились к инициативе создания Северо-Европейского яхтенного пути; в июле к нам уже пришли яхты Dreams и Forever One, и мы с удовольствием примем новых гостей.

Александр Волков, капитан порта Санкт-Петербурга:

Санкт-Петербург ждет крупные частные яхты. Они могут заходить в город при выполнении определенных условий, в том числе — после оформления пограничных и таможенных формальностей на форте Константин, где система хорошо отработана. После этого лодки идут на стоянку в один из яхт-клубов, если позволяют длина и осадка корпуса, либо швартуются у набережных — Английской и Лейтенанта Шмидта — или на Морском вокзале. «Морской фасад» при наличии мест также никогда не отказывается от приема и обслуживания такого рода судов. Эти места специально оборудованы для стоянки пассажирских судов и представляют собой охраняемые территории с пунктами пропуска. Необходимо учитывать, что пассажирское расписание, как правило, планируется на два года вперед, и судо-владельцам следует подавать заявки на стоянку заранее. Для захода в порт заведомо назначается судовой агент, который договаривается с владельцами причалов, и большинство крупных яхт у нас принимает компания «Инфлот».

Дата:

11.10.2019

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Михаил Смотров, Бен Ротсап, Том ван Ооссанен, порт Гамбурга, Burevestnik Group

Следующая статья

Осень в Петербурге: пять причин влюбиться

Предыдущая статья

Sunseeker Predator 50. Эффектный "хищник"

Новые материалы
Похожие статьи