Риск во имя цели

Медиа
Следующая статья

Путеводная звезда

Предыдущая статья

Объявлены финалисты Motor Boat Awards 2016

Голландская верфь Heesen Yachts чрезвычайно популярна у россиян — за последние два года большинство построенных там суперяхт приобрели именно наши соотечественники. О том, что лежит в основе такого спроса и почему компания может позволить себе закладывать новые проекты еще до появления покупателя, нам рассказал Марк Кавендиш, директор по продажам и маркетингу Heesen Yachts.

В период с 2010 по 2015 год число яхт длиной более 40 м, которые принадлежат россиянам, увеличилось вдвое. На сегодня это 8% мирового флота суперяхт — всего на процент меньше, чем на Ближнем Востоке. Неудивительно, что своим развитием в XXI веке вся европейская индустрия суперяхт во многом обязана российским клиентам. Heesen Yachts не исключение, поскольку является одной их немногих верфей, которые специализируются на судах из алюминиевого сплава и обладают особыми навыками и технологиями, позволяющими получать легкие, но в то же время прочные и быстроходные суда.

«Полагаю, что российским клиентам комфортно работать с верфями Северной Европы, в частности с голландскими, поскольку у нас общие ментальность и подход к работе, — объясняет популярность бренда Heesen Yachts Марк Кавендиш. — Кроме того, важную роль играет репутация компании, так как мы всегда выполняем заказы в срок. Наконец, заказчикам из России, многие из которых достаточно молоды, весьма импонирует яркий, современный стиль, присущий нашим яхтам».

Ставка на инновации

Опираясь на анализ демографических данных, Heesen Yachts при разработке проектов своих судов ориентируется на более молодую аудиторию, которая, помимо стилистических решений, уделяет существенное внимание инновационной технической начинке яхты. Несколько лет назад, используя технические наработки конструкторского бюро Van Oossanen Naval Architects, компания запустила маркетинговую программу «The future is now», в которой особый упор сделан на высокую экономичность корпусов с подводным крылом Hull Vane (см. статью в MBY № 4 (22), 2013) и обводами Fast Dispalcement Hull Form (FDHF).

Выбранный вектор развития Heesen Yachts оказался весьма эффективным: эти два технических решения не только повысили экономичность суперяхт, но и сами по себе стали важным аргументом при продаже.

Жизнь идет

Иногда случается, что заказчик яхты на какой-то верфи по тем или иным причинам отказывается от постройки, и тогда возникает необходимость искать нового хозяина. Для Heesen Yachts это абсолютно не типично, но даже в такой ситуации верфь способна проявить исключительную гибкость и довести дело до конца.

«Для всех это большой стресс, — говорит Марк Кавендиш, — однако жизнь есть жизнь. Мы действуем по ситуации, готовы даже полностью переделать интерьеры, но в итоге яхта все равно обретает владельца. К счастью, в последний раз мы сталкивались с этим давно».

На Hessen Yachts непрерывно кипит жизнь: помимо прочих судов, на верфи сейчас находится в постройке самая крупная в истории компании яхта из алюминиевого сплава длиной 70 м (проект Kometa). В ее корпусе типа FDHF установят три маршевых двигателя, два из которых работают на гребные валы, а центральный — на водомет, способный обеспечивать судну разгон до 30 узлов. Нацио-нальность заказчика этой яхты пока не разглашают, но вряд ли кто удивится, если им окажется россиянин: наши люди покупают подобные вещи только в проверенных местах.

Heesen Yachts

Территория:
4.4 ГА

Площадь Эллингов и мастерских:
22000 м²

Длина яхт:
35-80м

Число штатных сотрудников:
370

Общее число сотрудников:
600

Построено яхт с 1978 года:
170+

Дата:

24.11.2015

Текст

Антон Черкасов

Фото

Дэвид Черчилль, Эмилио Бианки и Жиль Мартин Раже

Следующая статья

Путеводная звезда

Предыдущая статья

Объявлены финалисты Motor Boat Awards 2016

Новые материалы
Похожие статьи