После урагана

Медиа
Следующая статья

Свет и тень

Предыдущая статья

Шотландец получил травму, пытаясь сделать селфи на фоне Eclipse

Как можно еще усилить чье-то величие? Сделать акцент на сильных сторонах и описать бесконечные возможности, затмевающие прочее.

Текст Джек Хейнс Фото Princess

Ураган Гонсало бушевал за Атлантикой, за тысячи миль от того места около Плимута, где мы тестировали Princess 43, но сумел-таки испортить погоду и обеспечил нам возможность с ней побороться во время испытаний. Отголоски урагана проявлялись здесь, в заливе Саунд, в приличной, местами пятибалльной волне, когда высокие пенные гребни чередуются с глубокими ямами. Идеальная погода, чтобы испытать яхту с обещанными широкими возможностями «многоборца», но абсолютно бесперспективная для фотографирования (отсюда эти не вполне героические снимки на страницах журнала).

Мощность — это хорошо

Интерес вызвало решение Princess установить пару Cummins QSB 6.7 по 550 л.с. вместо стандартного предложения — двух Volvo Penta D6 по 435 л.с. Это дает солидную добавку не только мощности, но и крутящего момента: 1360 Н∙м весьма ощутимы. На больших волнах, особенно на их подошвах, во время теста такой крутящий момент оказался очень полезным. За движением рукояток двигателей следовал заметный толчок, и Princess 43 выстреливала снизу на задний склон волны и легко забиралась на гребень. Столь быстрая отзывчивость на перекладку рукояток и приличная тяга винтов при таком утомительном волнении заметно облегчает жизнь.

На тестовой яхте стояли двигатели повышенной мощности

В спокойных водах залива Коусэнд увеличенная мощность двигателей выводит на первый план другое преимущество: существенно повышается динамика. Разгон с места очень быстрый, как у настоящего спорткруизера, хотя максимальная скорость (30,3 узла) не намного превосходит таковую с двумя Volvo Penta D6−435 (28 узлов). То есть наибольшая выгода от мощных двигателей проявляется в диапазоне низких и средних оборотов — именно там, где, по правде говоря, это и нужно на круизере таких размеров, да еще с флайбриджем. Помимо того, радует, что, несмотря на увеличение мощности двигателей и крутящего момента, расход топлива такой же, как у менее мощных моделей Volvo Penta.

Тестовая яхта, предназначавшаяся для Хорватии, была построена в традиционном стиле, с отделкой из древесины вишни, кожи кремового цвета и ковром. В салоне даже стоял привычный шкаф напротив динетты — взамен дивана. Все это выглядит весьма разумно, но для своей яхты я все же выбрал бы диван и более современные варианты дерева и цветовых решений. Тем не менее салон располагает к общению, а если задвинуть диванчик левого борта внутрь дивана напротив, получится большое двуспальное ложе.

Вердикт

Учитывая, что Princess 43 — новая модель с фактической длиной более 47 футов, некоторые считают, что верфь могла бы быть смелее с компоновкой и внешней стилистикой. Мастер-каюта на миделе и крупное остекление в корпусе, безусловно, помогли бы потеснить таких соперников, как Monte Carlo 4 и Azimut 45.

Однако когда конечный результат столь хорош, как здесь, спорить с выбранной верфью концепцией чрезвычайно трудно. Качество постройки, внимание к деталям и их взаимная увязка, практичность и общая гармония на этой явно нерядовой яхте… Princess 43, как и другим моделям линейки, уготовано неплохое будущее — существовать вне времени.

Princess строит флайбриджные яхты близких размеров уже 40 лет. Более 300 корпусов предыдущей Princess 42 ушли к счастливым владельцам, а обретенные за десятилетия работы с ней в этом сегменте рынка знания и опыт успешно инвестированы в Princess 43. Так что этой яхте не страшны никакие рыночные катаклизмы, которые могут оказаться покруче последствий урагана Гонсало.

Дата:

10.07.2015

Следующая статья

Свет и тень

Предыдущая статья

Шотландец получил травму, пытаясь сделать селфи на фоне Eclipse

Новые материалы
Похожие статьи