Пол Хаурэн о том, что испытывает человек, мечтавший побывать у мыса Горн и реализовавший эту мечту

Медиа
Следующая статья

Путешествие из Петербурга в Москву на NorthSilver 1440

Предыдущая статья

Помощь в море

Обогнуть мыс Горн я мечтал лет десять или больше. Все началось, когда я читал о Патагонии и думал: «Если я когда-нибудь отправлюсь туда, почему бы не обойти вокруг мыса Горн?» Я узнал об этих местах все, что можно, и понимал, насколько там опасно: порой условия таковы, что выжить трудно. Прибыв в Пуэрто-Уильямс, я поговорил со многими моряками, которым уже довелось обогнуть мыс Горн, и неизменно получал один совет: «Делай свои дела и проваливай».

В месте слияния Тихого и Атлантического океанов погода настолько переменчива, что никто не возьмется предсказать, что может случиться. Итак, я оформил выход в море своей моторной яхты Argo (Outer Reef 880) у «Армады» — так называется чилийская береговая охрана; погодный планировщик позволил высчитать подходящее «окно» — и мы отправились в путь.

Мыс Горн находится примерно в 90 милях к югу от Пуэрто-Уильямса. План был дойти до Калета Мартиал — бухты в нескольких милях по пути, заночевать там на якоре и с утра отправиться к мысу Горн. На подходе к Калета Мартиал меня уже обуревал шквал эмоций: тревога относительно перехода, облегчение, что мыс Горн наконец уже близко, и восторг, что мы идем туда, где мало кто побывал из яхтсменов. Голова была забита вопросами: как поведет себя океан, когда мы обогнем мыс, готовы ли к этому команда и лодка и что, черт возьми, вообще я здесь делаю? Мои друзья видели перед собой человека угрюмого и озабоченного и недоумевали, чего это я не улыбаюсь. А с чего улыбаться: выслушав кучу историй о затонувших здесь кораблях, я совершенно не хотел пополнять собой статистику.

Мы поднялись с первыми лучами солнца, и, когда подошли к северной стороне мыса Горн, я увидел пустынный каменистый остров, из-за ветров полностью лишенный растительности. Он словно говорил: «Ну давай, лох, сейчас я тебе покажу, что такое настоящий яхтинг».

Продвигаясь на запад, я стал замечать, что океанская зыбь становится рваной, а ветер перешел за отметку 30 узлов: правда, для мыса Горн это все равно что легкий весенний бриз. Повернув к югу, мы тут же попали в кипящий котел, где смешиваются два океана, — это их сила раздробила скалы мыса Горн. После поворота на восток уже никакие маневры не помогали удержать Argo от беспорядочного рыскания. Не знаю, какой высоты были волны, но стабилизаторы на борту работали непрерывно. Потом мы прошли высокие утесы мыса, которые хорошо известны по фотографиям и так явно демонстрируют невероятную мощь матери-природы. А свернув на север, увидели знаменитый маяк и бухту, где собирались остановиться. Отдать там якорь было нельзя, но по крайней мере это было бы укрытие…

Тут Посейдон, видимо, обратил свой взор на Argo и решил: «Ну все, хватит с вас, заслужили передышку». И действительно, едва мы вошли в залив, океан успокоился, как и ветер. Спуская на воду тендер, я вспомнил совет моряков: «Делай свое дело и проваливай».

По шатким ступеням мы взобрались на вершину острова, где встретили офицера «Армады». Он с семьей по долгу службы должен был провести на этом пустынном острове год. Я подумал: «Что это? Безрассудство или самоотверженность, которые мне не понять?». Офицер еще раз напомнил нам о суровой и непредсказуемой погоде этих мест — несколько дней назад ветер здесь достигал 175 миль/ч. Мы прошлись по острову, с трепетом бросая взгляд на многочисленные мемориалы, посвященные морякам, расставшимся здесь с жизнью. А потом, покинув мыс Горн, отправились обратно, в безопасные воды Пуэрто-Уильямса.

Вспоминаю свои ощущения того дня: казалось, будто на мне возили мешки до полного изнеможения. Было ли тому причиной все, что я читал о мысе Горн, предупреждения моряков, мемориалы, напоминающие о погибших здесь кораблях, или просто усталость от пройденного пути? Не знаю, и, наверное, это неважно. Я обошел мыс Горн и сейчас возвращаюсь домой, побывав рядом с настоящим чудом природы, которое не многие яхтсмены когда-либо видели или увидят.

Дата:

30.11.2017

Рисунок

Юрий Юрьев

Следующая статья

Путешествие из Петербурга в Москву на NorthSilver 1440

Предыдущая статья

Помощь в море

Новые материалы
Похожие статьи